Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 14:42, отчет по практике
Производственная практика это не маловажная и ответственная часть учебного процесса. Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела кадров УВД, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Таким образом, целью прохождения производственной практики является:
Введение……………………………………………………………………………….…..3
1 Место отдела кадров в системе управления УВД……………..………………….…..5
1.1 Основы деятельности отдела кадров УВД…………………………………….….....7
1.2 Должностная инструкция сотрудника отдела кадров УВД…………..…………….9
2 Описание практических задач, поставленных для студента на время прохождения практики………………………………………………………………………………….11
2.1 База данных отдела кадров УВД ……………………………...……………………11
2.2 Описание организации работы в процессе практики……………………………...12
Заключение……………………………………………………………...………………..14
Список использованных источников………………………………………………..….16
Приложение
- копии приказов об утверждении (изменении) Правил внутреннего трудового распорядка;
- сведения, относящиеся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.
От бухгалтерии отдел кадров получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.
В свою очередь, отдел кадров представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.
Отдел кадров, наделен следующими полномочиями:
- требовать от всех подразделений УВД представления необходимых для ее работы материалов;
- принимать работников УВД по вопросам перемещения и увольнения;
- взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров;
- требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров.
Положение об отделе кадров устанавливает ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями.
Что касается должностной инструкции работника отдела кадров, то она, как и любая другая должностная инструкция, согласно пункту 5 постановления Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» должна состоять из трех разделов:
- Должностные обязанности;
- Требования к знаниям;
- Требования к квалификации1.
Основными должностными обязанностями начальника отдела кадров УВД являются:
- руководство работой отдела;
- обеспечение выполнения работ;
- разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций;
- обеспечение рационального использования материальных, финансовых и технических средств;
- проведение работ по защите информации, составляющей гос. тайну;
- обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела;
- создание условий для повышения квалификации персонала;
- контроль соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны, производственной и трудовой дисциплины;
- внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложений взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
- обеспечение составления уставной отчетности2.
Начальник отдела кадров должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности отдела;
- нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе;
- основы экономики, организации труда и управления;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты3.
В УВД существуют определенные требования к квалификации по разрядам оплаты. Общим требованием является наличие высшего профессионального образования и стажа работы по профилю не менее 5 лет.
На время прохождения практики в отделе кадров управления внутренних дел города Абакана были поставлены следующие задачи:
1.
Изучить особенности
2. Работа в базе данных отдела кадров;
3. Приобрести навыки по
2.1
База данных отдела
кадров УВД
Для упрощения работы с документами в отделе кадров УВД города Абакана используют автоматизированные системы. Учет документации ведется с помощью баз данных в Access. Так же облегчению трудовой деятельности работников отдела кадров способствует система под названием «Радость кадровика». Эта система позволяет ускорить процесс поиска необходимой информации и упорядочивает хранение данных.
Система предоставляет работникам отдела кадров следующие возможности:
- Оперативный доступ к информации о кадровом составе.
- Получение сведений о всех назначениях работника в пределах УВД, а также о всех приказах, касающихся этого человека.
- Подготовка и издание приказов.
- Изменение штатного расписания, получение информации о ставках, вакансиях, внештатных работниках и занятых должностях.
- Подготовка аналитических данных, получение стандартных форм отчетности и различного вида документов.
- Все сведения хранятся в единой информационной базе, что обеспечивает оперативный доступ к ним с нескольких рабочих мест и параллельную работу в системе нескольких человек.
Однако
программу «Радость кадровика» нельзя
назвать идеальной. Эта система
хоть и проверенная временем и
уже довольно привычная для сотрудников
отдела кадров УВД, но тем не менее морально
устаревшая для современного уровня развития
автоматизированных технологий. Для учета,
регистрации документов и хранении информации
можно порекомендовать более новые и усовершенствованные
программы, такие как Lotus Domino или EDMS (Electronic
Document Management Systems). Что касается систем,
предназначенных непосредственно для
отдела кадров, здесь тоже прогресс не
стоит на месте. Расширенными функциональными
возможностями и самыми последними разработками
обладают "АиТ:\Управление персоналом"
и Boss-кадровик. Эти современные автоматизированные
системы обеспечивают эффективную и удобную
работу по документированию и управлению
персоналом.
2.2
Описание организации
работы в процессе
практики
В процессе практики мне удалось освоить работу по пополнению базы данных «Радость кадровика» , данная база предназначена для контроля кадрового состава УВД, а так же для хранения персональных данных о сотрудниках. Так же я проводила ревизию по личным дела сотрудников УВД о наличии справок о доходах сотрудника, его супруга и не совершенно летних детей. Заполняла журнал приема-выдачи бланочной продукции, а так же вела табель прохождения аттестации сотрудников УВД. По требованию сотрудников выдавала дубликаты нужных документов из личных дел . Подшивала приказы в личные дела. Вела картотеку данных сотрудников УВД.
В ходе производственной практики мною были приобретены навыки по :
- заполнению трудовых книжек;
- ведению личных дел сотрудников и составлению личных карточек работников;
- составлению постановлений, объяснений, рапортов , извещений, заявлений на отпуск, графика отпусков заявлений о приеме на работу(приложение А);
- заполнению анкеты приема на работу (приложение Б);
- составлению заключения о приеме на службу в органы внутренних дел (приложение В);
- заполнению и ведению журналов приема-выдачи бланочной продукции;
- пополнению базы данных «Радость кадровика»;
-
составлению отчетных данных о проделанной
работе отдела кадров.
Заключение
Ознакомление с основными задачами отдела по работе с личным составом подразделение отдел кадров управления внутренних дел города Абакана. В процессе производственной практики я обрела определенные навыки, ознакомилась с системой работы отдела кадров. Исходя из вышеперечисленного, могу подвести итог отчета:
Во-первых, среди задач, решаемых отделом кадров, наиболее традиционной представляется документирование трудовых правоотношений. В процессе их возникновения и установления возникает значительный объем разнообразных документов. Наибольшая часть документов отдела кадров связана с движением кадров. Документирование движения кадров – неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения) независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы. Под движением кадров специалисты понимают:
- прием на работу;
- перевод на другую работу;
- увольнение;
- предоставление отпусков;
- командирование.
Трудовые
отношения работника и
Во-вторых, квалифицированное ведение документации по личному составу относится к числу необходимых профессиональных навыков работника отдела кадров УВД.
Мне
практика помогла научиться
Я поняла, что на практике будут востребованы все знания, полученные мной в Современной Гуманитарной Академии.
В
процессе практики я усвоила, что
целью деятельности отдела кадров является
организационно-
Могу
добавить, что использование современных
автоматизированных технологий, специально
предназначенных для работы кадровых
служб, например: «Радость кадровика»,
"АиТ:\Управление персоналом" и Boss-кадровик
оказывают большую помощь в работе отдела
кадров.
Список
использованных источников
Информация о работе Отчет по производственной практике в УВД