Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:30, контрольная работа
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Введение 3
1. Подведомственность дел арбитражным судам: понятие, виды 4
1.1 Основные критерии подведомственности дел арбитражным судам. 5
1.2 Соотношение категорий подведомственности и компетенции. 6
1.3 Органы, наделенные правом разрешения юридических дел и осуществления хозяйственной юрисдикции. 7
2. Подготовка дела к судебному разбирательству 7
2.1 Цель, задачи, содержание действий судьи по подготовке дела к судебному разбирательству. 8
2.2 Судебное разбирательство, его значение и основные этапы. 10
3. Особенности обжалования отдельно от судебного решения определений арбитражного суда в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях 13
3.1 Апелляционная инстанция 13
3.2 Кассационная инстанция 15
3.3 Надзорная инстанция 17
Задача №1 19
Задача №2 20
Задача 3 21
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Министерство образования и науки РФсвто ______________________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Юридический факультет
Кафедра гражданского права и предпринимательской деятельности
Вариант № 10. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях
Проверил: __________________
Хабаровск 2012
Содержание
Введение
1. Подведомственность дел арбитражным судам: понятие, виды
1.1 Основные критерии подведомственности дел арбитражным судам.
1.2 Соотношение категорий подведомственности и компетенции.
1.3 Органы, наделенные правом разрешения юридических дел и осуществления хозяйственной юрисдикции.
2. Подготовка дела к судебному разбирательству
2.1 Цель, задачи, содержание действий судьи по подготовке дела к судебному разбирательству.
2.2 Судебное разбирательство, его значение и основные этапы.
3. Особенности обжалования отдельно от судебного решения определений арбитражного суда в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях
3.1 Апелляционная инстанция
3.2 Кассационная инстанция
3.3 Надзорная инстанция
Задача №1
Задача №2
Задача 3
Заключение
Список используемой литературы
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Всесторонность и полнота исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение, виновно ли лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли основания для прекращения дела. Подлежат также выяснению обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, другие сведения, имеющие значение для дела.
Важной задачей производства по делам об административных правонарушениях является превентивная деятельность, направленная на выявление причин и условий, способствующих совершению административных проступков.
Органы и должностные лица, выполняющие административно-юрисдикционные функции, обязаны не только выявлять эти причины и условия, но вносить в соответствующие организации, их должностным лицам представление о принятии мер по устранению данных причин и условий.
Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать только лица, чья компетенция указана в главе 23 Кодекса об административных правонарушениях.
Подведомственностью называется круг дел, отнесенных федеральным законом к рассмотрению и разрешению системы арбитражных судов РФ.
В соответствии со ст. 1 ФКЗ «О судебной системе РФ» судебная власть в РФ осуществляется только судами. Судебную систему РФ составляют:
- Конституционный Суд РФ;
- Система судов общей юрисдикции;
- Система арбитражных судов
У всех этих судов законом существует свой круг дел, который они правомочны рассматривать и разрешать.
В статьях 4 и 5 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» арбитражные суды могут осуществлять правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией РФ, указанным законом,
В порядке особого производства Арбитражный суд рассматривает дела, возникающие из гражданских правоотношений об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и индивидуальных предпринимателей. Эти категории дел относятся к общей подведомственности дел, отнесенных к Арбитражному судопроизводству, как к одному из видов поведомственности.
Так же существует еще один вид подведомственности – специальная. К специальной подведомственности дел арбитражным судам при рассмотрении которых субъектный состав не имеет значения, отнесены споры:
- спор о создании, реорганизации или ликвидации организаций;
- спор об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей;
- споры между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающими из деятельности этих организаций;
- спор о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Определить подведомственность того или иного спора арбитражному суду возможно опираясь на критерии подведомственности, которые выработаны и широко используются процессуальной наукой и практикой. К таким критериям, позволяющим разграничить предметную компетенцию арбитражных судов и судов общей юрисдикции относятся: субъектный состав участников спора и характер спорного правоотношения. Критерий субъектного состава участников спора означает, что арбитражные суды рассматривают экономические споры, участниками которых являются юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Второй критерий означает, что арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений
Совокупность этих критериев позволяет определять подведомственность дел арбитражным судам.
АПК РФ 2002 г. ключевую роль в разграничении подведомственности отводит предметному критерию, поскольку определяющим моментом компетенции арбитражных судов и в Конституции (ст. 125) и в ст. 4,5 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» является указание на экономические споры.
По общему правилу, сформулированному в ст. 27 АПК и в других статьях гл. 4 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов относятся дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Это правило, в основе которого и лежит предметный принцип позволит разграничить подведомственность между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
Компетенция представляет собой совокупность установленных нормативными правовыми актами задач, функций, прав и обязанностей (полномочий) государственных органов, должностных лиц, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций.
К компетенции арбитражных судов и судов общей юрисдикции отнесено не только рассмотрение и разрешение гражданских дел, но и осуществление некоторых иных полномочий. Критерием разграничения компетенции арбитражных судов и судов общей юрисдикции является сфера правоотношений, из которых возник спор. Так, к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение и разрешение правовых дел, возникающих в сфере предпринимательских и иных экономических отношений, а также проверка законности судебных актов по этим делам в апелляционном, кассационном, надзорном порядке и пересмотр их по вновь открывшимся обстоятельствам; обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном судебно-арбитражном деле; разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательских и иных экономических отношений; ведение судебной статистики в арбитражных судах; изучение и обобщение судебно-арбитражной практики применения законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательских и иных экономических отношений, и др.
Правом разрешать юридические дела, то есть споры о праве и другие правовые вопросы по законодательству России пользуются различные органы гражданской юрисдикции. Такие как:
- органы государства, осуществляющие судебную власть
(Конституционный суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, а также суды, образующие систему судов субъектов Российской Федерации).
- в отдельных случаях, предусмотренных законом – органы исполнительной власти.
- органы, создаваемые, назначаемые или избираемые самими сторонами спора, к числу которых можно отнести, например, третейские суды, примирительные комиссии и посредников по коллективным трудовым спорам.
Юридические дела могут разрешаться и иными органами и лицами, наделенными юрисдикционными полномочиями, например, нотариусами.
- граждане России на основании части 3 ст. 46 Конституции РФ и в соответствии с международными договорами Российской Федерации вправе обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. В частности, граждане России вправе обращаться за защитой в Комитет по правам человека
Каждый из названных органов вправе разрешать только те дела, которые отнесены законом к его ведению, то есть подведомственны ему.
Разрешение хозяйственных споров зависит от того, насколько качественно будет подготовлено дело к рассмотрению в заседании арбитражного суда. Вследствие этого Арбитражный процессуальный кодекс обязывает судей арбитражного суда проводить такую подготовку по принимаемым делам. Только при надлежащей подготовке могут быть созданы все условия для полного, объективного и всестороннего выяснения в заседании всех обстоятельств и по возможности быстрого разрешения спора. От того, достаточно ли полно проведена подготовка дела, во многом зависит законность и обоснованность выносимого арбитражным судом решения. В этом заключается значение и цель подготовки дела к рассмотрению.
арбитражный судья подготовку дел к слушанию начинает после принятия искового заявления к производству, т. е. после проверки наличия процессуальных условий, которые необходимы для возбуждения дела.
Объем предварительной подготовки дел, а также характер процессуальных действий, которые необходимо совершить в этой стадии арбитражного процесса, зависит от обстоятельств и сложности каждого конкретного дела.
Особенно важно во время подготовки дела сделать правильный выбор норм права, подлежащих применению по делу, и пониманию их смысла.
Важной стадией арбитражного процесса является подготовка дела к рассмотрению. Во время этой стадии одна из главных ролей отводится судье арбитражного суда, принимающему дело. Именно он несет ответственность перед остальными судьями (в случае, если спор решается коллегиально) и перед всеми участниками рассмотрения спора за подготовку дела к рассмотрению в суде.
О подготовке дела к судебному разбирательству судья выносит определение. В нем указываются сведения о действиях по подготовке дела, назначении дела к судебному разбирательству, времени и месте его проведения. Определение направляется участвующим в деле лицам заказным письмом с уведомлением.
Информация о работе Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях