Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:17, контрольная работа
Казенные предприятия, не способные удовлетворить требования кредиторов, в отличие от унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) ( п. 1 ст. 65 ГК РФ), а потому к ним не применяется также и законодательство о банкротстве.
1. Теоретическая часть…………………………………………………….3
2. Практическая часть……………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………….21
Содержание
1. Теоретическая часть…………………………………………………….3
2. Практическая часть……………………………………………………16
Список литературы…………………………………
1.Теоретическая часть
Почему
казённые предприятия не могут
быть признаны
Казенные предприятия, не способные удовлетворить требования кредиторов, в отличие от унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) ( п. 1 ст. 65 ГК РФ), а потому к ним не применяется также и законодательство о банкротстве.
Цели и
содержание процедуры
Целями финансового оздоровления предприятия-банкрота являются:
В ходе
наблюдения должник или третьи
лица в установленном порядке
вправе обратиться к первому
собранию кредиторов, или к арбитражному
суду с ходатайством о
1) сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств (так называемый план финансового оздоровления) в соответствии с графиком погашения задолженности;
2) срок финансового оздоровления.
План финансового оздоровления должен содержать способы получения средств должником для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. План финансового оздоровления утверждается собранием кредиторов. С даты утверждения арбитражным судом график погашения задолженности представляет собой обязанность должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки. Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди (требование граждан за причинение вреда жизни или здоровью, требование граждан по оплате труда и выходных пособий) не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления. График погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах. Если должник не может погасить задолженность в установленные сроки или в установленных размерах, то учредители должника, собственник имущества должника, третьи лица, предоставившие обеспечение, не позднее чем через 14 дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, вправе обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений или погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. Копия ходатайства направляется административному управляющему, который созывает собрание кредиторов не позднее чем через 14 дней с даты получения ходатайства. В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных изменений, а при отказе собрание кредиторов принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством. К обеспечению не относятся удержание, задаток или неустойка, имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с Федеральным законом. Срок финансового оздоровления должен составлять не более чем два года.
Введение
финансового оздоровления
На сумму
требований кредиторов по
Полномочия конкурсного управляющего
Конкурсный управляющий - это арбитражный управляющий, действующий на протяжении ликвидационной стадии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) - конкурсного производства. Проведение этой стадии регламентируется главой VI Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 6-ФЗ от 8 января 1998 г.
Полномочия конкурсного управляющего обширны и направлены на осуществление ликвидации должника с максимальным учетом интересов кредиторов. Кроме того, в тех случаях, когда предприятие - должник продолжает функционировать, полномочия конкурсного управляющего направлены еще и на осуществление хозяйственной деятельности. В целях наиболее адекватного проведения мероприятий конкурсного производства управляющий может составить план конкурсного производства и представить его на утверждение кредиторам. Арбитражный суд полномочиями по утверждению плана конкурсного производства не обладает, что было подтверждено п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ N 43 от 6 августа 1999 г. Тем не менее, представляется необходимым установить право арбитражного суда проверять законность мероприятий, предложенных управляющим, поскольку на практике нередки ситуации, когда управляющий намеревается осуществлять мероприятия, не соответствующие законодательству.
Президиум ВАС РФ дважды издавал Обзоры практики применения Закона о банкротстве - они содержатся в информационных письмах № 43 (от 6 авг. 1999 г.) и № 64 (от 14 июня 2001 г.).
Конкурсный управляющий обязан действовать в интересах кредиторов, поэтому Закон предоставляет им возможность контролировать исполнение управляющим своих обязанностей. Право контроля предоставлено и арбитражному суду. По требованию как суда, так и кредиторов (собрания или комитета) управляющий обязан в любое время предоставлять отчет о ходе конкурсного производства. Но даже при отсутствии указанных требований управляющий обязан (в силу п. 1 ст. 115 Закона) как минимум раз в месяц предоставлять собранию либо комитету кредиторов отчет о своей деятельности.
Конкурсный
управляющий исполняет следующи
1. Работа с имуществом должника
Управляющий должен осуществить принятие имущества (от временного или внешнего управляющего), его инвентаризацию (даже если она проводилась на стадии наблюдения либо внешнего управления). Кроме того, управляющий должен произвести оценку имущества должника и принять меры для его сохранности. Пункт 1 ст. 102 Закона специально устанавливает, что для осуществления инвентаризации и оценки имущества должника управляющий имеет право привлекать специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием или комитетом кредиторов. Привлечение независимого оценщика является обязательным, если речь идет об оценке недвижимого имущества; иное может быть установлено собранием или комитетом кредиторов. Также управляющий должен принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, - с этой целью возможно его обращение с исками, в том числе виндикационными, к субъектам, незаконно владеющим имуществом должника.
2. Анализ финансового состояния должника
Этот анализ
осуществляется с целью выявить
признаки преднамеренного или фиктивного
банкротства (установить их наличие
или отсутствие); ответить на вопросы
о возможности и
3. Работа с кредиторами
Конкурсный управляющий должен принимать заявляемые требования кредиторов - как установленные, так и не являющиеся таковыми, вносить их в реестр, определять очередность удовлетворения. Если требование установленным не является, управляющий анализирует его обоснованность и признает или отказывается признать требование, заявив об этом кредитору. Установленные требования (подтвержденные вступившим в законную силу решением суда либо признанием требования должником) управляющий ОБЯЗАН (здесь и далее выделено мной. - М.Т.) внести в реестр (даже если сомневается в обоснованности оснований установления). На практике встречаются ситуации, когда управляющий по собственной инициативе заявляет требование. Следует отметить, что вносить в реестр требования, не заявленные кредиторами, управляющий не имеет права. На этапе конкурсного производства подлежит применению порядок установления требований, определенный для внешнего управления; он регламентируется нормами ч. 2 п. 1 ст. 114, ст. 75, ст. 46 Закона. В настоящее время подлежат обжалованию на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 12 марта 2001 г. N 4-П определения арбитражного суда, выносимые по результатам рассмотрения возражений кредиторов в отношении размера требований, признанных управляющим (КС РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения п. 3 ст. 55 Закона в части невозможности обжалования указанных определений).
4. Уведомление
работников должника о
В данном случае управляющий должен действовать в соответствии с трудовым законодательством РФ. В процессе конкурсного производства все работники подлежат увольнению даже в случае продажи бизнеса, хотя это положение небесспорно как с теоретической, так и с практической точек зрения. На практике возникают некоторые проблемы в силу того, что п. 5 ст. 112 Закона говорит о применении к случаям продажи предприятия порядка, установленного ст. 86 Закона для продажи бизнеса во время внешнего управления, а п. 2 ст. 86 предполагает сохранение в силе всех трудовых договоров (контрактов), действующих на момент продажи предприятия (при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия). На основании этого суды нередко поддерживают работников, настаивающих на сохранении трудовых отношений и предъявляющих соответствующие претензии к покупателям бизнеса на стадии конкурсного производства. В такой ситуации следует исходить из положения ч. 5 п. 3 ст. 101 Закона, в соответствии с которым конкурсный управляющий "уведомляет работников должника о предстоящем увольнении" - никаких исключений из этого правила Закон не предусматривает.
5. Работа с имущественными
требованиями должника к
Управляющий предъявляет требования к лицам, к которым должник имеет права требования (очевидно, речь идет как о выплате денежных сумм, так и о передаче должнику имущества третьих лиц, на которое должник имеет право). Такие требования предъявляются в соответствии с общими нормами законодательства РФ.
6. Передача документов должника, подлежащих обязательному хранению в соответствии с Федеральными законами и иными правовыми актами РФ (таким образом, законы, указы Президента и постановления Правительства могут устанавливать особенности такого хранения)
7. Решение вопросов, связанных с судьбой сделок должника (отказ от сделок, опровержение сделок)
Управляющий может отказаться от текущих контрактов - сделок, заключенных должником до возбуждения конкурсного процесса либо в течение наблюдения (если на сделку не требовалось согласия временного управляющего), если срок исполнения этой сделки приходится на период конкурсного производства. Заявить отказ от определенных сделок должника управляющий имеет право в течение трех месяцев с момента введения конкурсного производства в соответствии с правилами, установленными ст. 77 Закона. Из этого следует вывод, что кредиторы, от сделок с которыми конкурсный управляющий не отказался, становятся текущими кредиторами; их требования должны быть исполнены управляющим без внесения в реестр, по мере их предъявления. Если таких требований несколько, то исполнение осуществляется по правилам ст. 855 ГК РФ.