Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:46, доклад
Задачи кадровой политики в условиях кризиса должны быть направлены на решение следующих проблем:
1. Формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовывать программу выживания и развития предприятия.
2. Сохранение ядра кадрового потенциала организации, т.е. менеджеров, специалистов и рабочих кадров, представляющих особую ценность для предприятия.
15 Антикризисное управление персоналом организации.
Стратегия кадровой политики предприятия.
Основой кадровой политики в условиях кризиса является выживание с наименьшими потерями кадрового потенциала и обеспечение максимально возможной социальной защиты персонала.
Задачи кадровой политики в условиях кризиса должны быть направлены на решение следующих проблем:
1. Формирование команды
адаптивных менеджеров, способных
разработать и реализовывать
программу выживания и
2. Сохранение ядра кадрового
потенциала организации, т.е.
3. Реструктуризация кадрового
потенциала предприятия в
- с организационными
- с реализацией инновационных инвестиционных проектов;
- с диверсификацией
- с реорганизацией предприятия.
4. Снижение социально-
5. Обеспечение социальной
защиты и трудоустройства
Основная цель руководителя
предприятия в кризисных
Первое условие. Антикризисная
команда – состав руководителей
и специалистов, объединенных общей
целью и интересами, связанными с
оздоровлением и развитием
Второе условие – в нее должны входить профессионально подготовленные к решению задач оздоровления предприятия люди трех категорий:
1. Адаптивные менеджеры, способные:
- легко адаптироваться к изменениям во внешней среде нововведениям в организации;
- взять на себя дополнительные функции, права и полномочия;
- возглавить, если понадобится,
отдельные относительно
- мобилизовать сотрудников
на выполнение, возможно, несвойственных
задач кризисного и
- снимать социально-
2. Квалифицированные специалисты,
3. Маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.
Третье условие – готовность к командной работе.
Кадровая политика управления
персоналом на предприятии должна быть
реалистичной, созидательной, ориентированной
на устойчивое развитие организации, на
привлечение
Существенной чертой антикризисной
кадровой политики управления является
ее рациональность и превентивность,
носящие упреждающий и
Кадровые стратегии:
1) Кадровая политика стратегии роста должна быть направлена прежде всего на привлечение персонала особо высокой квалификации, с творческими и предпринимательскими задатками. Вопросы закрепления кадров здесь на первый план выходят далеко не всегда, ибо персонал во многих случаях еще находится в процессе формирования. Важнейшими моментами должны быть создание надлежащих систем оплаты труда и мотивации; формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству; постоянное повышение квалификации; обеспечение возможностей служебного и научного роста. Проблемы переподготовки, социальных гарантий, ухода на пенсию здесь имеют подчиненное значение.
2) Стратегия умеренного
роста присуща организациям, твердо
стоящим на ногах и
4) Необходимость следовать
стратегии сокращения
Основные моменты кадровой
стратегии в этом случае будут
заключаться в организации
Информация о работе Антикризисное управление персоналом организации