Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:22, реферат
В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами( статистические данные за 2000год). К сожалению, среди них много крупных.
Основная причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов.
Введение.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом.
2.Совершенствование состава и структуры персонала.
2.1.Наем персонала в условиях кризиса.
2.2.Адоптация персонала к новым условиям.
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом.
Литература.
Без проведения диагностики
При изучении кадровых
К наиболее часто используемым
формальным оценочным методам
относится анализ
В ходе анализа определяются:
|
Оценивается то, насколько
численность персонала |
|
Определяется путем группировки работников по полу и возрасту; |
|
Персонал организации анализируется с точки зрения полученного образования; |
|
Выявляется степень соответствия профессионального и квалификационного уровня работников потребностям организации; |
|
Определяется средняя продолжительность работы сотрудников в данной организации. Данный критерий является одним из важнейших показателей для определения степени лояльности персонала; |
|
Определяется как отношение числа работников, покинувших организацию за определенный период к среднему числу сотрудников за тот же период. Важен не только сам показатель текучести, но и выявление причин, ее вызывающих; |
|
Рассчитывается как отношение потерь рабочего времени за определенный период к общему количеств за тот же период. Коэффициент абсентеизма показывает, какой % производственного времени теряется из-за отсутствия работников на рабочем месте. Важно также провести детальный анализ причин неявки работников; |
|
Определяется по отношению количества работников, сменивших рабочие места в рамках организации да определенный период к общему числу сотрудников за тот же период. Слишком длительное или слишком короткое пребывание работников на одном месте свидетельствует о недоработках в области кадровой политики и требует вмешательства со стороны руководителя; |
|
Определяется на основе спецификации рабочих мест и результатов аттестации рабочих; |
|
Высокий уровень травматизма свидетельствует о низком качестве конструирования рабочих мест и представляет значительную угрозу мотивации работников. |
Для того чтобы методика исследования кадровых процессов в организации способствовала решению поставленных задач, необходимо в основу анализа заложить следующие основополагающие принципы:
-объективность;
-комплектность;
-системность;
-учет стратегических целей предприятия;
-сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью..)
-сравнение с предшествующей динамикой развития кадровых процессов в
организации.
Показателем степени эффективности использования сотрудников служит уровень издержек на персонал.
К наиболее широко
Классическим показателем степени эффективности системы управления персоналом является производительность труда работников. Постоянное поддержание высокой производительности – свидетельство соответствия системы стимулирования не только целям, но и специфике имеющегося персонала.
Среди показателей, определяющих эффективность системы управления персоналом, а следовательно, и любого кадрового процесса представляются весьма сложными следующие:
Не все из этих показателей
могут быть охарактеризованы
количественно. Для более
Проведение
анализа кадровых процессов в
организации – проблема весьма
сложная и трудоемкая, требующая
тщательной проработки методик,
При разработке планов
сочетанием
внутриорганизационных
1.2.Особенности
проведения антикризисных
При реализации антикризисных программ необходимо иметь в виду, что сфера трудовых отношений относится к наиболее консервативным в системе управления предприятием. Внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции требуют от персонала гораздо меньше интеллектуальных затрат и сопровождаются меньшим эмоциональным всплеском, чем любые изменения в области управления персоналом, которые практически всеми категориями работников будут восприниматься как угроза устоявшимся традициям.
Как правило, в процессе
Мешает и консервативность нормативной
правовой базы, регламентирующей
сферу трудовых отношений,
Как уже упоминалось, для
С учетом ее
результатов необходимо определить,
какого рода руководство
С целью обеспечения успеха в своей управленческой деятельности антикризисный управляющий должен разработать методы и стадии принятия управленческих решений и четко им следовать.
В своей работе я предлагаю примерные варианты в виде табличного материала:
Для разработки
планов антикризисных
Обязательным элементом плана антикризисных мероприятий в области управления персоналом должны стать привлечение персонала, профсоюзных и общественных организаций к разработке и реализации данных мероприятий.
Необходимо провести
Уяснение проблемы |
проблема может быть решена
|
Составление плана решения проблемы |
по экономической
|
Выполнение решения |
|
Методы принятия
Декомпозиция |
Представление сложной проблемы как совокупность простых вопросов |
Диагностика |
Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах |
Экспертные оценки |
Формируются какие-либо идеи, которые рассматриваются, оцениваются, сравниваются |
Метод Делфи |
Экспертам, которые
не знают друг друга, задаются вопросы,
связанные с решением проблемы. Мнение
меньшинства экспертов Если большая часть экспертов несогласная, то их аргументы передаются меньшинству и анализируются. Данный процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению. Этот метод используется для достижения эффективности. |
Метод неспециалиста |
Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях |
Линейное программирование |
Решаются методом математических
расчетов, моделирования и Используются крайне редко |
Имитационное моделирование | |
Метод теории вероятности | |
Метод теории игр |
Задачи решаются в условиях полной неопределенности |
Метод аналогий |
Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления |
Параллельно необходимо
Одним из этапов разработки
плана мероприятий
Каждый этап внедрения
с руководителями низового звена, поскольку эта категория в условиях российских предприятий показала себя как самая консервативная в социально- экономическом отношении.
После проведения каждого
Планирование мероприятий
Продолжительность проведения а
глубину необходимых изменений, степень профессиональной, психологической.
технической готовности к ним персонала, уровень организации проведения мероприятий и т. д. Важно понимать, что начатые преобразования являются лишь первым шагом на пути становления управления персоналом, адекватной реалиям рыночной экономики.
Создание подлинно эффективной системы управления трудом на предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и неослабного внимания со стороны администрации на основе создания высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их высокого статуса в структуре управления предприятием. Необходимо изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее время считаются главным достоянием предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.
Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии