Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:36, реферат
Целью данной работы было охарактеризовать сущность управленческого труда и его специфику в условиях антикризисного управления.
Задачи для написания работы:
1. Уяснить понятие управления, определить его содержание и формы, раскрыв его через предмет антикризисное управление и как специфический вид человеческой деятельности;
2. Выявить значение и основные функции деятельности менеджера по антикризисному управлению;
3. Выяснить требования, предъявляемые антикризисному менеджеру;
Введение 3
Управление, как специфический вид человеческой деятельности 5
Значение и основные функции деятельности менеджера по антикризисному управлению 11
Требования, предъявляемые антикризисному менеджеру 1
Заключение 18
Список литературы 19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт
менеджмента и бизнеса
Кафедра
МТЭК
РЕФЕРАТ
по курсу: Антикризисное управление
на тему:
«Управленческий труд и его специфика
в условиях антикризисного управления»
Выполнил:
ст. гр. АКУ-09-1
Хвостикова К. В. | |
Проверил:
асс.
Брагина Э. Н. | |
Тюмень, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
|
5 |
|
11 |
|
1 |
Заключение | 18 |
Список литературы | 19 |
ВВЕДЕНИЕ
Антикризисное управление – это система профилактических и оздоровительных процедур, применяемых к предприятию и направленных на предотвращение его неплатежеспособности.[1]. Причина появления антикризисного управления это необходимость в высококвалифицированных специалистах, объективная потребность управления, ориентированного на развитие. Специалист должен знать причины и возможные последствия кризисов и стараться либо их предотвратить, либо уметь делать их наиболее незаметными или незначительными. Так же он должен быть хорошим психологом, так как в кризисные моменты знать, как удержать конфликты, порожденные трудовым процессом. Менеджер по антикризисному управлению – человек с феноменальной памятью, стойкий, упорный (воля, решительность), практичный, основательный, творческий, красноречивый, предприимчивый, ответственный, пунктуальный, тактичный, коммуникабельный и это еще не все его достоинства.
Деятельность антикризисного менеджера состоит из следующих фактов: арбитражное управление (физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, назначаемое арбитражным судом), консультант различного уровня ((«играющий тренер») независимый эксперт, осуществляющий свою деятельность на коммерческой основе, или является штатным сотрудником организации).
Менеджер по АКУ – это тип личности, который определяется специальной подготовкой (содержание и структура знаний), условиями работы (предкризисное состояние, кризисная ситуация, посткризисная ситуация – этап ликвидации кризиса), особенностями системы управления (цели, стимулы, организация, контроль) и индивидуальными качествами человека. [3. c. 359].
Управление
системами в состоянии
Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на его сложном этапе. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности. [11].
Целью данной работы было охарактеризовать сущность управленческого труда и его специфику в условиях антикризисного управления.
Задачи для написания работы:
Управление можно представить с двух точек зрения:
1. Как процесс (деятельность), направленная на достижение цели;
2.
Перевод системы из одного
состояния в заданное или
Управленческая деятельность субъекта приобретает определенную направленность в зависимости оттого, какие цели он преследует. Если цели управления совпадают с целями, преследуемыми субъектом в процессе управленческой деятельности, он ориентирован на эффективное управление.[2, с. 20].
Управление, как процесс понятие многозначное, в которое входят: управление по целям, управление конфликтом, управление производством и трудовыми ресурсами.
В каждой стране как хозяйственная, так и нехозяйственная (военная, религиозная, спортивная и др.) деятельность общества сознательно управляются. Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме. Субъект управления – это тот, кто управляет. Объект управления – это тот, кем управляют.
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на внутренних отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
1. Субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;
2. Степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.
Полная
привязка потребности субъекта управления
управлять к результатам
Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации), с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:
1. Он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;
2. Механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.
В настоящее время в мировой практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.
Информационный подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
Согласно информационному подходу, управление рассматривается, прежде всего, как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.
Идея обратной связи – управление не выбирается заранее, а корректируется в каждый текущий момент времени на основании информации о состоянии или о выходе системы.
При
изучении понятия управления важно
выделять методы и механизмы управления.
Метод управления — это набор способов,
приемов, средств воздействия на управляемый
объект. По содержанию воздействия на
объект управления методы обычно делятся
на: организационно-
Организационно-
Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных (экономических, денежных) интересов. Конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует экономический механизм управления.
Социально-
Информация о работе Управленческий труд и его специфика в условиях антикризисного управления