Управленческий труд и его специфика в условиях антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:36, реферат

Описание работы

Целью данной работы было охарактеризовать сущность управленческого труда и его специфику в условиях антикризисного управления.
Задачи для написания работы:
1. Уяснить понятие управления, определить его содержание и формы, раскрыв его через предмет антикризисное управление и как специфический вид человеческой деятельности;
2. Выявить значение и основные функции деятельности менеджера по антикризисному управлению;
3. Выяснить требования, предъявляемые антикризисному менеджеру;

Содержание

Введение 3
Управление, как специфический вид человеческой деятельности 5
Значение и основные функции деятельности менеджера по антикризисному управлению 11
Требования, предъявляемые антикризисному менеджеру 1
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 66.01 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  менеджмента и бизнеса 
 
 
 

Кафедра  МТЭК 

РЕФЕРАТ 

по курсу:  Антикризисное управление

на тему: «Управленческий труд и его специфика  в условиях антикризисного управления» 
 

  Выполнил: ст. гр.  АКУ-09-1

Хвостикова  К. В.

 
   
  Проверил: асс.

Брагина Э. Н.

 
 
 
 
 

Тюмень, 2009

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
  1. Управление, как специфический вид человеческой деятельности
5
  1. Значение и основные функции деятельности менеджера по антикризисному управлению
11
  1. Требования, предъявляемые антикризисному менеджеру
1
Заключение  18
Список  литературы 19
   
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Антикризисное управление – это система профилактических и оздоровительных процедур, применяемых к предприятию и направленных на предотвращение его неплатежеспособности.[1]. Причина появления антикризисного управления это необходимость в высококвалифицированных специалистах, объективная потребность управления, ориентированного на развитие. Специалист должен знать причины и возможные последствия кризисов и стараться либо их предотвратить, либо уметь делать их наиболее незаметными или незначительными. Так же он должен быть хорошим психологом, так как в кризисные моменты знать, как удержать конфликты, порожденные трудовым процессом. Менеджер по антикризисному управлению – человек с феноменальной памятью, стойкий, упорный (воля, решительность), практичный, основательный, творческий, красноречивый, предприимчивый, ответственный, пунктуальный, тактичный, коммуникабельный и это еще не все его достоинства.

     Деятельность  антикризисного менеджера состоит  из следующих фактов: арбитражное  управление (физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, назначаемое арбитражным судом), консультант различного уровня ((«играющий тренер») независимый эксперт, осуществляющий свою деятельность на коммерческой основе, или является штатным сотрудником организации).

     Менеджер  по АКУ – это тип личности, который определяется специальной  подготовкой (содержание и структура знаний), условиями работы (предкризисное состояние, кризисная ситуация, посткризисная ситуация – этап ликвидации кризиса), особенностями системы управления (цели, стимулы, организация, контроль) и индивидуальными качествами человека. [3. c. 359].

     Управление  системами в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей  освоения практических навыков предвидения  и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих негативных факторов. Антикризисное управление задействует комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов.

     Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического  опыта, которые направлены на оптимизацию  механизмов регуляции систем, выявления  скрытых ресурсов, потенциала развития на его сложном этапе. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности. [11].

      Целью данной работы было охарактеризовать сущность управленческого труда и его специфику в условиях антикризисного управления.

     Задачи  для написания работы:

  1. Уяснить понятие управления, определить его содержание и формы, раскрыв его через предмет антикризисное управление и как специфический вид человеческой деятельности; 
  2. Выявить значение и основные функции деятельности менеджера по антикризисному управлению;
  3. Выяснить требования, предъявляемые антикризисному менеджеру;
 

 

  1. УПРАВЛЕНИЕ, КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Управление можно представить с двух точек зрения:

       1. Как процесс (деятельность), направленная на достижение цели;

       2. Перевод системы из одного  состояния в заданное или удержание  в заданном состоянии. [11].

     Управленческая деятельность субъекта приобретает определенную направленность в зависимости оттого, какие цели он преследует. Если цели управления совпадают с целями, преследуемыми субъектом в процессе управленческой деятельности, он ориентирован на эффективное управление.[2, с. 20].

     Управление, как процесс понятие многозначное, в которое входят: управление по целям, управление конфликтом, управление производством и трудовыми ресурсами.

     В каждой стране как хозяйственная, так  и нехозяйственная (военная, религиозная, спортивная и др.) деятельность общества сознательно управляются. Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме. Субъект управления – это тот, кто управляет. Объект управления – это тот, кем управляют.

     Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в  дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими  командами.

     Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь  и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы  между этими субъектами существовали отношения управления. Отношения  управления не являются изначальными отношениями, а базируются на внутренних отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

     Важным  моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к  руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда  цели управления (желаемое состояние  объекта или желаемый результат  его функционирования) совпадают  с целями, преследуемыми субъектом  управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:

       1. Субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;

       2. Степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.

     Полная  привязка потребности субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается  в том случае, когда субъектом  управления является субъект собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, потребность управлять у субъекта управления объективно не связана непосредственно  со стремлением получения наилучшего конечного результата. Более того, эта потребность зачастую связана  со стремлением субъекта управления удовлетворять свои исходные потребности, используя управление, но, не ориентируясь при этом на конечные результаты, а в определенных случаях и во вред конечным результатам.

     Объект  управления получает управленческие команды  и функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации), с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:

       1. Он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;

       2. Механизм стимулирования должен увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.

     В настоящее время в мировой  практике управления разработан и широко применяется достаточно большой арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.

     Информационный  подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.

     Согласно  информационному подходу, управление рассматривается, прежде всего, как процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.

       Идея обратной связи – управление не выбирается заранее, а корректируется в каждый текущий момент времени на основании информации о состоянии или о выходе системы.

     При изучении понятия управления важно  выделять методы и механизмы управления. Метод управления — это набор способов, приемов, средств воздействия на управляемый объект. По содержанию воздействия на объект управления методы обычно делятся на: организационно-административные, экономические, социально-психологические и др.  

      Организационно-административные методы основаны на приказах, распоряжениях, законах и других нормативно-правовых документах и опираются на возможность применения силы государственными органами, в том числе непосредственно на силовые структуры. Внутри организации взаимоотношения менеджеров их подчиненных регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.  

     Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных (экономических, денежных) интересов. Конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует экономический механизм управления. 

     Социально-психологические  методы управления опираются на убеждение, морально стимулирование, сознательность, держатся на обычаях и традиционных ценностях общества. Под словами «механизм управления» понимают совокупность тех или иных методов управления. Организационно-административные, экономические и социально-психологические  методы управления применяются совместно.

Информация о работе Управленческий труд и его специфика в условиях антикризисного управления