Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:06, реферат
Управленческий анализ, призван обеспечить управленческий аппарат организации, предприятия информацией, необходимой для управления и контроля за деятельностью организации и помогающей управленческому аппарату в выполнении его функций. Большая часть аналитической информации, связанная с анализом ресурсов производства, представляет собой промежуточную информацию, которая в конечном счете отражается в определенных результативных показателях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг)……….5
2. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства
продукции…………………………………………………………………..6
3. Анализ ассортимента и качества продукции…………………………..7
4. Анализ качества и конкурентоспособности продукции………………9
5. Формы представления информации…………………………………..11
6. Анализ безубыточности продаж………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….17
РЕФЕРАТ
по дисциплине « УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ »
на
тему: «Управленческий
анализ в промышленности»
г. НОВОШАХТИНСК
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
1. Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг)……….5
2. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства
продукции…………………………………………
3. Анализ ассортимента и качества продукции…………………………..7
4. Анализ качества и конкурентоспособности продукции………………9
5. Формы представления информации…………………………………..11
6. Анализ безубыточности продаж………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….17
ВВЕДЕНИЕ
Если
ранее многие системы
- выпускать продукцию или прервать;
- производить ли комплектующие изделия или покупать;
- какую установить цену;
- покупать ли предложенное оборудование;
- менять ли технологию и организацию производства;
- продвигать ли по службе этого менеджера;
- закрыть ли этот цех или производство.
Наличие
самостоятельного управленческого
учета и анализа позволяет
более четко управлять
Управленческий учет и анализ призваны решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции.
Управленческий
анализ предваряет создание и обсуждение
финансовых результатов. Управленческий
уровень отражает внутренние проблемы
предприятия: размеры, стоимость и
эффективность использования
Управленческий анализ сопровождает управленческий учет, базируется на его информации, обеспечивая принятие управленческих решений.
Управленческий
анализ, призван обеспечить управленческий
аппарат организации, предприятия
информацией, необходимой для управления
и контроля за деятельностью организации
и помогающей управленческому аппарату
в выполнении его функций. Большая часть
аналитической информации, связанная
с анализом ресурсов производства, представляет
собой промежуточную информацию, которая
в конечном счете отражается в определенных
результативных показателях.
1
Анализ производства
и реализации продукции
(работ, услуг)
Выпуск продукции для удовлетворения определенной общественной потребности - основное назначение предприятия. Однако предприятие должно производить только те виды продукции и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ выпуска продукции имеет важное значение.
Цель
анализа заключается в
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
• оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;
• определение влияния факторов на изменение объема и ассортимента продукции;
• оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;
•
выявление
В
объем произведенной
Объем
продукции (работ, услуг) оценивается
в фактических оптовых (отпускных)
ценах (без НДС, акцизов и аналогичных
обязательных платежей).
2
Общая характеристика
динамики и выполнения
плана производства
продукции
Продукция предприятия - это совокупность потребительных стоимостей, являющихся прямым полезным результатом его основной деятельности.
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.
Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
В качестве сопоставимых цен можно использовать оптовые (отпускные) цены отчетного года.
Нормативные трудозатраты (нормо-часы или нормативная заработная плата) используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в подразделениях предприятия в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно- натуральные измерители.
При анализе объема продукции (работ, услуг) необходимо также различать следующие показатели: номенклатура, ассортимент и структура продукции (работ, услуг).
Номенклатура - перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и работ, производимых им.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой, внутригрупповой.
Структура - соотношение (удельный вес) выпуска отдельных видов изделий в общем объеме произведенной продукции.
Анализ
производства продукции следует
начинать с оценки динамики и выполнения
плана по общему объему выпущенной
продукции. В процессе анализа проверяется
выполнение плана по выпуску продукции
и дается характеристика изменения
объема производства по сравнению с предшествующим
отчетным периодом.
3
Анализ ассортимента
и качества продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение
структуры производства оказывает
большое влияние на все экономические
показатели: объем выпуска в стоимостной
оценке, материалоемкость, себестоимость
товарной продукции, прибыль, рентабельность.
Для расчета влияния
Δ,Цстр
= L (УДiф – Удiпл.)Цinл
/ 100
Затем,
умножая полученный результат на
общий фактический объем
ΔВПстр
= ΔЦстр Х Vф.общ.
Расчет
влияния структурного фактора на
изменение выпуска продукции в стоимостном
выражении можно произвести и с помощью
средневзвешенных цен (если продукция
однородная).
4
Анализ качества и конкурентоспособности
продукции
Качество продукции регламентируется и устанавливается сертификатом качества. Оно влияет на объем выпуска и продаж в стоимостном выражении потому, что дает основания для более высокой цены и увеличения спроса на более качественную продукцию. Различают и анализируют качество работы и качество продукции.
Качественная продукция, как правило, бывает конкурентоспособной и обеспечивает данному предприятию устойчивый рынок сбыта. Под конкурентоспособностью понимается способность продукции находить сбыт на рынке при наличии изделий-аналогов. Продукция считается конкурентоспособной, если она приносит предприятию устойчивую прибыль на любом отрезке жизненного цикла продукции. Исходя из этого, главным признаком качественности и конкурент способности продукции является рост объема продаж. Покупательный спрос на продукцию предполагает наличие определенных запросов к изделию в момент его приобретения и эксплуатации.