Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:44, контрольная работа
Проблемы антикризисного управления стали приобретать особую актуальность в период проведения рыночных реформ в России. Во-первых, потому, что в условиях рыночного капиталистического хозяйства (именно такая система стала утверждаться в России в процессе реформ) антикризисное управление играет особо важную роль в оздоровлении экономики. Во-вторых, по мере продвижения по пути реформ в России стало быстро нарастать число убыточных предприятий. Сначала их число достигало 50%, затем стало 40%. Для того чтобы предупредить банкротство предприятия необходимо постоянно анализировать его финансовое состояние, и тогда можно будет избежать этого.
Введение
1.Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии
2.Сущность антикризисного управления на предприятии
3.Основные характеристики антикризисного управления
Заключение
Список литературы
Институт
бизнеса и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
ПО ТЕМЕ: «Теоретические
основы антикризисного
управления»
Автор: Кочкина М.С.
Гр.
761
Руководитель:
Замула А.И.
РЕЦЕНЗИЯ: |
Оценка |
Подпись руководителя |
Санкт – Петербург
2011 г
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1.Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии
2.Сущность антикризисного управления на предприятии
3.Основные характеристики антикризисного управления
Заключение
Список литературы
Введение
Проблемы антикризисного управления стали приобретать особую актуальность в период проведения рыночных реформ в России. Во-первых, потому, что в условиях рыночного капиталистического хозяйства (именно такая система стала утверждаться в России в процессе реформ) антикризисное управление играет особо важную роль в оздоровлении экономики. Во-вторых, по мере продвижения по пути реформ в России стало быстро нарастать число убыточных предприятий. Сначала их число достигало 50%, затем стало 40%. Для того чтобы предупредить банкротство предприятия необходимо постоянно анализировать его финансовое состояние, и тогда можно будет избежать этого.
1 .Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии
В различных источниках можно встретить разное объяснение понятия «предприятие», но в принципе все они имеют схожие моменты. Предприятие - это обособленное учреждение, которое выполняет одну или несколько различных функций по реализации товаров и услуг.
Так существует ли реальная угроза существованию предприятия в виде кризиса? К сожалению, такая угроза существует всегда.
Кризис
- это крайнее обострение противоречий
в социально-экономической
Предприятие зависит от внешних факторов, характеризующих состояние экономики, в которой осуществляет свою деятельность предприятие. Изменения в экономике приводят к изменениям и на предприятии. Если экономика находится в состоянии кризиса, то это находит отражение и на предприятии. Однако здесь немаловажную роль играют характер деятельности, масштабы, потенциал предприятия. Оно может вполне успешно противостоять внешним кризисным ситуациям или, в противоположном случае, чутко реагировать на них.
Для каждого отдельного предприятия существует свое соотношение внутренних и внешних факторов кризиса. Похожие по структуре и организации предприятия в кризисной ситуации могут повести себя совершенно по-разному. Одни будут продолжительное время сопротивляться, другие - находиться на грани банкротства, а третьи - извлекать выгоду. В чем причина? Их может быть много. Среди них и возможный потенциал, стратегия, высокий уровень управления, даже простое стечение обстоятельств. Все это отражает внутренние факторы, которые являются основным оружием в борьбе с внешними.
Но может быть и другая ситуация, когда предприятие входит в кризис при вполне благоприятных внешних факторах. Здесь причинами являются уже внутренние затруднения, такие как деловые конфликты, организационные проблемы, низкий профессиональный уровень сотрудников, ошибки в принятий решений, некачественный маркетингу многие другие.
Опасность
возникновения кризиса в
Формально
возможность экономических
Первая возможность кризисов связана с функцией денег как средством обращения. Простое товарное обращение выражается формулой: товар - деньги - товар. В нем процесс обмена разделен на два противоположных и различных по времени акта:
- продажа: товар - деньги;
- покупка: деньги - товар.
Продажа одного товара не означает одновременной покупки другого, как это было при непосредственном обмене товара на товар (схема: товар - товар). Покупка другого товара может произойти значительно позже и в другом месте. Разрыв во времени и пространстве акта купли и акта продажи содержит первую возможность задержки процесса реализации и возникновения кризиса перепроизводства.
В качестве
продавцов и покупателей
Вторая возможность кризисов связана с функцией денег как средства платежа. В этом случае также происходит разрыв во времени между актом купли товара в кредит и актом платежа за него. Покупатель к моменту истечения срока его долгового обязательства может оказаться неплатежеспособным.
Внешние причины - это угроза извне, а так как социально-экономическая система находится во взаимодействии со множеством различных субъектов, то и структура внешних причин также имеет довольно усложненный вид.
1. Социально-экономические
факторы общего развития
а) рост инфляции; нестабильность налоговой системы - изменение налоговой ставки или принятие новых налогов особенно сильно сказывается на предприятиях в начальный период своего развития;
б) нестабильность правительственной системы - глубокие разногласия в государственных органах, из-за чего все другие трудности остаются в тени;
в) разделение властей на оппозиции, что влечет за собой беспорядочное принятие решений;
г) снижение уровня доходов населения - это является основанием для роста социальной напряженности и, как следствие, появления социального кризиса. Как правило, правительство вынуждено идти на такие меры из-за экономических и финансовых кризисов в стране и важнейших отраслях, поскольку требуются большие средства для преодоления кризисных ситуаций;
д) рост безработицы - результат экономических и промышленных кризисов и причина социальных кризисов.
2. Рыночные факторы:
а) нестабильность валютного рынка;
б) усиление монополизма;
в) сокращение сферы рынка.
3. Прочие внешние факторы:
а) политическая нестабильность;
б) рост криминальных структур - эта проблема остается актуальной на протяжении уже долго времени, несмотря на многочисленные меры правительства. От криминальных действий страдают как малые и крупные предприятия, так и отрасли в целом. Наибольшая опасность кроется в возглавлении крупных отраслей и предприятий людьми с низкими профессиональными навыками и отсутствием опыта, что обычно приводит к кризисной ситуации, причем довольно тяжелой;
в) природно-климатические причины - кроются в стихийных бедствиях, наносящих большой урон всему сектору деятельности и государству в целом;
г) стихийные бедствия опасны тем, что могут вызвать сразу несколько кризисов - экономический, социальный, экологический. В такой ситуации очень трудно сориентироваться и определить первоочередность задач. Как правило, ощущается нехватка средств, для чего приходится использовать резервные фонды.
Внутренние причины возникновения кризиса:
1. Управленческие причины:
а) разногласия между участниками управленческой структуры - если это легкие разногласия, то обычно все решается путем переговоров. Но бывают сложные ситуации, сочетающие в себе психологические факторы, личные интересы участников, несогласованность действий - это может привести к серьезным последствиям, таким как кризис;
б) отсутствие
динамики в управлении- с течением
времени предприятие или
в) высокий
уровень коммерческого риска - если
предприятие или бизнес создавались
в рискованных условиях, то управление
может некоторое время
г) недостаточное знание конъюнктуры рынка - при образовании предприятия следует провести внимательный анализ ситуации на рынке, исследование тенденций спроса и предложения и реальное оценивание своих возможностей в связи с этим. В процессе деятельности нужно Также постоянно следить за этими процессами для внесения изменений в организационную и производственную структуры для сохранения конкурентоспособности на рынке;
д) сложности с учетными системами для своевременного обнаружения кризиса необходимо проводить анализ деятельности. Во многом это осуществляется через различные отчетные документы, отражающие прибыль, расходы, издержки, баланс и т. д. Предоставление этих документов должно проходить в точно установленные сроки, в противном случае можно пропустить первые признаки наступления кризиса;
е) затруднения маркетинговых служб. Хорошо организованный маркетинг - половина успеха, так считают большинство специалистов. Он помогает в повышении конкурентоспособности и раскрутке. Однако при недостаточной организации он может иметь противоположный эффект.
2. Производственные причины:
а) устаревшая техническая база - приводит к снижению производительности и качества выпускаемой продукции, а значит, и спроса на нее;
б) низкая производительность труда - связана с отсутствием стимулов упорной и эффективной работы: подходящих условий труда и оплаты труда, социальных гарантий, карьерного роста, дополнительных преимуществ;
в) высокие энергозатраты- это связано, как правило, с изнашиванием технической базы, где старое оборудование просто еще не было доведено до уровня экономии энергии.
3. Рыночные причины:
а) низкая конкурентоспособность товара - связано с недостаточным уровнем качества или плохо проведенной маркетинговой кампанией;
б) зависимость
от постоянного ограниченного
Если обобщить все факторы, то в большинстве случаев ухудшение финансового положения организаций и их последующее банкротство связано с:
Информация о работе Теоретические основы антикризисного управления