Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:56, курсовая работа
В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….….5
1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении………………………….…5
1.2. Разработка антикризисной стратегии организации……………………….8
1.3.Реализация выбранной антикризисной стратегии ………………………18
1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии ……………….23
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ…………………………………………………………..25
2.1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на практике..25
2.2. Динамика основных финансовых показателей развития предприятия.27
2.3. Выбор стратегии развития предприятия…………………………………31
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………….…..41
3.1. Подход к стратегии развития предприятия………………………….…..41
3.2. Oсновныe методы и подходы, используемые при разработке стратегии развития предприятия…………………………………………………………...42
3.3.Формулирование стратегий и выбор альтернатив………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………58
Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:
Именно поэтому стратегических
альтернатив роста в
Стратегия управления представляет собой хозяйственную политику, разработанную на основе предвидения будущего развития, характера и последствий производственно-хозяйственной деятельности путем определения и прогнозирования результатов, необходимых ресурсов, средств и методов управления.
Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия изменениям во внешней среде.
Таким образом, выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а стратегия и тактика в антикризисном управлении – это сам процесс управления выходом из кризиса.
Существуют факторы
рискованного развития предприятия, которые
могут послужить причинами
• внешние факторы, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени.
• внутренние факторы, которые возникли в результате деятельности самого предприятия. Внутренние факторы усиливают действие внешних.
Логическую цепочку поиска внутренних причин экономического кризиса на российских предприятиях можно построить, исходя из ответа на вопрос, увеличился или уменьшился объем продаж за последние два года.
Если проблем с продажей продукции нет, причина заключается не в самой продукции, а в оборачиваемости оборотных средств. Если оборачиваемость малая, проблема связана с большой длительностью производственного цикла. Необходимо выявить слабое звено цикла. Это могут быть задержки с оплатой отпущенных товаров. Тогда причины кризиса связаны с ценовой политикой и контролем цен, с условиями договора на продажу товара (например, поставки товара осуществляются без предоплаты). Высокие цены могут быть связаны с высокими издержками производства. Тогда следует выяснить динамику изменения затрат на производство товара и причины их роста. Для российских предприятий, как правило, высокие составляющие издержек – это затраты на энергоносители.
При высокой оборачиваемости
средств причины экономического
кризиса заключаются в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.
Итак, для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.
Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
Выбор стратегии связан
с решением по поводу одного из следующих
трех моментов функционирования организации:
1) прекращение определённого
Разработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Реализация стратегии
связана с проведением
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис. 9.1. Эволюция организации
и принципов управления
(Источник: Менеджмент в России и за рубежом. 1998.
№ 1)
Приложение 2.
Рис. 9.2. Анализ внешних факторов кризисного развития
Приложение 3
Быстрый рост рынка
II квадрат стратегий I квадрат стратегий
1.пересмотр стратегий 1. концентрация
концентрации 2. вертикальная интеграция
2.горизонтальная интеграция 3. центрированная диверсификация
3.сокращение
4.ликвидация
Слабая конкуренция Сильная конкуренция
III квадрат стратегий IV квадрат стратегий
Малый рост рынка
Рисунок 3 – Матрица Томпсона и Стрикланда
Приложении 4
Схема: Процесс стратегического планирования
Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного управления