Сравнительный анализ моделей дисконтированного потока денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Двумя наиболее важными факторами, влияющими на стоимость функционирующей компании, являются рыночная стоимость активов и размер доходов, получаемых в результате эффективного осуществления текущей деятельности. Потенциальные инвесторы рассчитывают на получение определенной доли прибыли на вложенный капитал. Соответственно, доходность функционирования действующего бизнеса имеет большое значение, как для собственников, так и для инвесторов и учитывается при проведении оценочных работ в целях определения стоимости бизнеса.
Существует несколько подходов к оценке доходности действующего предприятия. Одним из них является метод, основанный на дисконтировании денежного потока. Актуальность этого

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты метода дисконтированных потоков денежных средств
1.1 Сущность метода дисконтированных потоков денежных средств
1.2 Основные этапы оценки предприятия методом дисконтирования денежных потоков
2. Применение модели дисконтированного потока денежных средств при оценке предприятия
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования денежных потоков
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контр толпейкина.docx

— 112.21 Кб (Скачать)
  • ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня конкуренции;
  • доля оцениваемого предприятия на рынке;
  • долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период;
  • планы менеджеров данного предприятия.

Следует придерживаться общего правила, гласящего, что прогноз  валовой выручки должен бить логически совместим с ретроспективными показателями деятельности предприятия и отрасли в целом. Оценки, основанные на прогнозах, которые заметно расходятся с историческими тенденциями, представляются неточными.

Темпы инфляции измеряются с помощью индексов цен, характеризующих среднее изменение уровня цен за определенный период. Для этого используется следующая формула:

 

 

где Iр - индекс инфляции;

pl - цены анализируемого периода;

ро - цены базового периода;

Cl - количество товаров, реализованных в анализируемом периоде.

Внутри любой отрасли по меньшей мере несколько предприятий борются за свою долю рынка. И здесь возможны разные варианты. Можно увеличить свою долю на уменьшающемся рынке за счет неудачливых конкурентов, а можно и, наоборот, потерять свою долю на растущем рынке. В связи с этим важно точно оценить размер и границы рыночного сегмента, на котором собирается работать предприятие. Задача оценщика - определить тенденцию изменения доли реального рынка, удерживаемой оцениваемым предприятием с точки зрения спроса и потребностей конечных потребителей. При этом целесообразно проанализировать следующие факторы:

  • долю рынка, принадлежащую предприятию в данное время;
  • ретроспективную тенденцию изменения этой доли (постоянство, сокращение или увеличение);
  • бизнес-план предприятия. Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом предприятие планирует сохранить или увеличить долю рынка (при помощи снижения цен, дополнительных маркетинговых издержек или путем повышения качества производимой продукции).

4. Анализ и прогноз расходов

На данном этапе оценщик  должен:

  • учесть ретроспективные зависимости и тенденции;
  • изучить структуру расходов, в особенности соотношение постоянных и переменных издержек;
  • оценить инфляционные ожидания для каждой категории издержек;
  • изучить единовременные и чрезвычайные статьи расходов, которые могут фигурировать в финансовой отчетности за прошлые годы, но в будущем не встретятся;
  • определить амортизационные отчисления исходя из нынешнего наличия активов и из будущего их прироста и выбытия;
  • рассчитать затраты на выплату процентов на основе прогнозируемых уровней задолженности;
  • сравнить прогнозируемые расходы с соответствующими показателями для предприятий-конкурентов или с аналогичными среднеотраслевыми показателями.

Главным в отношении  производственных издержек является разумная экономия. Если она систематически достигается без ущерба для качества, продукция предприятия остается конкурентоспособной. Для правильной оценки этого обстоятельства необходимо, прежде всего, четко выявлять и контролировать причины возникновения категорий  затрат.

Эффективное и постоянное управление издержками неразрывно связано  с обеспечением адекватной и качественной информации о себестоимости отдельных  видов выпускаемой продукции  и их относительной конкурентоспособности. Умение постоянно "держать руку на пульсе" текущих издержек позволяет корректировать номенклатуру производимой продукции в пользу наиболее конкурентоспособных позиций, строить разумную ценовую политику фирмы, реально оценивать отдельные структурные подразделения с точки зрения их вклада и эффективности. [22, с.156]

Классификация затрат может  производиться по нескольким признакам:

  • составу: плановые, прогнозируемые или фактические;
  • отношению к объему производства: переменные, постоянные, условно-постоянные;
  • способу отнесения на себестоимость: прямые, косвенные;
  • функциям управления: производственные, коммерческие, административные.

Для оценки бизнеса важны  две классификации издержек. Первая - классификация издержек на постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят от изменения объемов производства (к примеру, административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту за вычетом комиссионных; арендная плата, налог на имущество и т.д.). Переменные же издержки (сырье и материалы; заработная плата основного производственного персонала; расход топлива и энергии на производственные нужды) обычно считают пропорциональными изменению объемов производства. Классификация издержек на постоянные и переменные используется, прежде всего, при проведении анализа безубыточности, а также для оптимизации структуры выпускаемой продукции. Вторая - классификация издержек на прямые и косвенные; применяется для отнесения издержек на определенный вид продукции.

Четкое и единообразное  разделение на прямые и косвенные  постоянные издержки особенно важно  для поддержания однородной отчетности по всем подразделениям. На одном уровне отчетности постоянные издержки могут  быть прямыми, а на другом (более детальном) - косвенными. Например, на уровне производственной линии расходы на отопление являются прямыми издержками, но на уровне отчетности по видам продукции они становятся косвенными, так как стоимость отопления практически невозможно разнести по видам продукции (табл.2.1).

 

Таблица 2.1 - План производства и продаж отдельного вида продукции

 

Количество  единиц продукции, шт.

На  единицу продукции, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

Продажи

12000

250

3 000 000

ЗАТРАТЫ

     

Переменные  затраты

     

Сырье и материалы

12000

95

1140000

Электроэнергия

12000

45

540000

Зарплата  основных рабочих

12000

20

240000

Всего переменных затрат

12000

160

1920000

Постоянные  затраты

     

Общецеховые расходы

   

445000

Общезаводские расходы

   

431000

Всего постоянных затрат

   

876000

Суммарные затраты

   

2796000

Прибыль

12000

17

204000


 

5. Анализ и прогноз инвестиций.

Анализ инвестиций включает три основных компонента (см. табл.2.2).

Величина собственных  оборотных средств - это разность между текущими активами и текущими обязательствами. Она показывает, какая  сумма оборотных средств финансируется  за счет средств предприятия. [21, с.86]

 

 

Таблица 2.2 - Анализ инвестиций

Собственные оборотные средства

Капиталовложения

Потребности в финансировании

Анализ  собственных оборотных средств включает:

Включают  инвестиции, необходимые для:

Включают: получение долгосрочных кредитов

определение суммы начального собственного оборотного капитала

замены  существующих активов по мере их износа

выпуск  акций

установление  дополнительных величин, необходимых  для финансирования будущего роста  предприятия

покупки или строительства активов для  увеличения производственных мощностей  в будущем

 

  Осуществляется:

На  основе прогноза отдельных компонентов  собственных оборотных средств

На  основе оцененного остающегося срока  службы активов

На  основе потребностей в финансировании существующих уровней задолженности  и графиков погашения долгов

В процентах от изменения объема продаж

На  основе нового оборудования для замены или расширения

 

 

6. Расчет величины денежного  потока для каждого года прогнозного  периода

Существуют два основных метода расчета величины потока денежных средств: косвенный и прямой. Косвенный метод анализирует движение денежных средств по направлениям деятельности. Он наглядно демонстрирует использование прибыли и инвестирование располагаемых денежных средств. Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по статьям прихода и расхода, т.е. по бухгалтерским счетам.

При расчете величины денежного потока для каждого  прогнозного года можно руководствоваться  схемой (иллюстрирующей косвенный метод расчета ДП), приведенной в табл.2.3. Суммарное изменение денежных средств должно быть равным увеличению (уменьшению) остатка денежных средств между двумя отчетными периодами.

 

Таблица 2.3 - Схема расчета величины денежного потока косвенным методом

ДП  от основной деятельности

Прибыль за вычетом налогов 

Чистая  прибыль = прибыль отчетного года за вычетом налога на прибыль

Плюс  амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления прибавляются к сумме  чистой прибыли, так как они не вызывают оттока денежных средств 

Минус изменение суммы текущих активов  Краткосрочные финансовые вложения

Дебиторская задолженность

Запасы

Прочие  текущие активы

Увеличение  суммы текущих активов означает, что денежные средства уменьшаются  за счет связывания в дебиторской  задолженности и запасах 

Плюс  изменение суммы текущих обязательств

Кредиторская  задолженность

Прочие  текущие обязательства 

Увеличение  текущих обязательств вызывает увеличение денежных средств за счет предоставления отсрочки оплаты от кредиторов, получения  авансов от покупателей 

Плюс  ДП от инвестиционной деятельности

Минус изменение суммы долгосрочных активов

Нематериальные  активы

Основные  средства

Незавершенные капитальные вложения

Долгосрочные  финансовые вложения

Прочие  внеоборотные активы

Увеличение  суммы долгосрочных активов означает уменьшение денежных средств за счет инвестирования в активы долгосрочного  использования. Реализация долгосрочных активов (основных средств, акций других предприятий и пр.) увеличивает денежные средства.

Плюс  ДП от финансовой деятельности

Плюс  изменение суммы задолженности

Краткосрочных кредитов и займов

Долгосрочных  кредитов и займов

Увеличение (уменьшение) задолженности указывает на увеличение (уменьшение) денежных средств за счет привлечения (погашения) кредитов

Плюс  изменение величины собственных  оборотных средств

Уставного капитала

Накопленного  капитала

Целевых поступлений 

Увеличение  собственного оборотного капитала за счет размещения дополнительных акций  означает увеличение денежных средств; выкуп акций и выплата дивидендов приводят к их уменьшению


 

7. Определение ставки дисконта.

Дисконтирование полученных величин денежных потоков позволяет  определить стоимость их в настоящее  время (текущую стоимость). Для этого необходимо знать величину и время поступления будущих денежных потоков и ставку дисконта. [10, с.156]

С технической, т.е. математической, точки зрения, ставка дисконта - это процентная ставка, используемая для пересчета будущих потоков доходов (их может быть несколько) в единую величину текущей (сегодняшней) стоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования, другими словами - это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.

Если рассматривать  ставку дисконта со стороны предприятия  как самостоятельного юридического лица, обособленного и от собственников (акционеров), и от кредиторов, то можно определить ее как стоимость привлечения предприятием капитала из различных источников. Ставка дисконта, или стоимость привлечения капитала, должна рассчитываться с учетом трех факторов. Первый - наличие у многих предприятий различных источников привлекаемого капитала, которые требуют разных уровней компенсации. Второй - необходимость учета для инвесторов стоимости денег во времени. Третий - фактор риска. В данном контексте мы определяем риск как степень вероятности получения ожидаемых в будущем доходов.

Существуют различные  методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых  являются:

для денежного потока для собственного капитала:

  • модель оценки капитальных активов;
  • метод кумулятивного построения;

для денежного потока для всего инвестированного капитала:

модель средневзвешенной стоимости капитала.

Расчет ставки дисконта зависит от того, какой тип денежного потока используется для оценки в качестве базы. Для денежного потока для собственного капитала применяется ставка дисконта, равная требуемой собственником ставке отдачи на вложенный капитал; для денежного потока для всего инвестированного капитала применяется ставка дисконта, равная сумме взвешенных ставок отдачи на собственный капитал и заемные средства (ставка отдачи на заемные средства является процентной ставкой банка по кредитам), где в качестве весов выступают доли заемных и собственных средств в структуре капитала. Такая ставка дисконта называется средневзвешенной стоимостью капитала (Weighted Average Cost of Capital-WACC).

Информация о работе Сравнительный анализ моделей дисконтированного потока денежных средств