Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:34, курсовая работа
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В бухгалтерской практике все пять позиций бухгалтерской проводки являются обязательными для полноценного отражения операций. Ссылка на номер оправдательного документа также является обязательной. В качестве оправдательной документации выступают юридические документы - договоры, акты приема-сдачи, дополнительные соглашения, поручения и пр., а также платежные документы - чеки, счета, приходные и расходные ордера, платежные поручения и пр. Бухгалтерские операции, совершенные без оправдательных документов, не имеют законной силы, а бухгалтерский баланс, составленный на основе таких необоснованных операций, не может быть признан реальным и не подтверждается аудитором.
В дальнейшем при записи бухгалтерских проводок я не буду указывать дату совершения операции, номер оправдательного документа и даже иногда сумму операции, так как я рассматриваю общие случаи совершения операций, не требующие излишней конкретизации. Таким образом, для целей дальнейшего изложения понятие бухгалтерской проводки будет более или менее совпадать с понятием "корреспонденция счетов", так как именно она будет интересовать меня для правильного отражения финансово-хозяйственных операций. Все бухгалтерские проводки можно условно разделить на четыре группы: 1-я группа: проводки, описывающие операции, связанные с изменением активов предприятия Проводки, описывающие операции, связанные с изменением структуры имущества предприятия (активов предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком), и по кредиту также будет стоять активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком): Дебет (Д-т) активного счета Кредит (К-т) активного счета
Вот некоторые хозяйственные операции проводимые в ООО «Элси Лайн»
1.С расчетного счета получили денежные средства на выплату заработной платы – 64000 рублей
2.Выдано заработной платы – 64000 рублей
3.Перечисленные с расчетного счета средства в погашение задолженности поставщикам – 28600 рублей
4.Начислена заработная плата рабочим основного производства – 32000 рублей
5.Удержано из заработной платы НДФЛ – 3539 рублей
6.Часть нераспределенной прибыли направленная на формирование резервного капитала – 12537 рублей
7.Выпущенная с производства готовая продукция – 24038 рублей
8.Поступившие от поставщиков материалы – 16526,25(включая НДС)
9.Выданные деньги в подрасчет – 700 рублей
Далее перейдем к открытию счетов по данным операциям, посчитем оборот и найдем конечное сальдо (приложение № 1)
§7. Оборотно – сальдовая ведомость
Оборотно-сальдовая ведомость — один из основных бухгалтерских документов, содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, cубсчёта.
Из оборотно-сальдовой ведомости формируется бухгалтерский баланс путем расчёта сальдо по бухгалтерским счетам и перенесения их в сам баланс. Оборотно-сальдовые ведомости используются для проверки бухгалтерских записей на наличие арифметических ошибок
Оборотно-сальдовая ведомость очень часто используется в анализе:
· Когда необходимо проанализировать показатели, которые нельзя рассчитать по укрупненным данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.