Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:00, реферат
Цель работы – рассмотреть различные формы и виды повышения квалификации работников на разных этапах развития современного мира, сравнить их плюсы и минусы, выявить наиболее эффективные способы обучения сотрудников.
Вопросы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров в условиях рыночной отношений приобретают особую актуальность.
1. Введение
2. Система повышения квалификации
3. Кадровая политика. Положения, документы (примеры)
4. Тенденции подготовки и переподготовки кадров в зарубежных странах.
США, Германия, Япония
5. Система повышения квалификации работников в сфере автомобильного бизнеса и технического сервиса.
5.1.
5.2.
5.3. Повышение квалификации водителей в компании Scania
5.4. Вопрос переподготовки кадров в автодилерских компаниях
5.5. Примеры программ переподготовки кадров для сотрудников дилерских и сервисных центров
5.5.1. Учебные центры BOSCH
5.5.2. Учебные центры Peugeot
5.5.3. Опыт переподготовки кадров в сети дилерских центров Major
6. Обучение менеджеров в России. Результаты маркетингового исследования.
7. Заключение
8. Список использованной литературы
5.5.3. Опыт переподготовки кадров в сети дилерских центров Major
Компания Major очень гордится тем, что многие сотрудники работают со дня ее основания. Хорошая зарплата, развивающиеся социальные программы, возможность обучения – далеко не главное, что привлекает как опытных мастеров, так и начинающих специалистов. Речь идет об особой атмосфере, которую стремятся создавать на предприятии.
Много «ветеранов» действительно по сей день успешно трудятся на благо компании. Разница лишь в том, что сначала это был небольшой колллектив. Сейчас Major – огромный холдинг. Многие из них построили серьезную карьеру, являются наставниками, хранителями и носителями традиций и ценностей нашего предприятия. Его рост почти не повлиял на принципы работы.
Так как Major – одна из самых динамично развивающихся компаний автомобильного бизнеса, она постоянно в поиске новых сотрудников.
Кроме того, Major активно растет и в регионах. Работа с персоналом там мало чем отличается от той же деятельности в столице: холдинг работает централизованно, поэтому везде действуют одинаковые правила и стандарты. Каждый день происходит активный обмен информацией, она анализируется и согласовывается, обсуждается необходимость обучения для того или иного сервисного центра.
Так как компания Major осознанно делает ставку на молодежь, один из приоритетов кадровой деятельности – стремление «выращивать» свой персонал. В компании готовы брать людей без опыта. Вот почему: профессиональные качества гораздо легче, чем личностные, поддаются корректировке. Для этого есть учебный центр и разработанная программа обучения. Есть и собственные «внутренние» тренеры: те, которые специализируются на общих вопросах психологии общения, в частности на проблемах работы с клиентами, и те, которые проводят занятия по техническим вопросам (это сильные и опытные мастера). Дополнительно сотрудники посещают курсы, организованные представительствами автомобильных марок, по которым компания оказывает услуги. На всех занятиях упор делается на отработку практических навыков. Важны реальные результаты, а не голословные рассуждения. Кроме того, меняется сложность учебной программы в зависимости от уровня знаний слушателей и их способностей. Основная задача – не просто донести до людей информацию, но проследить, чтобы она была правильно воспринята.
Первый рабочий день любого нового сотрудника этой компании начинается с учебы. Это так называемое вводное, или адаптационное обучение, в течение которого новички получают подробную информацию о компании, ее структуре, принципах работы, основных правилах поведения и так далее. Когда менеджеры говорят о компании, то акцентируют внимание на том, что все вместе делают одно общее дело, и часто результатами труда одного работника пользуются сотни других, или показывают, что от того, как работает одно подразделение зависит успех (или неуспех) другого.
Затем проводится уже специализированное обучение, цель которого – формирование профессиональных навыков и умений, необходимых для успешной работы в той или иной должности. Формы обучения разнообразны: это тренинги и семинары, инструктажи и наставничество. Сотрудникам без опыта работы в период обучения выплачивается стипендия.
6. Обучение топ-менеджеров в России. Статистические данные, результаты исследований.
Заключение
Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
В заключение, можно выделить преимущества повышения квалификации персонала для организации в целом, для руководителей и сотрудников:
Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям:
- Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
- Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
- Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
- Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
- Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.
Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей
- Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях.
- Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.
- Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.
- Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.
Преимущества повышения квалификации для сотрудников
- Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.
- Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.
- Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.
- Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.
Список использованной литературы:
1. Данные консалтинговой компании «Бегин Груп»
2. Журнал «Правильный Автосервис»
3. Материалы международной научно-технической конференции ААИ «Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров»
4. Материалы Международного Автотранспортного Форума
5. Журнал «Управление персоналом»
6. Журнал «Scania по-русски»
7. Журнал «Управление компанией»
8. Материалы Евразийского международного научно-аналитического журнала
9. «Проблемные вопросы профессиональной подготовки и переподготовки водительских кадров» Насырова А.А.
10. Журнал «Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе»
11. «Основы кадрового менеджмента» Щекин Г.В.
12. «Московский бизнес-журнал» №11
13. Электронный научный журнал «Управление экономическими системами»
14. Материалы компании Major Auto
15. Журнал «Автобизнес»
2
Информация о работе Система повышения квалификации: вчера, сегодня, завтра