Автор: Сергей Иванов, 29 Сентября 2010 в 13:24, контрольная работа
Антикризисное регулирование предполагает анализ зарождения и проте¬кания циклических процессов, а также выработку специальных антикризисных стратегий для смягчения последствий кризисов. Основными задачами антикри¬зисного регулирования являются смягчение кризисных процессов и использо¬вание кризиса как стартовой точки для нового витка развития экономической системы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Что такое кризис? 3
1.1. Классификация кризисов 3
1.2. Микроэкономические проявления кризисов. 6
2. Антикризисное управление и регулирование. 6
3. Роль и функции антикризисного регулирования 8
3.1. Взаимосвязь государственного и микроэкономического
антикризисного регулирования. 10
3.2. Государственное регулирование кризисных ситуаций 11
3.3. Законодательное регулирование банкротства. 12
4. Российские особенности антикризисного регулирования
предприятий. 16
Заключение 18
Список используемой литературы. 19
Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
4. РОССИЙСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.
К середине 90-х годов большинство российских предприятий характеризовались полной или частичной неплатежеспособностью. Поэтому, усилия государства по антикризисному регулированию были направлены прежде всего на разработку и корректировку федерального законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Исследование взаимосвязи антикризисных мероприятий, проводимых на макро- и микроуровнях, позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию механизма антикризисного управления предприятием. На уровне государства:
- совершенствование налоговой системы;
- устранение неравенства конкуренции между предприятиями;
- создание и государственная поддержка реально действующей сети надежных кредитных учреждений;
- совершенствование нормативно-правовой базы, особенно в разделах о несостоятельности предприятий и регулировании деятельности акционерных обществ;
- разработка, внедрение и поддержка новых программ по подготовке кризис-менеджеров, включающих отбор и обучение антикризисных управляющих; определение миссии их деятельности и её целей; обогащение теории организаций на основе обобщения имеющегося практического опыта работы антикризисных управляющих; построение (на основе достижении теории организаций) обучающих программ для конкретных ситуаций санации или ликвидации предприятия.
На уровне предприятия:
- определение предприятия как сложного, многофакторного механизма, функционирование которого осуществляется с учётом всех его сторон -финансовой, организационно-структурной, технологической, социально-политической и психологической;
- учёт российской специфики при применении наиболее популярных мероприятий из мирового опыта антикризисного управления на микроуровне (реорганизации управленческих структур, диверсификации, введении новых методов работы с кадрами, создании и выделении дочерних фирм, финансировании реструктуризации за счёт собственных средств);
- устранение сложившейся негативной тенденции к объединению интересов собственников и менеджмента предприятий, направленных на сокращение и ликвидацию предприятий;
- разрешение повсеместно возникающих серьезных противоречий между субъектами функционально-управленческой конфигурации предприятия (гендиректором, администрацией, акционерами и трудовым коллективом), путём использования экономических и административных рычагов; создание и финансирование собственных антикризисных подразделений, укомплектованных квалифицированными кризис-менеджерами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод о том, что некоторые антикризисные шаги, такие как снижение издержек, повышение эффективности управления персоналом, реорганизация управленческих структур предпринимались практически всеми предприятиями, попавшими в кризисную ситуацию. Эти методы считаются надежными, проверенными и составляют оазис антикризисного управления, независимо от масштабов, специализации или географического местонахождения предприятия.
Однако, наряду с ними, применялись и другие методы, полезность которых можно считать спорной, поскольку есть примеры как удачного, так и неудачного их применения. К числу таких мер относятся: привлечение заемных средств для финансирования реструктуризации, разукрупнение предприятия путем выделения из его состава дочерних обществ.
В качестве одной из важнейших антикризисных мер можно выделить как подготовку антикризисных управляющих. Антикризисные управляющие - это уникальные специалисты, обладающие знаниями в области экономики, финансов, математики, права и оценки. Их подготовка включает изучение следующих основных учебных курсов: разработка стратегии развития предприятия; бизнес-планирование несостоятельных предприятий; проблематика финансовой устойчивости предприятия; маркетинговая стратегия предприятия; бухгалтерский учет и аудит; управление персоналом в условиях банкротства; оценка недвижимости предприятий; оценка доходности и риска инвестиционных проектов; оценка бизнеса предприятий; система критериев определения платежеспособности и удовлетворительности структуры баланса предприятия; законодательство о несостоятельности (банкротстве) предприятий; обязательственное и договорное право; продажа активов предприятия должника, организация аукционов и конкурсов.
В настоящее время антикризисное регулирование становится частью повседневного управления крупными и средними промышленными предприятиями. Для таких предприятий целесообразно создание собственных антикризисных подразделений.
Список используемой литературы.
Информация о работе Роль и функции антикризисного регулирования