Автор: Никита Герасимов, 07 Ноября 2010 в 12:39, доклад
Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
нет
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Управление инновациями»
Доклад
по дисциплине: «Антикризисное управление»
на
тему: «Роль
государства в антикризисном
управлении. Виды государственного
регулирования кризисных
ситуаций»
Выполнил:
ст-т гр. УИ-501
Герасимов Н.И.
Проверила:
Уфа
2010г.
Роль
государства в
антикризисном управлении
Центральная
проблема развития — это взаимодействие
между правительством и рынком. Это
вопрос не о том, вмешиваться или
не вмешиваться государству в
дела экономики. Мировой опыт подтверждает,
что рынок конкурирующих
И
государство формирует такую
основу для развития, защищая и
охраняя права собственности, создавая
правовые и другие регулирующие системы,
содействуя эффективной
Вмешательство
государства необязательно
Внутренняя
экономика без чрезмерных «перекосов»
вознаграждает тех, кто формирует
свой человеческий капитал более
бережно, чем это делает «перекошенная»
экономика. В то же время образование
делает внутреннюю экономику более
производительной благодаря тому, что
ускоряется освоение новых технологий.
Или другой пример: стабильная макроэкономика
помогает внутренней системе цен, поскольку
она рассеивает туман инфляции. Но
эффективность микроэкономики также
облегчает возможность
Реформы
предполагают коренные изменения в
обязанностях государства, предприятия
и гражданина. В условиях советской
системы экономические функции
государства сводились в
Эта
функция государства
Свои управленческие функции государство реализует в нескольких сферах. Во-первых, это предприятия федерального подчинения. Организацию управления ими как имущественными комплексами осуществляет Министерство государственного имущества России.
Оперативное
руководство (управление) производством
осталось за отраслевыми министерствами
и ведомствами. Такое разделение
функций повлекло за собой множество
проблем, хотя задумывалось с целью
более эффективного управления предприятиями.
Виды
государственного регулирования
кризисных ситуаций
Поскольку проблемы банкротства и ликвидации предприятий, инвестиционная политика в антикризисном менеджменте подробно рассматриваются в специальных главах, сосредоточим внимание на вопросах, являющихся ключевыми в тех или иных видах государственного регулирования кризисных ситуаций.
Нормативно-
Конкуренция как элемент рыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и его обратную сторону — застой производства. Право против ограничения конкуренции, обычно называемое «антимонопольным правом», является наряду с правом против недобросовестной конкуренции значительной областью антикризисного законодательства.
Защита
интересов государства как
В условиях кризиса особое значение приобретает государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Это вмешательство государства вытекает из объективной необходимости поддержания в экстремальных ситуациях эффективности и справедливости рынка, в получении потребителями необходимой и достоверной информации. Оно требуется в связи с ростом опасных для здоровья и жизни людей причин. Поэтому государство ужесточает режим контроля за соблюдением законов и нормативных актов, связанных, например, с производством и реализацией алкогольных напитков, продуктов питания, медикаментов, сложной электробытовой техники.
Исключительно
велика роль государства в регулировании
таких сторон социальной жизни, как
занятость, трудовые
отношения, развитие
домохозяйств. Оно осуществляется с
помощью широкого арсенала законодательных
и административно-правовых мер, политики
цен и тарифов, налогов, социальных трансфертов,
экологических правил.
Финансовое регулирование. Это управление совокупностью Денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. В стране финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями.
Государству
надлежит решить проблему несоответствия
цен на ресурсы и транспортные
тарифы природным условиям
и господствующим в
стране ресурсоемким
технологиям. Важно устранить ценовые
диспаритеты, в результате которых значительная
часть производства оказалась нерентабельной
и прекратила функционирование. Оставшиеся
предприятия не получают доходы, позволяющие
развивать производство. Они функционируют
в основном в режиме простого и суженного
воспроизводства.
Производство. Преодоление кризисного состояния требует создания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны. Двигателем здесь выступает производительность. Управляет же ею научно-технический прогресс. Он, в свою очередь, находится под влиянием истории, культуры, образования, институциональных факторов и политики. Производительность связана с инвестициями в человеческий капитал и в качество окружающей среды.
Обеспечить
решение этой задачи может только
государство. Никакой другой институт
не в состоянии добиться необходимой
оптимизации структуры
Перераспределение дохода. Социально-экономический кризис сопровождается массированным и неэффективным размещением труда и капитала, резким падением объемов производства в государственном секторе экономики. В результате расходы на социальные цели государство снижает тогда, когда потребность в социальной защите, напротив, резко возросла. В таких условиях стратегия социальной политики государства должна предусматривать регулирование рыночных сил. Оно позволяет решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка, и для организации процесса перераспределения доходов. В этой деятельности главным является предотвращение абсолютной бедности. Борьба с бедностью составляет основу для поддержания уровня жизни и включает в себя социальное страхование и выравнивание доходов.
Цель борьбы с бедностью — обеспечить такие условия, при которых ни один гражданин и ни одна семья не оказались бы ниже определенного минимального уровня доходов или потребления.
Цель
социального страхования —
Цель выравнивания доходов — обеспечить каждому человеку возможность фактически перераспределять собственный доход.
Информация о работе Роль государства в антикризисном управлении