Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:41, курсовая работа
Целью написания работы является рассмотрение роли антикризисной службы в структуре предприятия. В связи с поставленной целью были выделены следующие задачи:
охарактеризовать понятие антикризисного управления;
описать цели, задачи и функции антикризисной службы предприятия;
рассмотреть роль антикризисной службы в управлении предприятием и методы, ею применяемые;
проанализировать антикризисную службу предприятия;
дать рекомендации по улучшению антикризисной службы предприятия.
Введение…………………………………………………………………….... ...3
1. Основы организации антикризисной службы в организационной структуре предприятия……………………………………………..…….5
1.1. Понятие антикризисного управления………………………………..5
1.2. Цели, принципы и функции антикризисной службы……………..…8
1.3. Роль антикризисной службы предприятия и методы управления кризисами………………………………………………………..…....11
2. Антикризисное управление ООО «ЭДИКТ»………………………..…19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………..….19
2.2. Антикризисный отдел в организационной структуре предприятия.19
3. Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………….………33
Список литературы………………………
Актуальность избранной темы данного исследования подтверждается недостаточной проработанностью вопросов теории и практики несостоятельности, методологии диагностирования, прогнозирования и профилактики финансовой несостоятельности. Этим вызвана необходимость разработки методов и инструментальных средств по формированию рациональных и практически реализуемых стратегий управления ситуацией по максимальному «смягчению» кризиса, «смягчению» его последствий для предприятий, либо выводу предприятий из кризисного состояния и обеспечению их финансовой устойчивости.
В данной курсовой работе было исследовано предприятие ООО «ЭДИКТ», в результате которого было выявлено кризисное финансовое состояние. Такое положение обусловлено отсутствием не просто антикризисного отдела, но и экономического отдела, который занимался бы контролем результатов деятельности предприятия.
Существующая система контроля за рисками предприятия и его финансовым состоянием направлена на предопределение репутационного кризиса. Потому в качестве рекомендаций было выработано построение антикризисного отдела в организационной структуре предприятия. Данный отдел включает наличие 5 специалистов, которые будут контролировать финансовое состояние предприятия, его результаты деятельности, изменения внешней и внутренней среды функционирования, контроль за качеством кадровой, маркетинговой и финансовой политики.
Результатом внедрения данной службы является выход ООО «ЭДИКТ» из создавшегося кризисного состояния.
Список литературы
1. Базаров Г.З. Теория и практика антикризисного управления. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003. – С. 21.
2. Бокичева А.Г. Стратегия антикризисного управления предприятия. – Аквореф. дис. на соиск. науч.ст. д.э.н..- Тверь, 2000. – С. 54-55.
3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: С-ПбГУ, 2001. – С. 88.
4. Вишневская О.В. Антикризисные механизмы управления предприятием. - http:// www.flife-online.com
5. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Издательство ЭКМОС, 2004. – С. 19.
6. Жариков В.В. Антикризисное управление предприятием. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – С. 24-26.
7. Зуб А.Т. Антикризисное управление. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 169.
8. Карпенко Ю.А. Основные императивы маркетинговых антикризисных стратегий. // Сборник научных трудов. Серия "Экономика" // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2002. – С.155.
9. Кафидов В.В. Стратегическое управлении. – Калининград: КГТУ, 2006. – С. 116.
10. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием. – М.: Кнорус, 2009. – С. 26.
11. Колышкин А. Новые подходы к оценке вероятности банкротства. - :http://science.ncstu.ru
12. Лигоненко Л. О. Антикризисное управление предприятием. – К.: КНЕУ, 2004. – С. 29.
13. Макаев Е.В. Организационные структуры в управлении рисками на предприятии // «Финансовый директор», 2005. - № 2
14. Мартиянова М.П. Основные подходы к определению понятия «антикризисное управление» // Наука в информационном пространстве. –2008. – № 10. – С. 16.
15. Нечай М.Г. Антикризисное управление финансовой устойчивостью предприятия с учётом внешних и внутренних факторов. – автореф. на уч. ст. к.э.н. – Томск, 2009. – С. 14.
16. Новашина Т.С. Финансовый анализ. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – С.169-170.
17. Плугина Ю.А. Управление развитием как оптимальная модель управления предприятием. // Вестник экономики, права и промышленности, 2010. - № 30. – С. 89-92.
18. Покрытан П.А. Теория антикризисного управления. – М.: ЕАОИ, 2007. – С. 24.
19. Пономаренко В.С. Стратегическое управление развитием предприятия. - Х.: ХДЕУ, 2002. – С. 391.
20. Тишкина Н.П. Формирование и реализация антикризисной кадровой политики. – автореф. дис. на соиск. науч. ст. к.э.н. – М., 2011. – С. 10-11.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
36
[1] Мартиянова М.П. Основные подходы к определению понятия «антикризисное управление» // Наука в информационном пространстве, 2008. - № 10. – С. 16.
[2] Базаров Г.З. Теория и практика антикризисного управления. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003. – С. 21.
[3] Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Издательство ЭКМОС, 2004. – С. 19.
[4] Лигоненко Л. О. Антикризисное управление предприятием. – К.: КНЕУ, 2004. – С. 29.
[5] Жариков В.В. Антикризисное управление предприятием. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – С. 24.
[6] Пономаренко В.С. Стратегическое управление развитием предприятия. - Х.: ХДЕУ, 2002. – С. 391.
[7] Плугина Ю.А. Управление развитием как оптимальная модель управления предприятием. // Вестник экономики, права и промышленности, 2010. - № 30. – С. 89-92.
[8] Покрытан П.А. Теория антикризисного управления. – М.: ЕАОИ, 2007. – С. 24.
[9] Нечай М.Г. Антикризисное управление финансовой устойчивостью предприятия с учётом внешних и внутренних факторов. – автореф. на уч. ст. к.э.н. – Томск, 2009. – С. 14.
[10] Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием. – М.: Кнорус, 2009. – С. 26.
[11] Кафидов В.В. Стратегическое управлении.- Калининград: КГТУ, 2006. – С. 116.
[12] Жариков В.В. Антикризисное управление предприятием. – Тамбов: ТГТУ, 2009. – С. 24-26
[13] Колышкин А. Новые подходы к оценке вероятности банкротства. - :http://science.ncstu.ru
[14] Новашина Т.С. Финансовый анализ. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. – С.169-170.
[15] Зуб А.Т. Антикризисное управление. – М.: Аспект Пресс, 2005. – С. 169.
[16] Макаев Е.В. Организационные структуры в управлении рисками на предприятии // «Финансовый директор», 2005. - № 2
[17] Бокичева А.Г. Стратегия антикризисного управления предприятия. – Аквореф. дис. на соиск. науч.ст. д.э.н..- Тверь, 2000. – С. 54-55.
[18] Вишневская О.В. Антикризисные механизмы управления предприятием. - http:// www.flife-online.com
[19] Карпенко Ю.А. Основные императивы маркетинговых антикризисных стратегий. // Сборник научных трудов. Серия "Экономика" // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2002. – С.155.
[20] Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: С-ПбГУ, 2001. – С. 88.
[21] Тишкина Н.П. Формирование и реализация антикризисной кадровой политики. – автореф. дис. на соиск. науч. ст. к.э.н. – М., 2011. – С. 10-11.
Информация о работе Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия