Разработка управленческих решений в антикризисном управлении

Автор: b*********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса. Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия (становление, рост, зрелость, спад). Краткосрочные кризисные ситуации не меняют сущности предприятия как производителя прибыли, они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя распознать и увидеть его наступление.

Работа содержит 1 файл

Антикризис.docx

— 28.95 Кб (Скачать)

     Анализ  конкурентного успеха служит основанием для корректировки рыночной стратегии  предприятия, обоснования конкретных шагов по одержанию победы в конкурентной борьбе.

     Рыночные  позиции предприятия характеризуют  доля на рынке, относительная цена, качество продукта, относительные издержки по сравнению с лидерами рынка.

     Успех предприятия на рынке определяется рентабельностью инвестиций, оборотом средств и др.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Роль государства в антикризисном управлении 

Государство во всех странах регулирует отношения  в хозяйственной жизни, несмотря на то, что рынок может существовать самостоятельно. Объясним причины, по которым происходит вмешательство  государства в хозяйственную  жизнь:

    1) государство обеспечивает институционально-правовую основу деятельности хозяйствующих субъектов;

    2) для рынка характерны провалы (несовершенства), вследствие чего возникает необходимость государственного решения экономических проблем, которые не способен решить рыночный механизм.

    Основной  и наиболее важной целью каждого  государства является регулирование  экономики, обеспечение ее стабильности и благосостояния.

    Для осуществления социальных факторов и получения от этого максимального  результата необходимо следующее:

    1) развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения законов;

    2) постоянный государственный мониторинг и анализ возможных последствий принимаемых властями решений.

    При реформировании должны осуществляться предварительная оценка социальных последствий, смягчающие меры при негативном исходе. Для этого требуется разработка нового подхода разрешения социально-экономических  процессов, в которых необходимо учесть все факторы риска и  принять наиболее эффективное решение.

    Государство, владея промышленным и финансовым капиталом, имеет заинтересованность в расширении процесса воспроизводства. От воздействия  и мер, принимаемых государством, зависит доходность в целом.

    Функции государства в управлении реализуются  в таких сферах, как:

    1) предприятия федерального подчинения. На основании Гражданского кодекса РФ в целях контроля собственность передается предприятиям на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Таким образом, при правильном подходе появляется возможность мониторинга финансового состояния на предприятии;

    2) государственная доля акций на предприятиях с государственной долей участия в уставном капитале не подлежит продаже. Следовательно, включение представителей государства в органы управления этих предприятий оказывает на данные организации непосредственное воздействие;

    3) в государственной собственности имеется золотой фонд, который имеет цену и постоянно функционирует;

    4) государство осуществляет регулирование отношений собственности в регионах.[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       

                                        Заключение 

Развитие  управления всегда должно сопровождаться повышением его эффективности. В  свою очередь, повышение эффективности  управления определяется ростом его  потенциала, т.е. возможностью позитивных изменений, наличием необходимых ресурсов и условий их использования. В  тенденциях изменения потенциала и  эффективности управления также  кроются опасности кризиса.

Антикризисное управление, так же как и любое  другое, может быть менее или более  эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации  или позитивного использования  кризиса в сопоставлении с  затраченными на это ресурсами. Трудно оценить такую эффективность  в точных расчетных показателях, но ее следует предполагать и видеть при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Список используемых источников 

1. Большаков,  А.С. Антикризисное управление  на предприятии [Текст]/ Большаков,  А.С.- СПб: Изд-во СПбГУП, 2010.-488 с.

2. Гарина, Е.П. Антикризисное управление [Текст]/  Гарина, Е.П.-Ростов н/Д: Феникс, 2004.-345 с.

3. Зуб, А.Т., Панина, Е.М.  Антикризисное управление  организацией [Текст]/ Зуб А.Т., Панина Е.М.-  М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. -256 с.

4. Кожевников, Н.Н., Борисов, Е.И. , Зубкова, А.Г. Основы антикризисного  управления предприятием [Текст]/  Кожевников, Н.Н., Борисов, Е.И. , Зубкова, А.Г. М.: Изд. центр «Академия»,2008.-496 с.

5. Орехов, В.И. Балдин, К.В. Антикризисное управление [Текст]/ Орехов, В.И. Балдин, К.В.-М.: Инфра-М, 2009. -540 с.

6. Попов, Р.А. Антикризисное управление [Текст]/ Попов, Р.А. -М.: Высш. школа, 2008.- 480 с.

7.       Носова, Н.С. Антикризисное управление  [Текст]:краткий курс/Н.Сю Носова. – М.: Окей-книга,2009.-160с.

8.       Бабушкина, Е.А. Антикризисное  управление [Текст]:конспект лекций/Е.А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Л.С. Верещагина. – М.: Эксмо,2008.-160с.

Информация о работе Разработка управленческих решений в антикризисном управлении