Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа
Цель данного проекта: изучить комплекс мероприятий по выводу организации из кризиса на примере ООО "Партнер".
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение современных проблем управления несостоятельными организациями; 2. Анализ мероприятий по выводу организации из кризиса на примере ООО "Партнер".
1. Современные проблемы управления несостоятельными организациями
1.1 Основные понятия и определения антикризисного управления
Введение…………………………………………………………………………3
1. Современные проблемы управления несостоятельными организациями.5
1.1 Основные понятия и определения антикризисного управления………5
1.2 Признаки и особенности антикризисного управления…………………9
1.3 Эффективность и технология антикризисного управления…………..11
2. Мероприятия по выводу организации из кризиса на примере ООО "Партнер"…………………………………………………………………….18
2.1 Характеристика ООО "Партнер"………………………………………18
2.2 Анализ текущего состояния ООО "Партнер"…………………………19
2.3 Мероприятия по выводу из кризиса ООО "Партнер"……………….22
Заключение…………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………………31
Банковская система является одним из проводников капитала в реальный сектор. Однако при сегодняшнем раскладе в экономике страны банки теряют статус оплота финансовой системы. Доверие к банкам пошатнулось, что вызовет, кроме прочего, повышенную избирательность при выдаче кредита, тем более долговременного. В результате, предприятие, даже при явных инвестиционных возможностях, может остаться без финансирования.
Наиболее привлекательным
для предприятия является рынок
ценных бумаг, который, к сожалению,
не успев развиться до той степени,
когда не только крупные, но и средние
и мелкие предприятия смогут привлекать
на нем ресурсы, оказался откинутым
в результате кризиса на несколько
лет назад. В настоящее время
на рынке акций остались только крупные
и наиболее профессиональные операторы,
а объемы сделок сократились в
десятки раз. Следовательно, планы
эмиссии акций для продажи
на рынке целесообразно
Но жизнь не останавливается, то есть потребностей в финансировании не уменьшается. На предприятиях зачастую возникают проблемы финансирования, причем, проблема одного бизнеса - нехватка средств для потенциально возможного роста, другого - нехватка средств вообще (при стагнирующем производстве), а третьего - невозможность расширения на имеющихся площадках.
Для предприятия, как правило, необходимы услуги по комплексному финансированию - привлечение инвесторов, как на долговой, так и на долевой (акционерной) основе, но без передачи прав собственности на контрольный пакет. Предприятия второго типа заинтересованы в привлечении стратегического инвестора, и основные акционеры, скорее всего, согласны с потерей контроля. Как правило, стратегический инвестор желает приобрести более 50%, а иногда более 75% акций такого предприятия, то есть поглотить его. Владельцы предприятий третьего типа располагают средствами (или представляют схемы для получения средств) для приобретения (поглощения) или объединения (слияния) с другим бизнесом, которое должно принести дополнительный доход (синергический эффект).
Услуги всех перечисленных
типов оказываются
Одним из способов привлечения
финансирования на ООО "Партнер"
может стать акционирование и
последующее привлечение
1. Эмиссия обыкновенных акций.
2. Эмиссия привилегированных акций.
3. Эмиссия облигаций предприятия.
4. Выпуск векселей для получения кредита.
Выпуск акций позволяет привлечь финансирование на долгосрочной основе, при этом предприятие-эмитент не берет на себя фиксированных обязательств. Недостаток этого варианта привлечения капитала - чрезвычайно низкие рыночные цены на российские акции, сложившиеся к настоящему времени. Поэтому реализовать акции можно только в случае привлечения крупного стратегического инвестора, желающего приобрести значительный (обычно, не менее блокирующего) пакет акций.
Бизнес-планирование и финансовый анализ как основа привлечения финансирования.
Результатом бизнес-планирования
является бизнес-план, который, в первую
очередь, является основой внутрикорпоративного
управления, своего рода фундаментом,
на котором базируется работа любого
предприятия. И далеко не во всех случаях
он предназначен для внешнего применения.
Однако, как показывает опыт, не все
предприятия осознают это и зачастую
начинают работать с бизнес-планом
в основном в двух случаях: при
необходимости получения
При составлении бизнес-плана могут проводиться независимые экспертные опросы, аналитические исследования различных сегментов внутренних и внешних рынков.
Значительное внимание при работе над проектами должно отводиться финансовому анализу, с использованием различных методик, соответствующих принципам международного финансового учета, представляющих собой инструментарий комплексного анализа финансового состояния и оценки результатов деятельности предприятия.
Практика бухгалтерского учета и проектного анализа рекомендует опираться в финансовых расчетах на принцип консерватизма. Это означает, что при оценке затрат необходимо использовать верхние значения их прогнозируемого диапазона, а поступлений - нижние. Необходимо отметить, что в бизнес-планировании наибольшую ценность представляют анализ и прогноз ситуации - это те параметры, которые невозможно просчитать, но как раз они являются определяющими при разработке бизнес-плана. По своей сути бизнес-план не должен содержать каких-либо глобальных неапробированных нововведений - это может создать неустойчивость проекта и повысить риски.
Кроме того, как и всякий рабочий инструмент, бизнес-план должен представлять собой адаптируемый в соответствии с текущим моментом документ. Регулярная работа по бизнес-плану, постоянная его коррекция, анализ текущей ситуации через призму планирования, позволяет наиболее оптимально использовать ресурсы и минимизировать риски. Данная схема работы позволяет добиться устойчивого развития всех бизнесов предприятия.
При анализе проектов руководству предприятия должно быть предоставлено комплексное заключение, содержащие в себе юридические, финансовые, проектные и технические оценки. При необходимости проводится оценка рынков и другие исследования. [15]
Заключение
Экономическая ситуация в России такова, что без объединения усилий по наиболее эффективному использованию финансовых ресурсов подъем российской экономики и достижение целей преобразований государства невозможны. Четкий контроль за использованием предоставляемых ресурсов, а также внутренний контроль финансовых потоков позволяет предприятиям осуществлять текущую деятельность без ущерба для контрагентов и партнеров по бизнесу.
При ослаблении финансового контроля возникают перебои с поступлениями финансовых средств и, как следствие, с погашением долгов предприятия. В этой ситуации возникает угроза банкротства и признания предприятия несостоятельным, что, в свою очередь, грозит осложнением социально-политической ситуации в стране.
В этой связи, одним из главных
условий успешного
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы и рекомендации для ООО "Партнер":
1. Процесс финансового
оздоровления является
2. Несостоятельные предприятия
имеют возможность
3. Управленческие решения по антикризисному управлению будут более обоснованы, если им предшествует экономический анализ возможностей и анализ прогнозов.
4. Эффективным методом
анализа несостоятельных
Таковы основные результаты исследования, проведенного в данной работе. Практическая реализация основных положений и идей работы, по нашему мнению, окажет существенное положительное влияние на развитие и совершенствование деятельности не только организаций занимающихся экспедированием грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, но и самых разных предприятий, испытывающих финансовые затруднения и обеспечит: стабилизацию производства и финансовой системы; усиление конкурентного характера экономической среды; активизацию научно-технической деятельности; улучшение инвестиционной обстановки; необходимые структурные изменения; укрепление социальной базы экономических реформ.
Список используемой литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Новая редакция. (Официальный текст по состоянию на 15 марта 2012 года)
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник.//Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. - М.: Высшая Школа, 2011. - 398 с.
3. Ансофф И.Н. Стратегическое
управление//Под ред. Л.И.
4. Богатая И.Н., Королева
Н.Ю., Кузнецова Л.Н. Как
5. Богачев В.Ф. и др. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом Коврус, 2011. - 352 с.
6. Вылкова Е.С., Кониенко
О.Ю. Налог на имущество
7. Ниперова Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2009
8. Ермилова Н.Г., Храмова
Т.В. Налоги и сборы
9. Кондраков Н. П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух, 2010
10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М., Инфра-М, 2010.
11. Романенко И.В. Экономика
предприятия. Практическое
12. Стратегия и тактика
антикризисного управления
13. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов//Базаров Г. З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И.
14. Фатхутдинов Р.А.
15. Экономика предприятия: Учебник//Под ред. проф. О. И. Волкова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 520 с.
Информация о работе Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса