Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа
Целью данной работы является разработка антикризисного бизнес-плана туристской фирмы.
Задачи курсовой работы:
•представить общую характеристику предприятия;
•провести анализ финансового состояния предприятия;
•разработать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
•исследовать рынок и конкуренции на нем;
•определить направления деятельности предприятия в сфере маркетинга.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2.Анализ финансового состояния туристской фирмы«Le -Тур» 8
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности 8
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 10
2.3. Анализ активов предприятия 12
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов) 17
2.5. Анализ результатов хозяйственной деятельности 21
2.6.Заключение по результатам анализа финансового состояния 24
3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности 27
Заключение 29
Список используемой литературы и источников 30
Приложение
Факторный
анализ рентабельности показывает, что
предприятие рентабельно. Рентабельность
активов изменилась в пределах от 23% до
8%. Рентабельность продаж снизилась
не значительно в пределах от 23% до 17%.
Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
Результаты анализа вертикальной и горизонтальной структуры баланса фирмы «Le- Тур» приведены в таблице 17.
Таблица 17
Анализ
структуры баланса (правил финансирования)
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 |
Коэф-т покрытия ВНА собственным капиталом | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
Доля собственного капитала в пассивах, % | 58,8 | 55,2 | 59,8 |
Собственные оборотные средства, среднегодовая стоимость | |||
Коэф-т обеспеченности ОА собственными средствами |
Структура баланса на протяжении всего рассматриваемого периода находится в удовлетворительном состоянии:
капиталом менее 1 (норматив – более 1), что характеризует недостаточность собственного капитала;
Результаты расчетов коэффициентов финансовой ликвидности туристской фирмы «Le - Тур» приведены в таблице 18 и на диаграмме.
Таблица 18
Анализ
ликвидности и финансовой стабильности
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 |
Коэф-т текущей ликвидности (норматив не меньше 2) | 0,8 | 0,7 | 0,8 |
Коэф-т финансовой автономии (норматив не меньше 0,5) | 0,58 | 0,55 | 0,59 |
Рис. 13.
Анализ ликвидности и финансовой стабильности
Таким образом, фирма находится в неустойчивом положении – зависит от кредиторов. Коэффициент текущей ликвидности меньше норматива, но в 2009 году вошел в норму, т.е в 2009 году оборотные активы предприятия покрывают кредиторскую задолженность, таким образом возможно дальнейшее продолжение производственно-хозяйственной деятельности.
Коэффициент финансовой автономии за весь рассматриваемый период находится в пределах нормы, т.е. фирма может продолжать деятельность.
туристской фирмы «Le- Тур»
Анализ финансового состояния фирмы «Le- Тур», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период 2007-2009 гг. позволил констатировать следующие аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Проведенный анализ данных отчета о прибыли и убытках показал следующую тенденцию деятельности фирмы:
3162 тыс. руб., что составляет 74% к уровню базового 2007 года;
По
результатам анализа
Анализ
основных технико-экономических
Анализ динамики, состава и структуры активов, оборачиваемости средств показал, что имущество фирмы «Le-Тур» используется не достаточно эффективно:
Исследование источников финансирования фирмы – состава и структуры пассивов баланса, позволило сделать выводы о не большом снижении финансовой устойчивости фирмы:
Анализ
результатов хозяйственной
Данные анализа финансовой устойчивости и ликвидности свидетельствуют о благоприятной структуре баланса, но неустойчивом финансовом состоянии:
капиталом менее 1 , что характеризует недостаточность собственного капитала;
Вывод:
Обобщая результаты анализа, можно сделать заключение о том, что туристская фирма «Le- Тур»
В результате финансового анализа, пришли к выводу, что исходя из полученных результатов, можно предложить следующие антикризисные мероприятия:
При разработке чрезвычайных мероприятий, прежде всего, тщательно проанализировать активы и систему управления фирмой:
Анализ финансового состояния фирмы «Le- Тур», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период 2007-2009 гг. показал, что фирма «Le- Тур»:
1.платежеспособна;
2.рентабельна, но убыточна;
3.находится в неустойчивом положении – зависит от кредиторов;
4.конкурентоспособна.
Исходя
из полученных результатов, можно предложить
следующие антикризисные
1. необходимо увеличить рентабельность фирмы «Le- Тур»;
2.Снизить уровень коммерческих и управленческих расходов;
3.снизить кредиторскую задолженность;
4.нужно, что бы фирме вернули долги (дебиторскую задолженность);
5.провести анализ кадрового состава, оптимизация численности персонала;
6.повысить производительность труда.
При
выполнении предложенных антикризисных
мероприятий фирма «» будет находиться
в устойчивом положении, т.е. не зависеть
от кредиторов, рентабельность будет повышена,
вместе с ней увеличится конкурентоспособность
организации.
Приложение