Разработка антикризисного бизнес- плана (на примере туристской фирмы ««Le- Тур»»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка антикризисного бизнес-плана туристской фирмы.

Задачи курсовой работы:

•представить общую характеристику предприятия;
•провести анализ финансового состояния предприятия;
•разработать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
•исследовать рынок и конкуренции на нем;
•определить направления деятельности предприятия в сфере маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2.Анализ финансового состояния туристской фирмы«Le -Тур» 8
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности 8
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 10
2.3. Анализ активов предприятия 12
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов) 17
2.5. Анализ результатов хозяйственной деятельности 21
2.6.Заключение по результатам анализа финансового состояния 24
3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности 27
Заключение 29
Список используемой литературы и источников 30
Приложение

Работа содержит 1 файл

Заводская.doc

— 618.00 Кб (Скачать)
 

      Факторный анализ рентабельности показывает, что  предприятие рентабельно. Рентабельность активов изменилась в пределах от 23% до 8%. Рентабельность продаж  снизилась не значительно в пределах от 23% до 17%. 
 

      Анализ  финансовой устойчивости и ликвидности

      Результаты  анализа вертикальной и горизонтальной структуры баланса фирмы «Le- Тур» приведены в таблице 17.

Таблица 17

Анализ  структуры баланса (правил финансирования) 

Показатель 2007 2008 2009
Коэф-т  покрытия ВНА собственным капиталом 0,9 0,8 0,8
Доля  собственного капитала в пассивах, % 58,8 55,2 59,8
Собственные оборотные средства, среднегодовая  стоимость      
Коэф-т  обеспеченности ОА собственными средствами      
 
 

      Структура баланса на протяжении всего рассматриваемого периода находится в удовлетворительном состоянии:

    1. коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным

капиталом менее 1 (норматив – более 1), что характеризует  недостаточность собственного капитала;

  1. доля собственного капитала в пассивах составляет 0,6 (норматив не менее 0,5).

      Результаты  расчетов коэффициентов финансовой ликвидности туристской фирмы «Le - Тур» приведены в таблице 18 и на диаграмме.

Таблица 18

Анализ  ликвидности и финансовой стабильности 

Показатель 2007 2008 2009
Коэф-т  текущей ликвидности (норматив не меньше 2) 0,8 0,7 0,8
Коэф-т  финансовой автономии (норматив не меньше 0,5) 0,58 0,55 0,59

 

Рис. 13. Анализ ликвидности и финансовой стабильности 

      Таким образом, фирма находится в неустойчивом положении – зависит от кредиторов. Коэффициент  текущей ликвидности  меньше норматива, но в 2009 году вошел в норму, т.е в 2009 году оборотные активы предприятия покрывают кредиторскую задолженность, таким образом возможно дальнейшее продолжение производственно-хозяйственной деятельности.

      Коэффициент финансовой автономии за весь рассматриваемый  период находится в пределах нормы, т.е. фирма может продолжать деятельность.

    1. Заключение по результатам анализа финансового состояния

  туристской фирмы  «Le- Тур»

    Анализ  финансового состояния фирмы «Le- Тур», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период  2007-2009 гг. позволил констатировать следующие аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    Проведенный анализ данных отчета о прибыли и убытках  показал следующую тенденцию деятельности фирмы:

    1. Выручка от реализации продукции падает и  в 2009 году составила

3162 тыс.  руб., что составляет 74% к уровню базового  2007 года;

    1. При этом себестоимость не превышает выручку, соответственно, предприятие убыточно;
    2. Размер убытков нарастает.

      По  результатам анализа платежеспособности и наличия признаков банкротства можно утверждать, что:

    • фирма «Le- Тур»  платежеспособна, так как кредиторская задолженность уменьшается;
    • структура баланса предприятия к 2009 году  отвечает утвержденным критериям – коэффициент  текущей ликвидности  в 2009 году составляет 2. Это означает, что предприятие обеспеченно оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств  предприятия;
    • коэффициент восстановления платежеспособности, который принимает значение 1,09 в 2009 году свидетельствует о том, что у предприятия есть возможность восстановить платежеспособность, после 2007 и 2008 года, когда коэффициент принимал значение менее 1.

      Анализ  основных технико-экономических показателей  свидетельствует о  том, что  производственно - хозяйственная деятельность туристской фирмы «Le- Тур» конкурентоспособна, но начинает терять свои позиции, так как снижается производительность труда и  падает фондоотдача.

      Анализ  динамики, состава и структуры  активов, оборачиваемости средств  показал, что имущество фирмы «Le-Тур» используется не достаточно эффективно:

    1. Замедлилась оборачиваемость оборотных средств – за рассматриваемый период длительность оборота оборотных средств  удлинилась с 110 до 146 дней;
    2. Период оборота кредиторской задолженности уменьшился с 533 до 520 дней, что связано с несвоевременным погашением фирмой своих обязательств перед кредиторами;
    3. Замедлилась оборачиваемость по каждой позиции текущих активов;
    4. По позиции денежные средства снижение оборачиваемости объясняется пополнением средств на счету фирмы;
    5. В составе оборотных средств, преобладают ликвидные средства – дебиторская задолженность (краткосрочная);
    6. Уменьшение стоимости активов  незначительно;
    7. Ликвидные активы денежные средства предприятия могут покрыть только 40% кредиторской задолженности.

      Исследование  источников финансирования фирмы –  состава и структуры пассивов баланса, позволило сделать выводы о не большом снижении финансовой устойчивости  фирмы:

    • За рассматриваемый период произошло уменьшение суммы собственного капитала с 1977,4 до 1954,4, доля собственного капитала в пассивах сократилась на 1,7%;
    • В 2009 г собственный капитал превысил заемные средства;
    • Размер кредиторской задолженности сократился на 14%.

      Анализ  результатов хозяйственной деятельности по данным отчета о прибылях и убытках показывает, что туристская фирма убыточна, рентабельна:

  1. Предприятие несёт убытки;
  2. Рентабельность активов за рассматриваемый период изменилась в пределах от 23% до 8%. Рентабельность продаж  снизилась не значительно в пределах от 23% до 17%.

      Данные  анализа финансовой устойчивости и  ликвидности свидетельствуют о  благоприятной структуре баланса, но неустойчивом финансовом состоянии:

  1. коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным

капиталом менее 1 , что характеризует недостаточность собственного капитала;

  1. Коэффициент  текущей ликвидности  меньше норматива, но в 2009 году вошел в норму, т.е оборотные активы предприятия покрывают кредиторскую задолженность, таким образом  возможно дальнейшее продолжение производственно-хозяйственной деятельности.
  2. Коэффициент финансовой автономии за весь рассматриваемый период находится в пределах нормы, т.е. фирма может продолжать деятельность.
 

      Вывод:

      Обобщая результаты анализа, можно сделать  заключение о том, что туристская фирма «Le- Тур»

  1. платежеспособна;
  2. рентабельна, но убыточна;
  3. находится в неустойчивом положении – зависит от кредиторов;
  4. конкурентоспособна.

3. Мероприятия по  восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной  хозяйственной деятельности

      В результате финансового анализа, пришли к выводу, что исходя из полученных результатов, можно предложить следующие  антикризисные мероприятия:

    1. необходимо увеличить рентабельность фирмы «Le- Тур»;
    2. Снизить уровень коммерческих и управленческих расходов;
    3. Снизить кредиторскую задолженность;
    4. Нужно, что бы фирме вернули долги (дебиторскую задолженность);
    5. Провести анализ кадрового состава, оптимизация численности персонала;
    6. Повысить производительность труда.

      При разработке чрезвычайных мероприятий, прежде всего, тщательно проанализировать активы и систему управления фирмой:

  1. Что бы увеличить рентабельность, нужно снижать затраты, необходимо найти нового поставщика с ценами ниже, а так же можно увеличить выручку, для этого можно дать фирме хорошую рекламу.
  2. Необходимо анализировать дебиторов и кредиторов. Они входят в технологическую цепочку и при разумном подходе стремятся к стабильности производственной системы в целом. При определенных условиях и те, и другие должны выразить заинтересованность в поддержке предприятия. Необходимо найти пути сотрудничества с ними.
  3. Анализ кадрового состава рекомендуется проводить с первых дней работы по улучшению деятельности фирмы. Особое внимание нужно обращать на состав высших  управляющих работников.
  4. Система управления предприятием. Анализ организационной структуры, системы учета и контроля, методов принятия управленческих решений, как правило, выводит на «узкие места» в системе управления предприятием.

 

Заключение

 

      Анализ  финансового состояния фирмы «Le- Тур», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период  2007-2009 гг. показал, что фирма «Le- Тур»:

    1.платежеспособна;

    2.рентабельна,  но убыточна;

    3.находится  в неустойчивом положении – зависит от кредиторов;

    4.конкурентоспособна.

      Исходя  из полученных результатов, можно предложить следующие антикризисные мероприятия:

      1. необходимо увеличить рентабельность фирмы «Le- Тур»;

   2.Снизить уровень коммерческих и управленческих расходов;

    3.снизить кредиторскую задолженность;

      4.нужно, что бы фирме вернули долги (дебиторскую задолженность);

      5.провести анализ кадрового состава, оптимизация численности персонала;

      6.повысить производительность труда.

      При выполнении предложенных антикризисных мероприятий фирма «» будет находиться в устойчивом положении, т.е. не зависеть от кредиторов, рентабельность будет повышена, вместе с ней увеличится конкурентоспособность организации.  
 
 

 

Список  используемой литературы и источников

  1. Антикризисное управление: Общие основы и особенности России. Учеб. Пособие / под ред. К.И. Ларионова. -М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.- 248 с.
  2. Антикризисное управление: учеб./ под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРАМ, 2002.- 432 с.
  3. Балашов  А.П. Антикризисное управление: учеб. пособие / А.П  Балашов. Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН, 2004.- 176с.
  4. Кошкин, В.И и др. Антикризисное управление: 17-ти модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации» Модуль 11./ В.И. Кошкин и др.-М.: ИНФРА-М, 200.-512с
  5. Куртик, А.Б Антикризисный менеджмент / А.Б Куртик, А.И. Муравьев. –СПб.: Питер, 2001.-432с.
  6. Сухова, Л.Ф Практикум по разработке бизнес-планов и финансовому анализу предприятия: учеб. Пособие /Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова.- М.: Финансы и статистика, 2001.-160с.
  7. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С Сайфулин. – М.:ИНФРА-М., 1995.- 176с.

 

Приложение                                                                                                                                               

Информация о работе Разработка антикризисного бизнес- плана (на примере туристской фирмы ««Le- Тур»»)