Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:15, курсовая работа
В данной работе было рассматривается предприятие «ЗАО «Двигатели России», которое находится в г.Ижевске Удмуртской республики. Данное предприятие занимается выпуском электродвигателей различной мощности и товаров народного потребления.
К 1999г. на предприятии сложилась неблагоприятная обстановка, а именно сложности с погашением кредиторской задолженности в связи с неоптимальной организацией работы предприятия. В связи с этим необходимо предпринять ряд антикризисных мер во избежании объявления предприятия банкротом.
Введение 3
1. Геополитическое положение Ижевска 4
2. План по выводу предприятия из кризиса 6
3. Общие сведения о ЗАО «Двигатели России» 9
4. Экспресс-анализ финансового состояния ОАО “Двигатели России” за
период с 01.01.01. г. по 01.01.02 г 22
5. План маркетинга 35
6. Реструктуризация производства 39
7. Возврат дебиторской задолженности 43
8. Погашение кредиторской задолженности 44
9. Мотивация сотрудников 45
Заключение 49
Коэффициенты
ликвидности характеризуют
Диаграмма I. Динамика показателей ликвидности ОАО "Двигатели России".
Ликвидность предприятия оценивается как неудовлетворительная: значение показателя абсолютной ликвидности на 01.01.02 г. равняется 0,16. Это свидетельствует о том, что текущие обязательства покрываются высоколиквидными активами на 16%.
В течение анализируемого периода отмечается сокращение коэффициента текущей ликвидности и по состоянию на 01.01.02 г. значение данного коэффициента составило 0,90. Это означает, что текущие обязательства покрываются оборотными активами на 90% (норматив = 2, или 200%).
Значения коэффициента обеспеченности собственными средствами характеризуют наличие собственных средств предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Диаграмма 2. Динамика показателя обеспеченности собственными средствами.
Отрицательное значение анализируемого коэффициента по состоянию на 01.01.02 г. Косс=0,25 свидетельствует о том, что предприятие не имеет собственных средств, а отрицательная его динамика подчеркивает факт снижения финансовой устойчивости ОАО "Двигатели России".
Коэффициент обеспеченности оборотным капиталом свидетельствует об обеспеченности предприятия оборотным капиталом. Как видно из таблицы 3, по состоянию на 01.01.02 г. предприятие обеспечено оборотным капиталом лишь на 3%.
Коэффициент
соотношения собственных и
Коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных средств предприятия задействована в финансировании наиболее маневренной части активов - оборотных средств.
Как видно из таблицы 3, показатели маневренности собственного капитала очень низки. Неудовлетворительные показатели маневренности собственного капитала в сочетании с низкими показателями ликвидности свидетельствуют о неспособности предприятия избежать срывов в деятельности при изменении рыночной конъюнктуры.
Анализ деловой активности позволяет сделать вывод о том, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
Оборачиваемость кредиторской задолженности превышает оборачиваемость дебиторской задолженности, что свидетельствует о том, что условия коммерческого кредитования, которыми предприятие пользуется у других компаний, выгоднее условий кредитования, которые предприятие предоставляет другим компаниям.
Коэффициент
оборачиваемости запасов
По состоянию на 01.01.02 г. оборачиваемость запасов и средств в расчетах составила 0,01 мес. и 0,03 мес. соответственно.
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность организации.
Диаграмма 3. Анализ показателей рентабельности ОАО "Двигатели России"
Коэффициент рентабельности активов характеризует эффективность использования активов предприятия.
По состоянию на 01.01.02 г. с каждого рубля, вложенного в активы, предприятие получает убыток в размере 8,92 коп.
Коэффициент
рентабельности собственного капитала
характеризует
эффективность использования собственного
капитала организации и показывает
прибыль, полученную с 1 рубля стоимости
собственного капитала. Анализ данного
коэффициента свидетельствует о том, что
по состоянию на конец рассматриваемого
периода с 1 рубля стоимости собственного
капитала предприятие получало убыток
в размере 12,80 коп.
Коэффициент рентабельности продаж отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде. Он определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации единицы продукции.
По состоянию на 01.01.02 г. значение показателя рентабельности продаж также отрицательно и свидетельствует о том, что от реализации единицы продукции ОАО "Двигатели России" получило убыток в размере 6,50 коп.
Коэффициент покрытия затрат прибылью показывает, насколько прибыль, полученная предприятием, покрывает его затраты. По состоянию на 01.01.02 г. На 1 рубль затрат предприятие получило 8 коп. убытка.
Основные выводы:
Сводка контрольных показателей: маркетинговый план призван обеспечить значительный рост продаж и прибыли предприятия. Планируемый размер текущей прибыли 64550 т. руб.
Текущая валовая прибыль рассчитывается как выручка от реализации товаров и услуг. В соответствии с таблицей исходных данных «Экономические показатели на январь 1999г» размер прибыли определяется:
Пв=22000+12500+6250+700+11000+
Эти цели должны быть достигнуты с помощью бюджета в размере 322,75 т. руб., выделяемого на стимулирование сбыта, что составляет 0,5 % от запланированной суммы продаж. Размер бюджета на рекламу – 645,5 т. руб., что составляет 1 % от запланированной суммы продаж, а также на маркетинговое исследование 0,5% от запланированной суммы продаж – 322,75т.р.
Текущая маркетинговая ситуация. Основными потребителями являются организации, население и администрация города Владивосток, г.Хошимин, Вьетнам. А также при успешной маркетинговой политике возможен сбыт в Китай. Конкурентами «ЗАО Двигатели России» являются «ИЖэлектроснаб», «ЭМПИ».
Покупатели электродвигателей в Ижевске: ООО "НГОСервис", в Челябинске ООО ТК "ТРЭМ", бытовая техника в Татарстан, Homelite(Китай), Huter (Китай), Green Power (Китай).
Для реализации своих наиболее подходящей является стратегия глубокого внедрения на рынок за счет стимулирующих сбыт мероприятий. Данные мероприятия должны включать:
Организацию рекламы на телевидении и в прессе;
Стимулирование собственного специалиста путем выплаты премий за активную работу по поиску новых потребителей.
Программа действий.
В 1999 году необходимо усилить стимулирование сбыта путем проведения следующих мероприятий:
1) Установить скидки постоянным клиентам в размере 5 % от стоимости работ;
2) Организовать рекламные мероприятия: провести рекламную компанию в прессе: дать объявление об оказании своих услуги продаже продукции населению и организациям в местной газете «Владивосток» и районной газете «Золотой рог» с периодичностью один раз в месяц; сделать рекламные объявления по ижевскому телевидению бегущей строкой.
3) В качестве стимулирования специалисту по сбыту установить ежемесячную премию в размере 20 % от заработной платы работника для улучшения качества сбытовой работы.
Таблица 1
Бюджет маркетинга
|
Расходы по заработной плате рассчитываются по формуле:
ЗП = оклад +процент премии – подоходный налог
Для
мотивации работника
ЗП = 8000 + 0,2*8000-0,13*(8000+0,2*8000)= 8352 руб.
ЗП годовая = 12 * 8352= 100224 руб.
Отчисления соответственно составят 35679 руб.
Для функционирования специалиста по сбыту (маркетингу) необходимо приобретение одного компьютера.
Потребляемую электроэнергию можно рассчитывать по формуле:
Э = Сэч * Т Р
Информация о работе Пути вывода предприятия из состояния кризиса