Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:04, отчет по практике
Экономическая практика является важным этапом практической подготовки специалиста и подготовительной стадией к разработке дипломного проекта. Главной целью экономической практики и менеджмента является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области организации управления деятельностью предприятий в области рекламы и маркетинга, а также сбора, систематизации и анализа данных, характеризующих различные стороны деятельности данных предприятий.
Для достижения поставленной цели требуется выполнить следующие задачи:
рассмотреть миссию, стратегию и иерархию целей в ЧП «Магнат»;
представить номенклатуру товаров и услуг, предоставляемых ЧП «Магнат»;
рассмотреть структуру управления и особенности руководства на ЧП «Магнат»;
Директор ЧП «Магнат» самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива.
Директор:
Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); бухгалтера (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и т.п.).
На должность начальника службы сервиса назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет. Непосредственно подчиняется директору предприятия.
Начальник службы сервиса:
В подчинении у начальника
службы сервиса находятся сборщики
и грущики мебели. На должность
грузчика мебели назначается лицо,
имеющее начальное
Администратор осуществляет руководство организацией предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
На должность администратора назначают лицо с высшим образованием и стажем работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Администратор магазинов:
Администратор несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.
Далее рассмотрим более детально функции, возложенные на отдел маркетинга.
К основным функциям отдела маркетинга в ЧП «Магнат» относятся:
К основным задачам отдела
маркетинга по формированию рыночной
предприятия стратегии
К задачам отдела маркетинга по реализации концепции маркетинга относятся:
В задачи отдела маркетинга по рекламе товара и стимулирование сбыта входит:
Так же в задачи отдела маркетинга входит обеспечение маркетинговых исследований, а именно:
В должностных инструкциях ЧП «Магнат» поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих различных уровней.
Обязанности, права и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными и несогласованными в масштабе организации.
Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.
Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения.
Основное внимание в ЧП «Магнат» уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором предприятия.
Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для ЧП «Магнат». К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.
К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.
Для полного анализа внутренней среды ЧП «Магнат» необходимо исследовать пять функциональных зон:
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.
Для оценки эффективности работы предприятия проведем анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, результаты представим в табл. 5.1.
Предприятие в 2011 году перевыполнило чистый доход (выручка) от реализации продукции на 13,2% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году объем реализации возрос на 20%. По сравнению с 2010 годом объем реализации возрос на 35,85%, т.к. увеличился спрос на производимую и реализуемую продукцию, улучшилось качество продукции, кроме того цены на продукцию стали выше, на предприятии внедрены новые технологии и новое современное оборудование, был автоматизирован управленческий учет. В связи с этим увеличилась сумма НДС и сумма доходов.
Таблица 5.1
Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия ЧП «Магнат» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
% |
2012 |
% |
% |
|
Доход (выручка) от реализации продукции |
тыс. грн. |
264 |
300 |
113,2 |
360 |
120 |
135,85 |
60 |
Уровень дохода |
% |
83,33 |
83,33 |
- |
83,33 |
- |
- |
0 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. грн. |
69 |
80 |
114,29 |
100 |
125 |
142,86 |
20 |
Валовая прибыль |
тыс. грн. |
80 |
82 |
102,5 |
102,6 |
125,12 |
128,25 |
20,5 |
Рентабельность |
% |
30,3 |
27,33 |
- |
28,5 |
- |
- |
1,1 |
Себестоимость реализованной продукции в 2011 году возросла на 14,29% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году себестоимость возросла на 25%. По сравнению с 2010 годом себестоимость возросла на 42,86%,т.к. резко увеличились цены на закупку сырья, материалов, комплектующих, возросли цены на коммунальные услуги и аренду, увеличились нормы амортизационных отчислений.
Рис. 5.1. Сравнительная характеристика темпов роста чистого дохода
Валовая прибыль в 2011 году возросла на 2,5% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году сумма прибыли возросла на 25,12%. А по сравнению с 2010 годом сумма прибыли возросла на 28,25%, т.к. предприятие стало работать эффективнее за счет полного использования производственных мощностей, экономии заработной платы, был открыт отдел маркетинга, который стал заниматься исследованием внутреннего процесса предприятия.
Затраты в 2011 году возросли на 23,94% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году затраты возросли на 10,68%. По сравнению с 2010 годом затраты возросли на 37,18% в связи с тем, что увеличился объем реализации выпускаемой и реализуемой продукции, изменились цены на транспортные услуги, изменилась внешняя среда предприятия и т.д.
Уровень затрат в 2011 году вырос на 2,81% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году уровень затрат снизился на 2,27% по сравнению с 2011 годом и возрос 0,54% по сравнению с 2010 годом. Следовательно затраты на единицу выпускаемой продукции снизились по сравнению с 2011 годом, но не по сравнению с 2010 годом, т.к. цены на нефтепродукты, заработная плата административного аппарата уменьшились по сравнению с 2011 годом, но не достигли уровня 2010 года.
Рентабельность предприятия по сравнению с 2011 годом возросла на 1,17% за счет увеличения прибыли. Однако по сравнению с 2010 годом снизилась на 1,8%. Снижение по сравнению с 2010 годом произошло за счет увеличения затрат и себестоимости.
Таким образом, проанализировав основные показатели деятельности ЧП «Магнат» за 2010- 2012 гг. следует отметить, что на предприятии наблюдается постепенное увеличение прибыли от всех видов деятельности, включая и результативный показатель чистой прибыли. Отрицательно на деятельности предприятия может сказаться увеличение себестоимости и расходов операционной деятельности, которые отрицательно влияют на объем прибыли и показатели рентабельности.
Характеристика основных функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство)
Маркетинг. Как таковой маркетинговой службы на предприятии нет. Предприятие не большое и не может пока себе позволить создание такого отдела. Все необходимые функции данного отдела берёт на себя непосредственно директор организации и его заместители. Они самостоятельно осуществляют поиск и обработку все необходимой информации о состоянии рынка, экономических тенденция, изменениях спроса и предложения. Они же разрабатываю стратегию поведения организации во внешней среде, придумывают и реализуют рекламу своей продукции. Руководитель фирмы лично встречается с потенциальными клиентами и обсуждает условия сотрудничества.