Отчет по практике в ИП Линкевич

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:58, отчет по практике

Описание работы

Ознакомительная практика проходила в период с 07.07.08. по 20.08.08г, на предприятии, осуществляющем транспортно-экспедиционную деятельность, ИП Линкевич, в отделе бухгалтерии в должности помощника бухгалтера. Результатом прохождения практики стало закрепление и расширение теоретических, а также получение практических навыков в области экономической и управленческой деятельности, а именно:
работа с первичной, промежуточной и итоговой информацией и документацией
деловое общение с сотрудниками различных подразделений
участие в различного рода беседах и совещаниях
изучение технического и информационного обеспечения предприятия.

Содержание

Введение стр. 6
Глава 1. Общая характеристика и структура ИП Линкевич стр. 7
Глава 2. Финансовый анализ состояния ИП Линкевич стр. 11
Анализ финансовой устойчивости стр. 12
Анализ деловой активности стр. 15
Анализ рентабельности стр. 17
Глава 3. Учет денежных средств стр. 21
Учет кассовых операций стр. 21
Учет операций по расчетному счету стр. 24
Отчетность стр. 26
Заключение стр. 27
Библиография
Приложение

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА - 4 КУРС.doc

— 175.00 Кб (Скачать)
 

      На  основании проведенного анализа  можно сделать вывод, что предприятие  почти по всем показателям укладывается в нормативы, следовательно,  предприятие  финансово устойчиво, ближайшее  будущее не внушает беспокойства, но руководителям следует обратить внимание на увеличение коэффициента покрытия, увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности. 

 

Глава 3.  Учет денежных средств

    Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством (бюджетом и внебюджетными фондами), должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях.

3.1 Учет  кассовых операций

      Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При  получении денег в банке со своего расчетного счета  руководство предприятия должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке.

      Выдача  наличных денег подотчетным лицам (завхозам, командированным работникам и т.д.) производится из касс предприятия, но при временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

      Прием наличных денег кассами предприятий  производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным  главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на  это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.     Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает предприятие и в иных подобных случаях. Работники предприятия вносят деньги в кассу при покупке путевок, возврате остатка аванса по командировке и т.д. Так за 17 декабря 2007 года  в кассу по приходному кассовому ордеру № 432 было внесено Бурдюговым С.И. 30000 рублей, подписанных главным бухгалтером Денисовой А.В., и принятых кассиром Акимовой Е.Г. и сделана бухгалтерская проводка Д-50 К-71.

      Выдача  денег из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и др.). Расписка в получении денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежание в дальнейшем исправлений.

      Документы на выдачу денег должны быть подписаны  руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемые к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

      На  общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной (или расчетно-платежной) ведомости. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.

      На ИП Линкевич за 29 декабря 2007 года были выданы в подотчет денежные средства Чекмаку Игорю Федоровичу в размере 1000 рублей по паспорту 82 № 120508 выданному УВД Камчатской области 12.07.2004 года, сделана бухгалтерская проводка Д-71 К-50.

      При ведении кассовой книги и хранении денег должны соблюдаться определенные правила:

  1. Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
  2. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
  3. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
  4. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.
  5. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.
  6. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.

      Сделанные исправления заверяются подписями  кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

      Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

      Для учета кассовых операций в бухгалтерском  учете применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50.

      В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту  и выводится конечное сальдо, которое  для следующего месяца станет начальным.

      С кассой работает много счетов, поэтому  возникает необходимость собрать  всю информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты  по кассе ведут в журнале-ордере №1.  

3.2 Учет  операций по расчетному счету

    Когда предприятие организуется заново или реорганизуется, оно обязано открыть расчетный счет в любом банке (по своему выбору) и сообщить номер этого счета и реквизиты банка регистрирующим предприятие органам. Так  ИП Линкевич имеет счета в банках АКБ «Промбанк» и АКБ «Агропромбанк».

    На  расчетный счет предприятия поступают  выручка за проданную продукцию, ссуды банка, дебиторская задолженность (возврат долгов от наших должников), авансы всех видов, наличные деньги из кассы при оплате наличными и т.п. Это, так сказать, доходная часть расчетного счета, то есть дебет расчетных счетов.

    С расчетного счета производятся все  виды безналичных платежей, выдаются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных расходов и т.д. Выдача наличных денег производится в соответствии с заявкой предприятия – так называемым квартальным кассовым планом, который сдается в банк до начала квартала и позволяет ему спланировать выдачу наличных средств.

    Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами.

    Платежное поручение  используется для перевода (т.е. списания) указанной в его  бланке суммы со счета предприятия  на расчетный счет получателя платежа. Это действительно поручение  банку о перечислении сумм поставщикам, финансовым органам и другим организациям.

    Бухгалтер печатает платежное поручение в  нескольких экземплярах «под копирку», в нем указываются:

  1. Реквизиты плательщика и его банка;
  2. Реквизиты получателя и его банка;
  3. Сумма прописью и цифрами;
  4. Назначение платежа (за что он производится – номер договора или его формулировка).

    Форма платежного поручения является стандартной  и имеет в своей расшифровке всю необходимую информацию (под каждой строкой есть подсказка о том, что нужно внести в эту строку). При этом нужно знать код своей организации по классификатору кодов и все реквизиты получателя и плательщика.

    Синтетический учет операций по расчетному счету  бухгалтер ведет на счете 51 «Расчетный счет».

    Это активный счет, по дебету которого отражаются остатки свободных денежных средств на начало месяца (начальное сальдо счета), поступления на счет предприятия средств от покупателей и заказчиков, полученные ссуды и наличные средства, переданные из кассы.

    По  кредиту этого счета отражаются все выплаты с расчетного счета (погашение кредитов, оплата приобретений, выплата в бюджет и внебюджетные фонды и т.д.)

    Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит специальный учетный регистр  – журнал-ордер №2. 

 

     Отчетность 

     Под бухгалтерской отчетностью предприятия  понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности. Отчетность включает в себя бухгалтерский баланс, несколько отчетов о наиболее важных сторонах хозяйственной деятельности предприятия, ряд налоговых деклараций, пояснительную записку и (в ряде случаев) аудиторское заключение о достоверности представляемых данных.

     В состав обязательной годовой отчетности ИП Линкевич (т.к. ИП относится к субъектам малого предпринимательства) входят следующие документы:

  1. бухгалтерский баланс, включающий справку о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах - форма N 1;
  2. отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
  3. пояснительная записка;
  4. прочие отчеты;
  5. налоговые декларации (отчеты по начислению и уплате налогов, сборов и т.п.) и расчеты по конкретным налогам и сборам.
 
 
 

         

    Заключение

    В результате прохождения практики была изучена работа отдела бухгалтерии  и отдела грузов. Проводилась обработка реестров по приходу и отходу судна, а также закрытие счетов по хранению и сверхнормативному пользованию. Составлялись акты сверки взаимных расчетов между ИП Линкевич и его клиентами. Оформлялись документы, выписывались счета за фрахт и автоуслуги, велись реестры учета по перевозкам, а также списание счетов по факту оплаты.

    Некоторую трудность вызывала выписка счетов клиентам, получающим свой груз в прямом смешанном железнодорожном водном сообщении. Это происходило из-за неполноты знания тарифного руководства.

    При помощи руководителя практики, на основе бухгалтерской отчетности за 2007г был проведен анализ финансового состояния ИП Линкевич. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что  предприятие финансово устойчиво, ближайшее будущее не внушает беспокойства.  

 

     Библиография

  1.      Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 1998
  2.      Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 1999.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000
  4.     Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 1996
  5. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 1998
  6. И.Е. Глушков Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. – Новосибирск, «ЭКОР», 1999
  7. Н. Зарук, Л. Винничек Управление финансовой устойчивостью предприятий // АПК: экономика, управление, 2002, №12, С. 51-59
  8. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 3-е исправ., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999
  9. Кодраков Н.П Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., \перераб. доп. – М.: ИНФРА-М, 2002
  10. Ламыкин И.А. Бухгалтерский учет Учебник. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, Ригант, 2000
  11. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский и финансовый учет: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001
  12. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001

Информация о работе Отчет по практике в ИП Линкевич