Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:36, доклад
Как закреплено в ст.3 Федерального Закона «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаровополий
ТЕМА: Особенности
банкротства субъектов
естественных монополий
Как закреплено в ст.3 Федерального Закона «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Применение
к субъектам естественных монополий
общих правил о банкротстве юридических
лиц могло бы влечь их устранение
с товарного рынка как
Важно подчеркнуть, что параграф 6 главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» вступает в силу с 1 января 2005 года. До указанной даты в сфере регулирования особенностей банкротства субъектов естественных монополий продолжает действовать, в частности, Федеральный Закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», который утратит силу одновременно с введением в действие ст. 197-201 Закона.
Организации могут считаться субъектами естественных монополий после включения в соответствующие Реестры. Например, в соответствии с Положением о Реестрах субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 26.11.2002 г. №81 в соответствующие Реестры включаются хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовой формы и форм собственности), осуществляющие деятельность в следующих сферах: услуги по передаче электрической и тепловой энергии; транспортировка газа по трубопроводам; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.
Основные особенности банкротства субъектов естественных монополий:
1) субъект
естественной монополии
2) размер
требований к субъектам
3) Лицом,
участвующим в деле о
Статус
рассматриваемых объектов определяется
во многом тем, что они обязаны
осуществлять свою деятельность, исходя
из определенных тарифов на товары
(работы, услуги). Эти тарифы устанавливаются
ненормативными актами органов государственной
власти. Соответственно, изменение
тарифов может негативно
Если естественный монополист считает, что тарифы были изменены необоснованно, он может обратиться в суд с иском в соответствии с ч.5 ст.12 и ст.13 ГК РФ о признании недействительным акта государственного органа как несоответствующего закону, иным правовым актам и нарушающего права и охраняемые законом интересы субъекта.
Наличие
принятого судом искового заявления
монополиста о признании
Законодателем регламентированы особенности внешнего управления субъектов естественных монополий (ст. 200), а также особенности продажи имущества должника - субъекта естественной монополии (ст.201).
В отношении должника-субъекта естественной монополии могут быть введены любые процедуры банкротства в соответствии с общими правилами. Каких-либо особенностей наблюдения и финансового оздоровления закон не предусматривает, хотя в ряде случаев эти особенности были бы необходимы. В частности, Закон не говорит ничего о гарантиях государства, в целях введения финансового оздоровления.
Особенности распространяются на порядок продажи имущества должника и исполнение им договоров перед потребителями. Внешний управляющий не вправе:
- отказаться
от исполнения договоров
- отчуждать
имущество должника, представляющее
собой единый технологический
комплекс субъекта
В соответствии с п.2 ст.201 Закона, обязательными условиями договора купли-продажи имущества должника - субъекта естественной монополии являются (в противном случае договор подлежит расторжению):
- согласие
покупателя принять на себя
обязательства должника по
- принятие
на себя покупателем
- наличие
лицензии на осуществление
Российская Федерации, субъекты РФ и муниципальные образования в лице соответствующих органов обладают правом преимущественного выкупа предприятия должника.
Та
же группа субъектов вправе приостановить
продажу имущества, непосредственно
используемого для производства
и (или) реализации товаров (работ, услуг)
в условиях естественной монополии,
в ходе внешнего управления на срок
не более чем три месяца для
выработки предложений о
Информация о работе Особенности банкротства субъектов естественных монополий