Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 04:30, реферат
Микроэкономические проявления кризисов. Антикризисное управление и регулирование. Взаимосвязь государственного и микроэкономического антикризисного регулирования. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
Внешний управляющий обязан:
- принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
- разработать план
внешнего управления и
- вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
- заявлять в установленном
порядке возражения
- принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
- вести реестр требований
кредиторов (кредиторы вправе предъявить
свои требования к должнику
в любой момент в ходе
- реализовывать мероприятия,
предусмотренные планом
- информировать комитет
кредиторов о реализации
- представить собранию
кредиторов отчет об итогах
реализации плана внешнего
По итогам рассмотрения результатов внешнего управления арбитражный суд принимает один из судебных актов:
определение о прекращении производства по делу о банкротстве
решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Конкурсное производство. Конкурсное производство — процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Это единственная процедура банкротства, конечным результатом которой должна быть ликвидация должника.
Должник может быть сохранен лишь при досрочном прекращении конкурсного производства, например, вследствие мирового соглашения или перехода к внешнему управлению. Восстановление платежеспособности должника не предполагается, ибо ранее было доказано, что оно невозможно.
Конкурсное производство — это процедура ликвидации несостоятельной организации путем консолидации имущества должника (конкурсной массы) и последующего распределения между кредиторами денежных средств, вырученных от его продажи.
Реализует процедуру конкурсного производства конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом.
Один из важных моментов в
ликвидационных процедурах — формирование
конкурсной массы. Все имущество
должника, имеющееся на момент открытия
конкурсного производства и выявленное
в ходе конкурсного производства,
составляет конкурсную массу. После
того как завершается формирование
конкурсной массы или, по крайней
мере, накапливается достаточно средств,
чтобы удовлетворить требования
кредиторов первой очереди, конкурсный
управляющий переходит к
Расчеты производятся в соответствии
с реестром требований кредиторов.
При этом требования каждой очереди
могут быть удовлетворены только
после полного удовлетворения всех
требований кредиторов предыдущей очереди.
Когда расчеты дойдут до очереди,
в которой денежных средств не
будет хватать для
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов — определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Мировое соглашение. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение, то есть соглашение сторон о прекращении судебного спора и взаимных уступках.
Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.
Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
РОССИЙСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
К середине 90-х годов большинство российских предприятий характеризовались полной или частичной неплатежеспособностью. Поэтому, усилия государства по антикризисному регулированию были направлены прежде всего на разработку и корректировку федерального законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Исследование взаимосвязи антикризисных мероприятий, проводимых на макро- и микроуровнях, позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию механизма антикризисного управления предприятием. На уровне государства:
- совершенствование налоговой системы;
- устранение неравенства конкуренции между предприятиями;
- создание и государственная поддержка реально действующей сети надежных кредитных учреждений;
- совершенствование нормативно-правовой базы, особенно в разделах о несостоятельности предприятий и регулировании деятельности акционерных обществ;
- разработка, внедрение и поддержка новых программ по подготовке кризис-менеджеров, включающих отбор и обучение антикризисных управляющих; определение миссии их деятельности и её целей; обогащение теории организаций на основе обобщения имеющегося практического опыта работы антикризисных управляющих; построение (на основе достижении теории организаций) обучающих программ для конкретных ситуаций санации или ликвидации предприятия.
На уровне предприятия:
- определение предприятия как сложного, многофакторного механизма, функционирование которого осуществляется с учётом всех его сторон -финансовой, организационно-структурной, технологической, социально-политической и психологической;
- учёт российской специфики при применении наиболее популярных мероприятий из мирового опыта антикризисного управления на микроуровне (реорганизации управленческих структур, диверсификации, введении новых методов работы с кадрами, создании и выделении дочерних фирм, финансировании реструктуризации за счёт собственных средств);
- устранение сложившейся негативной тенденции к объединению интересов собственников и менеджмента предприятий, направленных на сокращение и ликвидацию предприятий;
- разрешение повсеместно возникающих серьезных противоречий между субъектами функционально-управленческой конфигурации предприятия (гендиректором, администрацией, акционерами и трудовым коллективом), путём использования экономических и административных рычагов; создание и финансирование собственных антикризисных подразделений, укомплектованных квалифицированными кризис-менеджерами.
Информация о работе Особенности антикризисного управления рисками