Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:06, реферат
Цель: изучение параметров диагностирования кризисных явлений и этапов проведения диагностики.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомиться с понятием кризис.
2. Выделить основные параметры диагностирования.
3. Рассмотреть этапы проведения диагностики..
Проведение диагностики основано на анализе, по которому определяются общие закономерности и патологии процесса.
Эффективность диагностики будет выше, если использовать различные методики постановки диагноза, поскольку это позволяет получить комплекс принципиально новых данных относительно объекта диагностики и сделать соответствующие выводы о его развитии.
Диагностика осуществляется различными методами:
1) аналитические (бесконтактные). Они основаны на различных операциях со статистическими данными, с применением методов комплексного экономического анализа, оценок по баллам;
2) экспертные. Они основаны на обобщении оценок и информации, представленной экспертами, с использованием приемов и методов экспертных оценок, специальных коэффициентов и показателей со сравнительной экономической эффективностью;
3) линейное программирование. Математический прием, используемый для определения лучшей комбинации ресурсов и действий, необходимых для достижения оптимального результата. Он позволяет оптимизировать тот или иной процесс, увеличивать прибыль, эффективно использовать ресурсы и время;
4) динамическое программирование. Вычислительный метод для решения задач управления определенной структуры, когда задача с n переменными представляется как многоэтапный процесс принятия решения. На каждом этапе определяется экстремум функции только от одной переменной. В этом случае исследование проходит три этапа:
1) построение математической модели. Диагностика на модели представляет собой процесс получения информации о диагностируемом объекте с помощью модельных имитаций;
2) решение управленческой задачи;
3) анализ и обобщение полученных результатов. Возможность использования различных методов диагностики позволяет получить комплекс принципиально новых данных относительно диагностируемого объекта, предмета, явления, процесса и сделать соответствующие выводы о его экономическом и социальном развитии.
Но это не единственный вариант. В разных литературных источниках встречаются разные системы диагностирования кризиса. Многое зависит от конкретных условий и ситуации.
Первый этап. Установление объекта анализа.
Установление объекта исследования, или, другими словами, очага кризиса. На этом этапе оценивается масштаб кризиса и его возможный уровень и характер. Если кризис локальный, то это скорее всего свидетельствует о внутренних причинах его возникновения, которые достаточно легко обнаружить. Если же ситуация имеет более глубокий характер и стабильное финансовое положение фирмы находится под угрозой или уже нарушилось, то можно говорить о совокупности факторов, повлиявших на состояние предприятия.
Очень важно определить все
уровни предприятия, которые
Второй этап. Определение системы параметров.
Определение системы основных параметров и показателей, по данным которых можно будет судить о состоянии предприятия на данный период. Также на этом этапе определяются методы сбора данных показателей. В настоящее время большинство предприятий оснащены современными электронно-вычислительными программами на основе использования компьютерной техники. Это позволяет значительно сокращать время и усилия сотрудников. Кроме того, благодаря таким программам погрешность составляет меньший процент по сравнению со старыми методами. Если позволяют сроки, то устанавливается возможность проведения аналогии данных отчетного (кризисного) периода с прошлыми периодами. Это поможет выявить уровень отклонения в деятельности предприятия и точнее определить глубину кризиса.
Третий этап. Определение ответственных лиц.
Руководитель предприятия обычно имеет команду
менеджеров, которая в кризисной ситуации
выполняет функции
Помимо этого, руководитель
назначает главного
Четвертый этап. Исследование среды бизнеса.
Как уже отмечалось, факторы возникновения кризисной ситуации могут быть как внутренние, так и внешние. Если данные о внутренней среде свидетельствуют, об отсутствии причин внутри предприятия, то исследуется внешняя среда. Во многих организациях с целью экономии времени идет одновременная оценка внутренних и внешних факторов. Однако это требует больших усилий и, как правило, затрат.
Выявление причин кризиса дает намного больший объем информации, чем это может показаться на первый взгляд. Здесь речь идет в первую очередь о макро– и микросреде бизнеса. Часто кризис возникает по причине неудовлетворительной управленческой политики, плохой организации взаимосвязей между отделами и т. д.
Пятый этап. Обоснование выводов.
На этом этапе обрабатывается вся полученная информация. Часто устраиваются переговоры, на которых обсуждается текущее состояние предприятия. Определяются первоочередные направления и задачи. Распространенным явлением стало создание временной команды для решения той или иной проблемы: в ее состав, как правило, входят сотрудники, специализирующиеся по текущей проблеме.
Шестой этап. Разработка плана и выбор стратегии.
Этот этап является заключительным. План составляется на основе работы всех предыдущих этапов. В этом периоде определяются основные меры и методы преодоления сложившейся ситуации.
Эта система отражает диагностику кризиса в рамках внутренней и внешней среды бизнеса. Такая комплексная оценка позволяет лучше судить об истинных причинах возникновения кризиса, а следовательно, и эффективнее с ними справляться.
Любая организация, начиная
с момента своего возникновения,
сталкивается с целым рядом проблем,
которые могут спровоцировать острый
кризис, сопровождающийся резким ухудшением
показателей деятельности: ликвидности,
платежеспособности, рентабельности,
оборачиваемости оборотных
Поэтому очень важно наличие специалистов по антикризисному управлению. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем сложнее управление, а его усложнение - одна из современных тенденций развития, тем важнее становится способность менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г. - с. 431.
2Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г. - с. 431.
3Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г. - с. 431.
4 К цели через кризис/Учебник – под ред. Л. Абалкина – М., 2002г. – с. 145.
5 Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г. - с. 431