Основные параметры диагностирования кризисных явлений. Этапы проведения диагностики кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:06, реферат

Описание работы

Цель: изучение параметров диагностирования кризисных явлений и этапов проведения диагностики.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Ознакомиться с понятием кризис.
2. Выделить основные параметры диагностирования.
3. Рассмотреть этапы проведения диагностики..

Работа содержит 1 файл

антикр.реферат2 с гиперссылками.docx

— 48.88 Кб (Скачать)

Проведение диагностики  основано на анализе, по которому определяются общие закономерности и патологии  процесса.

Эффективность диагностики  будет выше, если использовать различные  методики постановки диагноза, поскольку  это позволяет получить комплекс принципиально новых данных относительно объекта диагностики и сделать  соответствующие выводы о его  развитии.

Диагностика осуществляется различными методами: 

1) аналитические (бесконтактные). Они основаны на различных операциях со статистическими данными, с применением методов комплексного экономического анализа, оценок по баллам;

2) экспертные. Они основаны на обобщении оценок и информации, представленной экспертами, с использованием приемов и методов экспертных оценок, специальных коэффициентов и показателей со сравнительной экономической эффективностью;

3) линейное программирование. Математический прием, используемый для определения лучшей комбинации ресурсов и действий, необходимых для достижения оптимального результата. Он позволяет оптимизировать тот или иной процесс, увеличивать прибыль, эффективно использовать ресурсы и время;

4) динамическое программирование. Вычислительный метод для решения задач управления определенной структуры, когда задача с n переменными представляется как многоэтапный процесс принятия решения. На каждом этапе определяется экстремум функции только от одной переменной. В этом случае исследование проходит три этапа:

1) построение математической модели. Диагностика на модели представляет собой процесс получения информации о диагностируемом объекте с помощью модельных имитаций;

2) решение управленческой задачи;

3) анализ и обобщение полученных результатов. Возможность использования различных методов диагностики позволяет получить комплекс принципиально новых данных относительно диагностируемого объекта, предмета, явления, процесса и сделать соответствующие выводы о его экономическом и социальном развитии.

Но это не единственный вариант. В разных литературных источниках встречаются  разные системы диагностирования кризиса. Многое зависит от конкретных условий  и ситуации.       

 Первый этап. Установление объекта  анализа.

Установление  объекта исследования, или, другими  словами, очага кризиса. На этом этапе  оценивается масштаб кризиса  и его возможный уровень и  характер. Если кризис локальный, то это  скорее всего свидетельствует о  внутренних причинах его возникновения, которые достаточно легко обнаружить. Если же ситуация имеет более глубокий характер и стабильное финансовое положение  фирмы находится под угрозой  или уже нарушилось, то можно говорить о совокупности факторов, повлиявших на состояние предприятия.       

 Очень важно определить все  уровни предприятия, которые оказались  на критической отметке. Упущение  из виду какого-либо объекта  не позволит разработать точный  план анализа, вследствие чего  будут получены недостоверные  выводы.       

 Второй этап. Определение системы  параметров.

Определение системы основных параметров и показателей, по данным которых можно будет  судить о состоянии предприятия  на данный период.   Также на этом этапе определяются методы сбора данных показателей. В настоящее время большинство предприятий оснащены современными электронно-вычислительными программами на основе использования компьютерной техники. Это позволяет значительно сокращать время и усилия сотрудников. Кроме того, благодаря таким программам погрешность составляет меньший процент по сравнению со старыми методами. Если позволяют сроки, то устанавливается возможность проведения аналогии данных отчетного (кризисного) периода с прошлыми периодами. Это поможет выявить уровень отклонения в деятельности предприятия и точнее определить глубину кризиса.       

 Третий этап. Определение ответственных  лиц.

Руководитель  предприятия обычно имеет команду  менеджеров, которая в кризисной  ситуации выполняет функции антикризисного отдела (если такового не имеется на предприятии). Это выглядит следующим  образом: определяются подразделения  или отделы, которые оказались  в кризисе. Их менеджеры становятся ответственными лицами на период диагностики  кризиса.        

 Помимо этого, руководитель  назначает главного специалиста,  который следит за ходом исследований, суммирует полученные данные  и предоставляет их руководителю.        

 Четвертый этап. Исследование  среды бизнеса.

Как уже  отмечалось, факторы возникновения  кризисной ситуации могут быть как  внутренние, так и внешние. Если данные о внутренней среде свидетельствуют,  об отсутствии причин внутри предприятия, то исследуется внешняя среда. Во многих организациях с целью экономии времени идет одновременная оценка внутренних и внешних факторов. Однако это требует больших усилий и, как правило, затрат.       

 Выявление причин кризиса  дает намного больший объем  информации, чем это может показаться  на первый взгляд. Здесь речь  идет в первую очередь о  макро– и микросреде бизнеса. Часто кризис возникает по причине неудовлетворительной управленческой политики, плохой организации взаимосвязей между отделами и т. д.       

 Пятый этап. Обоснование выводов.

На этом этапе обрабатывается вся полученная информация. Часто устраиваются переговоры, на которых обсуждается текущее  состояние предприятия. Определяются первоочередные направления и задачи. Распространенным явлением стало создание временной команды для решения той или иной проблемы: в ее состав, как правило, входят сотрудники, специализирующиеся по текущей проблеме.       

 Шестой этап. Разработка плана  и выбор стратегии.

Этот  этап является заключительным. План составляется на основе работы всех предыдущих этапов. В этом периоде определяются основные меры и методы преодоления сложившейся  ситуации.

Эта система отражает диагностику кризиса в рамках внутренней и внешней среды бизнеса. Такая комплексная оценка позволяет лучше судить об истинных причинах возникновения кризиса, а следовательно, и эффективнее с ними справляться.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая организация, начиная  с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы  хозяйствования в условиях жесткой  конкуренции приводят к несостоятельности  отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом  из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация — вот перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.

Поэтому очень  важно наличие специалистов по антикризисному управлению. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем сложнее управление, а его усложнение - одна из современных тенденций развития, тем важнее становится способность менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

  1. ПОНЯТИЕ «КРИЗИС»………………………………………………………4
  2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ………………...5
  3. ЭТАПЫ ДИАГНОСТИКИ КРИЗИСА…………………………………....10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г.
  2. Государственное регулирование экономики в современном мире/Учебник – под ред. Дж. Гэлбрейта – М., 2000г.
  3. К цели через кризис/Учебник – под ред. Л. Абалкина – М., 2002г.
  4. Корпоративное управление/Учебник – под ред. М. Хесселя - М., 2001г.
  5. Общие причины занятости, процента и денег/Учебное пособие – под ред. Дж. Кейнса -
  6. Предприятие в нестабильной экономической среде/Учебник – под ред. Г.Б. Клейнера, Р.М. Качалова и др. – М., 2003г.
  7. Причины и последствия экономического кризиса/Учебник – под ред. Ю.В. Яременко – М., 2000г.
  8. Психология принятия управленческих решений/Учебник – под ред. А.В. Карпова – М., 2004г.
  9. Российская экономика в условиях системного кризиса/Учебник – под ред. А.Р. Белоусова – М., 2001г.
  10. Региональная экономическая диагностика/Учебник – под ред. О.Г. Дмитриева – Санкт-Петербург, 2000г.
  11. Социальные императивы социальной экономики и российские реалии/Учебник – под ред. В.А. Медведева – М., 2004г.
  12. Теория регуляции: Критический анализ/Учебник – под ред. Р. Буайе – М., 2000г.
  13. Теория и практика антикризисного управления/Учебник – под ред. В.И. Кошкина – М., 2005г.
  14. Управленческие решения/Учебник – под. ред. Б.Г. Литвак – М., 2004г.
  15. Экономическая стратегия фирмы/Учебник – под ред. А.П. Градова – СПб, 2000г.

1Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г. - с. 431.

2Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г. - с. 431.

3Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г. - с. 431.

4 К цели через кризис/Учебник – под ред. Л. Абалкина – М., 2002г. – с. 145.

5 Антикризисное управление/Учебник – под ред. Э.М. Короткова – М., 2002г. - с. 431


Информация о работе Основные параметры диагностирования кризисных явлений. Этапы проведения диагностики кризиса