Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:35, реферат
Проводимая Пекином политика «ускоренной нейтрализации» - отрицательного влияния глобального кризиса позволяет Китаю успешно «держать удар». Негативные тенденции проявляются здесь в снижении темпов экономического роста, а не в отсутствии роста как такового. Принимаемые меры должны не только блокировать углубление и расширение кризиса, но и подготовить последующий рывок уже на новой научно технологической основе.
Введение.
Основные понятия.
1.1 Экономический кризис.
1.2 Антикризисная политика.
2. Направления, по которым ощущается негативное влияние глобального кризиса на Китай.
3. Антикризисное управление в Китае.
Заключение
Список литературы.
Снижение доходов населения. В условиях падения спроса на мировых рынках снижение доходов связано в первую очередь с банкротством предприятий, фирм, компаний и потерей рабочих мест в районах, где производство ориентировано на экспорт. Люди, теряя работу и заработок, уже не могут оказывать помощь денежными переводами своим семьям и родственникам, проживающим в сельской местности. В результате снижается жизненный уровень значительной части населения, увеличивается разрыв между доходами крестьян и рабочих, который и без того составляет около 60 %, у людей возникает неуверенность в будущем. По некоторым данным, в 2008 г. в стране уже прошло около 120 тыс. забастовок и других акций протеста.
Анализ текущей социально-экономической ситуации в стране показывает, что Пекин (по состоянию на первый квартал 2009 г.) успешно «держит удар», и речь скорее может идти о негативных тенденциях, связанных со снижением темпов экономического роста, а не с отсутствием роста как такового. Как отмечалось выше, в 2008 г. ВВП Китая увеличился на 9 % и составил более 4 трлн. дол. Именно КНР в прошедшем году обеспечила 20 % роста мировой экономики. Особенно прогрессирует его так называемая «третья промышленность» (сфера услуг, информация, связь, научные исследования и др.), рост которой в 2008 г. составил 9,5 %. По заявлению премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао и данным официальной статистики, показатели в 1-м квартале 2009 г. демонстрируют положительную динамику по многим отраслям экономики и сферам деятельности.
Китайское правительство проводит энергичную политику «ускоренной нейтрализации» того отрицательного влияния, которое оказывают кризис и некоторые внутренние проблемы страны на поступательное развитие её экономики и общества в целом. Принимаемым мерам стараются придать системный, комплексный и многоуровневый характер. С одной стороны, они должны блокировать углубление и расширение негативного влияния кризиса на экономическую и общественно-политическую жизнь страны, а с другой - формировать условия не только для восстановления прежних темпов развития, но и для последующего рывка уже на новой научной и технологической основе, к тому же укреплённой хорошо подготовленными кадрами. При этом создаются резервы и планируются действия страхующего характера, которые способствуют закреплению положительных результатов и не допускают резкого и неконтролируемого отката назад.
Реформирование центральных и местных органов исполнительной власти в Китае сосредоточено на усилении экономического и финансового блоков управленческого механизма. Например, в Пекине к июню 2009 г. соответствующие изменения должны коснулись 19 департаментов городского правительства. Появился новый комитет по экономике и информации, который объединил промышленный менеджмент (находящийся в настоящее время в ведении комитета по реформе и развитию), производство компьютерной техники, информационную деятельность, управление городскими предприятиями. Аналогичные преобразования на сегодняшний день проводятся и в других крупных городах и провинциях КНР.
У Китая имеется опыт антикризисного управления, который он обрел в условиях азиатского финансового кризиса 1997--1998 годов. Тогда с государственных предприятий пришлось уволить 12 миллионов работников. Также, потеряли работу еще 12 миллионов работников негосударственных предприятий. Чтобы справиться с азиатским кризисом, Пекин перешел к активной финансовой политике. Для развертывания капитального строительства ежегодно выпускали государственные займы на сумму 100 миллиардов юаней. Для банков сократили норму резервирования. Неоднократно понижался ссудный процент. Чтобы стимулировать потребление, был введен потребительский кредит на покупку домов, машин. В итоге повальное обрушение валют соседних стран не затронуло Китай. Сохранив стабильность юаня, он обрел авторитет и влияние в регионе Восточной и Юго-Восточной Азии.
На сегодняшний день в
Китае реализуется целый
Методы антикризисной борьбы:
(На техническую модернизацию
предприятий по специальным
Реализация крупных
В феврале 2009 г. рост промышленности составил 11 %, производство бетона увеличилось на 42 %, кредитование выросло на 25 %, а новые кредиты в размере 1 трлн. юаней дошли до получателей. Всё это в совокупности даёт основания некоторым иностранным наблюдателям говорить о том, что крупные строительные проекты сумеют-таки «вытянуть» всю китайскую экономику, страна преодолеет относительный спад уже к середине текущего года и первой войдёт в режим поступательного развития.
Правительство также подтвердило, что намерено и дальше оказывать помощь крупным предприятиям и компаниям в укреплении их позиций в других странах и на международных рынках, что помимо прибыли позволяет приобретать опыт ведения «глобального бизнеса». Одновременно поставлена задача увеличить импорт энергоресурсов, дефицитного сырья, передовой технологии и оборудования.
До конца 2010 г. в стране был введён особый режим экономии государственных денежных и материальных средств, а так же усилена ответственность партийных и правительственных чиновников всех уровней за нарушение финансовой дисциплины1.
Особое, стратегическое значение
придаётся комплексному развитию регионов,
которые способны существенно повысить
экономический потенциал Китая,
укрепить его территориальную
Избрав тридцать лет назад
курс на реформы и открытость, Китай
признал могучую стимулирующую
силу рыночной конкуренции как внутри
страны, так и на внешней арене.
Вместе с тем Пекин понимает, что
было бы крайне опасно полагаться только
на рыночные механизмы, и потому он
оставил важные рычаги макро регулирования
экономики в руках государства.
Именно это обстоятельство и дает
Китаю сегодня возможность
Заключение.
Я, в ходе выполненной мной работы, проанализировал антикризисную программу Китая, заметил, что если антикризисные политики развитых стран преимущественно базируются на поддержке устойчивости финансового сектора, то в центре антикризисной политики Китая – стимулирование внутреннего спроса, как путем стимулирования частного спроса, так и путем наращивания государственных инвестиций в развитие инфраструктурных отраслей, а также повышение конкурентоспособности китайского бизнеса, как на внутренних, так и на зарубежных рынках.
Оценивая перспективы
полного выхода Китая из экономического
кризиса важно отметить, что это
будет во многом зависеть от ситуации,
складывающейся на мировом рынке. Прогнозируемый
многими экспертами новый виток
финансового кризиса в США
и ЕС приведет к значительному
снижению потребительской активности
и может нанести удар по значению
доллара, как мировой резервной
валюты и по способности США обеспечивать
свои государственные обязательства.
Для Китая – крупнейшего