Научно техническая политика , ассортиментная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Необходимость организации и проведения научно-технических исследований и конструкторско-технологических работ в процессе антикризисного управления производством связана с определением:
- вида конкурентоспособной продукции для постановки на производство;
- источников и размеров инвестиции;
- места производства продукции.

Содержание

1. Научно техническая политика кризисного предприятия и технологическое перевооружение производства неплатежеспособного предприятия……………………………………………………………………….3
2. Ассортиментная политика в условиях оздоровления предприятия...10
Список используемой литературы……………………………………….13

Работа содержит 1 файл

КР по антикр.управлению.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Региональная интеграция производственных мощностей предприятий различных отраслей промышленности позволяет установить горизонтальные связи между этими предприятиями (прежде разделенными ведомственными барьерами), развить внутрирегиональную кооперацию на основе создаваемых рыночных структур (холдингов, ФПГ, акционерных обществ, ассоциаций, консорциумов и Т.п.), оказать финансовую помощь оборонным предприятиям (в форме кредитов, лизинга и т.п.), провести маркетинговые исследования, чтобы сориентировать местных производителей на выпуск конкурентоспособной продукции.

Реструктурированные и  перепрофилированные предприятия оборонных отраслей могут стать после реализации антикризисных программ наиболее эффективной и быстроокупаемой сферой инвестиций, так как именно здесь были созданы и сконцентрированы наиболее технологичные производства и высококвалифицированные кадры специалистов.

При разработке планов оздоровления неплатежеспособных и несостоятельных  предприятий необходимо ориентироваться  на наиболее важные технологии для  перевооружения промышленного производства.

 

 

 

 

 

 

 

2. Ассортиментная политика в условиях оздоровления предприятия.

Одним из условий финансового оздоровления предприятия является планирование текущего и перспективного ассортиментов продукции, позволяющих получать необходимую норму прибыли. Под планированием ассортимента продукций понимается комплекс мер в области разработки товаров, их маркировки, упаковки и установления цены товара[3,169].

Планы развития фирмы  в средне- и долгосрочной перспективе  должны основываться на хорошо продуманной  стратегической программе обновления ассортимента продукции. Для сохранения своего положения на рынке и необходимого уровня рентабельности фирма должна быть готова к замене производимых (реализуемых) товаров новыми еще до того, как они заканчивают на рынке свой жизненный цикл.

Под обновлением (инновацией) ассортимента понимается выпуск (продажа) принципиально новых в технологическом отношении или предназначенных для удовлетворения новых потребностей рынка товаров, а также разработка новой производственной программы или уменьшение выпуска морально устаревших товаров, что является составной частью стратегии фирмы в организации производственно-сбытовой деятельности.

Процесс инновации входит в общую стратегию фирмы и  включает в себя  формирование производственной стратегии, определение новых идей и основанные на этом разработку программы маркетинга и оценку е  финансовых результатов.

Фирма – производитель  товаров, решившая начать инновацию, может  выбрать следующие варианты решения  проблемы:

- купить информацию  о новых товарах у внешних  источников по контракту или лицензии;

- разработать собственный  товар;

- усовершенствовать конструкцию  или внешнее оформление уже  выпускаемого товара;

- привлечь к разработке  новой продукции другого партнера.

Подход к планированию производства товаров осуществляется в зависимости от потребностей клиентов, имеющихся ресурсов, условий рынка, поставленных целей и т.д. Один из таких подходов предложен Бостонской консультационной группой (Boston Consulting Group). Этот подход позволяет классифицировать различные комбинации товаров фирмы с дифференцированной производственной программой на основании матрицы роста или портфеля направлений развития бизнеса[3,170].

Разработка новых товаров  либо изменение структуры их производства должны осуществляться с учетом целевых  установок и стратегии фирмы, направленных на достижение устойчивости рынка. На начальном этапе этого процесса наибольшее значение имеет прежде всего поиск идеи нового продукта, который фирма хотела бы внедрить на рынок.

Существует множество  путей поиска новых рыночных продуктов, в том числе:

- изучение информации, содержащейся в публикациях патентных  служб, специальных журналах, каталогах  и прочих материалах, близких  к данной отрасли;

- посещение выставок, ярмарок;

- изучение рекламы  конкурентов и товаров, выставленных в витринах торговых предприятий;

- беседы с компетентными  сотрудниками фирмы, поставщиками  и покупателями – клиентами  фирмы;

- проведение «мозговых  атак» с участием работников  фирмы;

- изучение опубликованных  материалов по исследованиям  рынков.

Перечень источников поиска идей новых рыночных продуктов может быть расширен на основе собственной практики.

Важными в поиске идей новых рыночных продуктов являются собственные научные исследования и разработки, которые могут позволить  себе лишь достаточно крупные фирмы. Научные исследования и разработки служат определенной гарантией продолжительного существования фирмы, роста объема товарооборота и повышения конкурентоспособности на рынке. Преимущества над конкурентами – один из наиболее значимых оценочных показателей в принятии решения об организации производства товаров.

На этапе финансового  оздоровления предприятия наряду с  поиском новых видов продукции  для внедрения в производство может представиться целесообразным изыскание путей удешевления  уже выпускаемых изделий и тем самым не только закрепление предприятия на завоеванном сегменте рынка, но его расширение и увеличение прибыльности производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Методология антикризисного управления: Учеб.-практич.пособие, Юн Г.Б. – М.: Дело, 2004 – 432с.;

2. Антикризисное управление / Н.Л.  Мариков, В.В. Касьянов; под ред.проф., д.э.н. С.С. Ильина. – Изд. 2-е  – М.: Национальный институт бизнеса,  Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2005. – 508с.;

3. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб.0-75 пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов, А.Г. Зубкова и др.; под ред. Н.Н. Кожевникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 496с.;

4.Антикризисное управление: учебник  / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2006 – 356с.;

5. Антикризисное управление: учеб.пособие  / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009 – 256с.


Информация о работе Научно техническая политика , ассортиментная политика