Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы определить сущность и процедуры банкротства предприятия.
В соответствии с заданной целью сформулированы задачи исследования:
- выявить сущность финансовой несостоятельности;
- описать критерии и существующие методики оценки финансовой несостоятельности предприятия;
- изучить способы предотвращения банкротства.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, виды и причины банкротства…………………....................................5
1.2 Процедура банкротства, его предупреждение…………....................................8
1.3 Государственное регулирование банкротства…………………………………14
Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика ООО «Вологодский станкозавод»…………………………17
2.2 Оценка потенциального банкротства ООО «Вологодский станкозавод»….20
Заключение…………………………………………………………………………..24
Список литературы………………………………………………………………….26
Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком выплат. Основное назначение данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости предприятия должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более двух лет.[4]
Инициаторами введения в отношении предприятия должника процедуры финансового оздоровления могут быть:
Предприятие должник на основании решения своих учредителей (участников) или органа, уполномоченного собственником имущества должника, если должником является государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения; третьи лица.
Ходатайство о введении финансового оздоровления адресуется первому собранию кредиторов. Без согласия собрания кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение для исполнения должником обязательств перед кредиторами, предприятие-должник не вправе принимать решение о своей реорганизации. Ряд действий органы управления предприятия-должника должны согласовывать с административным управляющим.
Не
позднее, чем за месяц до истечения
установленного срока финансового
оздоровления предприятие-должник
обязано представить
а) баланс должника на последнюю отчетную дату;
б) отчет о прибылях и убытках должника;
в) документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае:
* установления
реальной возможности
* подачи
в арбитражный суд ходатайства
собрания кредиторов о
* проведения
собрания кредиторов, на котором
было принято решение об
Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года. В случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем 18 месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.
Внешнее управление - это процедура банкротства, применяемая к должнику с целью восстановления его платежеспособности. Инициатором введения внешнего управления выступает собрание кредиторов, на основании решения которого арбитражный суд вводит данную процедуру, а также утверждает внешнего управляющего. В рамках внешнего управления предусматриваются следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятия-должника:
- увеличение уставного капитала предприятия за счет взносов участников и третьих лиц;
- размещение дополнительных обыкновенных акций предприятия;
- замещение активов предприятия.
Предельный срок внешнего управления не может превышать полутора лет. В некоторых случаях срок внешнего управления может быть продлен еще на шесть месяцев. С момента введения внешнего управления:
* прекращаются
полномочия руководителя
* внешний
управляющий вправе издать
* отменяются
ранее принятые меры по
* вводится
мораторий на удовлетворение
требований кредиторов по
Конкурсное производство процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Эта процедура проводится уже после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Предусмотрен срок проведения конкурсного производства, который составляет один год, но он может быть продлен по ходатайству лица, участвующего в деле, на шесть месяцев. Арбитражный суд при принятии решения о признании должника банкротом утверждает конкурсного управляющего.
Законом
предусмотрена возможность
а) документы, подтверждающие продажу имущества должника;
б) реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;
в) документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
Конкурсный управляющий в течение пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение, которое является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, в орган, осуществляющий регистрацию. Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. С даты внесения записи о ликвидации предприятия-должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
Мировое соглашение процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между предприятием-должником и кредиторами. Должник, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, будь то стадия наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов.
Мировое
соглашение вступает в силу с даты его
утверждения арбитражным судом и является
обязательным для должника, конкурсных
кредиторов, уполномоченных органов и
третьих лиц, участвующих в мировом соглашении.
Односторонний отказ от исполнения вступившего
в силу мирового соглашения не допускается.
Мировое соглашение может быть утверждено
арбитражным судом только после погашения
задолженности по требованиям кредиторов
первой и второй очереди. Утверждение
мирового соглашения арбитражным судом
в ходе процедуры банкротства является
основанием для прекращения производства
по делу о банкротстве.
Государственное
регулирование отношений
Несостоятельность
(банкротство) предприятия, говоря юридическим
языком, представляет собой его неспособность
удовлетворить требования кредиторов
по оплате товаров (работ, услуг), включая
неспособность обеспечить обязательные
платежи в бюджет и внебюджетные
фонды в связи с превышением
обязательств должника над его имуществом
или в связи с
В Российской
Федерации существует Закона «О несостоятельности
(банкротстве)». Он определяет условия
и порядок объявления предприятия
несостоятельным должником и
осуществления конкурсного
В соответствии с Законом в отношении должника применяются следующие процедуры:
— реорганизационные;
— ликвидационные;
— мировое соглашение.
Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом должника, финансовое оздоровление, наблюдение и санацию.
К ликвидационным процедурам относятся:
— принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда;
— добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов.
Ликвидация предприятия-должника осуществляется в процессе конкурсного производства. Поучительно рассмотреть опыт других стран в этой области.
Законодательство
о банкротстве (несостоятельности)
в странах, в которых развитие
экономики основано на конкуренции
и непрерывных структурных
Система
законов о банкротстве
Однако
следует заметить, что реализация
процедур банкротства неизбежно
влечет потери для кредиторов, должника,
государства, поскольку возможности
использования банкротства для
реформирования бизнеса предприятий
и смены неэффективных
Опыт развитых зарубежных стран не позволяет однозначно утверждать, что регулирование несостоятельности должно строиться исходя из приоритета обеспечения интересов только кредиторов [2].
Задачи,
решаемые при помощи законов о
банкротстве в странах с
Самой важной из них является максимальное использование существующих возможностей «спасения» предприятия или его частей, которые посредством процедуры банкротства могут быть восстановлены, чтобы в последующем внести свой вклад в экономику страны. В то же время государство поддерживает защиту активов предприятия-должника в интересах кредиторов и распределение этих активов в соответствии с Законом в целях максимального удовлетворения требований кредиторов. Закон определяет порядок возврата долгов кредиторам посредством распределения выручки от продажи активов и (или) в виде акций реорганизованного действующего хозяйствующего субъекта, либо использование отсрочки или сокращения долга этого субъекта в случае имеющейся возможности восстановления его платежеспособности (мировое соглашение). И, наконец, законодательно обеспечен механизм рассмотрения дел о нарушениях и злоупотреблениях в управлении обанкротившимися предприятиями и аннулирования неправомерных сделок.
Информация о работе Методы государственного регулирования банкротства российских предприятий