Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:02, доклад
Среди мероприятий, способствующих восстановлению платёжеспособности и поддержке эффективности страховой и финансовой деятельности страховых организаций, следует признать:
- смену руководящего звена страховой организации;
- инвентаризацию имущества;
- оптимизацию дебиторской задолженности;
Среди мероприятий,
способствующих восстановлению платёжеспособности
и поддержке эффективности
- смену руководящего звена страховой организации;
- инвентаризацию имущества;
- оптимизацию дебиторской задолженности;
- снижение расходов на ведение дела;
- продажу дочерних фирм и долей в капитале других организаций;
- продажу незавершенного строительства;
- оптимизацию количества
персонала и обеспечение
- продажу излишнего оборудования, средств компьютерной техники и т.д.;
- конверсию долгов
посредством преобразования
В плане мероприятий по финансовому оздоровлению необходима выработка перспективного бизнес-плана, где следует провести анализ страховых тарифов, используя при этом объём страховых услуг таким образом, чтобы можно было определить ожидаемый размер страховых поступлений. Данный анализ должен учитывать различные альтернативные варианты.
Если в результате
анализа будет установлено, что
расходы на агентские услуги и
ведение дела в первые периоды (месяцы,
годы) или даже в течение более
длительного времени будут
Несмотря на существование различных видов контроля за страховой деятельностью более прибыльные виды рисков страхования представляют наибольший интерес для страховщика. Более правильным является образование страховых пулов в перестраховочных целях для гарантии финансовой устойчивости страховых операций по страхованию крупных рисков. При этом требуется более гибкий подход, который заключается в установлении таких тарифных ставок, которые приносили бы страховщикам умеренный доход и привлекали бы новых участников. Введение более высоких тарифных ставок способно только ухудшить положение страховщика.
В плане финансового оздоровления обязательно описываются и маркетинговые методы распространения страховых продуктов, включая public relations – организацию общественного мнения, основной задачей которого является создание и сохранение имиджа страховой организации.
Кроме того, исходя из потребностей рынка, в объёме страховых услуг определяется необходимый производственный потенциал страховщика как за счёт внутренних резервов, так и за счёт введения дополнительных средств автоматизации и обработки информации.
Выбираются один или несколько вариантов, которые являются наиболее эффективными для данной страховой организации с точки зрения обеспечения потребностей рынка, составляющих основу плана организации [5].