Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:02, реферат
Кризис - это тяжелое переходное состояние экономики. Он представляет диалектическое единство предела и стимула развития. С одной стороны, кризис выступает тормозом экономического развития, что выражается в падении цен, курсов акций, банковского процента, в сокращении производства, сокращении занятости, падении рентабельности предприятий (как в сфере промышленного производства, гак и в сфере услуг). С другой стороны, во время кризиса закладываются основы восстановления нарушенных законов движения экономики и дальнейшего ее развития. При этом стихийный рыночный механизм для разрешения противоречий использует кризисные параметры.
сокращение перераспределительной активности государства
-Должны
поддерживаться принципы
Принцип «Свобода новому», в соответствии с которым все созданные на частные средства активы должны быть полностью свободны от ценового , антимонопольного регулирования, регулирования присоединения, запрета на вертикальную интеграцию и т.п.
Переход к торговле пропускной способностью сетей в тех сферах, где временно сохраняется принудительное отделение сетевой компоненты бизнеса от несетевых компонент. Торговля пропускной способностью должна осуществляться на основе аукционных механизмов.
Осуществление
государственных инвестиций в создание
новых объектов сетевой инфраструктуры
преимущественно на основе государственно-частного
партнерства.
-Переход от налогообложения добычи полезных ископаемых к управлению недрами как государственным имуществом. Государство должно получать доход через механизм аукционной продажи прав на разработку полезных ископаемых и других находящихся в его собственности природных ресурсов вместо нынешней сложной и непрозрачной системы лицензионных сборов и налогообложения.
-Снижение импортных тарифов, а также отмена всех импортных квот. Эта мера будет стимулировать структурные изменения, вести к снижению издержек производства и поддержит уровень потребления граждан
-Объявление моратория на создание государственных корпораций.
-Отмена лицензирования и замена его системами технического регулирования и страхования.
-Нейтрализация не эффективных аспектов антимонопольного регулирования.. Должна быть смягчена та часть антимонопольного законодательства, которая направлена на «исправление» результатов деятельности компаний на рынках и основана на таких понятиях, как концентрация, доля предприятия на товарном рынке, доминирование, интеграция и т.п. Одновременно следует ужесточить применение той части антимонопольного законодательства, которая направлена на пресечение монополистических действий органов власти и местного самоуправления.
-Возобновление реформы системы правоприменения и поддержания правопорядка с целью обеспечения адекватного уровня защиты прав собственности.
4.
Взаимодействие с внешним миром при проведении
конструктивной экономической политики.
Я думаю, что независимо от экономической политики РФ, в период кризиса большинство стран мира будут проводить деструктивную экономическую политику. Правительство РФ проводя конструктивную экономическую политику представляются следующие сценарии развития событий:
1) Россия быстрее пройдет период реструктуризации экономики и в ней быстрее, чем в других странах, начнется экономическое оживление, а затем и рост. Важнейшим фактором оживления будет то, что, в отличие от других стран, на экономике не будет лежать бремя поддержания неэффективных экономических структур. Это будет означать относительное снижение издержек производства и повышение конкурентоспособности экономики на мировом рынке.
2)
В странах, являющихся
3)
Возможные протекционистские
4) Возможные меры иностранных правительств по субсидированию их экспорта в Россию, если они будут предприниматься, облегчат бремя социальных последствий кризиса (дешевизна товаров для потребителей) и ускорят начало экономического роста в нашей стране. По сути дела они будут представлять собой субсидирование российской экономики за счет зарубежных налогоплательщиков, что нельзя не приветствовать.
5)
Тот факт, что экономический рост
в России начнется раньше, чем
в странах, проводящих
6)
Конструктивная политика в
7) Успешная реформа системы правоприменения и поддержания правопорядка будет способствовать повышению доверия к нашей стране и притоку иностранного капитала.
Сегодня Россия проходит историческую развилку. Проведение деструктивной политики — к чему подталкивают зарубежные примеры и внутренние группы интересов, пытающиеся уйти от ответственности за прошлые некомпетентные решения — будет означать вхождение в период продолжительного спада и стагнации, а также консервацию отставания российской экономики на мировой арене. Создать предпосылки для относительно быстрого выхода из кризиса, для последующего мощного, сбалансированного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики может только конструктивная экономическая политика Правительства страны.
Используемая литература:
Информация о работе Меры российского государственного антикризисного регулирования 2008-2009 г