Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:31, курсовая работа
Причинами финансового кризиса на предприятии могут стать и общий спад рынка, и неправильно выбранная стратегия развития, и неэффективная работа менеджмента. Независимо от этого для вывода компании из кризиса можно использовать универсальные инструменты: снижение затрат, стимулирование продаж, оптимизацию денежных потоков, работу с дебиторами и реструктуризацию кредиторской задолженности.
Введение 3
1. Оперативные мероприятия по выходу из кризиса 5
1.1 Диагностика финансового кризиса 5
1.2 Снижение затрат и стимулирование продаж 6
1.3 Оптимизация денежных потоков 7
1.4 Работа с дебиторами и реформирование политики
коммерческого кредитования 9
1.5 Реструктуризация кредиторской задолженности 10
1.6 Управление персоналом в условиях кризиса 12
2. Оценка вероятности банкротства ООО «Партнер» 13
2.1 Оценка вероятности банкротства с применением
методики Альтмана 13
2.2 Диагностика структуры баланса ООО «Монтаж» с применением методики, утвержденной Распоряжением
ФУДН № 31-р 14
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Партнер» с применением Постановления Правительства
№367 и Приказа ФССО №16 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЛОГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Мероприятия по выводу организации из кризиса
Курсовая
По дисциплине: «Антикризисное управление»
Выполнил: Беседин Григорий Анатольевич,
студент 4 курса, группы4н-1
Руководитель: Мазаева Элина Юрьевна
___________________________
Москва 2012
Содержание:
Введение 3
1. Оперативные мероприятия по
выходу из кризиса
1.1 Диагностика финансового
1.2 Снижение затрат и
1.3 Оптимизация денежных потоков 7
1.4 Работа с дебиторами и реформирование политики
коммерческого кредитования 9
1.5 Реструктуризация кредиторской задолженности 10
1.6 Управление персоналом в
2. Оценка вероятности
2.1 Оценка вероятности
методики Альтмана
2.2 Диагностика структуры баланса ООО «Монтаж» с применением методики, утвержденной Распоряжением
ФУДН № 31-р 14
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Партнер» с применением Постановления Правительства
№367 и Приказа ФССО №16
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение
Причинами финансового кризиса на предприятии могут стать и общий спад рынка, и неправильно выбранная стратегия развития, и неэффективная работа менеджмента. Независимо от этого для вывода компании из кризиса можно использовать универсальные инструменты: снижение затрат, стимулирование продаж, оптимизацию денежных потоков, работу с дебиторами и реструктуризацию кредиторской задолженности. Представьте себе ситуацию, когда вы купили почти обанкротившуюся фирму за бесценок, потом превратили её в процветающее предприятие и через несколько лет продали её, увеличив вложенный капитал в несколько раз. На Западе такой бизнес процветает и человек, который занимается "излечиванием" компаний в кризисе, называется "company doctor" - доктор предприятий. Бизнес очень прибыльный. Однако надо знать, как вытащить предприятие из прорыва. Порой в качестве доктора компании вынужден выступать сам основатель бизнеса, для которого спасение предприятия порой равнозначно спасению самого себя.
Нет единого универсального рецепта для эффективного управления кризисом. Однако приведенные ниже принципы, если им следовать в комплексе, предлагают основу для принятия правильных решений.
Перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, стоят две последовательные задачи:
1. Устранить последствия кризиса
- восстановить
2. Устранить причины кризиса
- разработать стратегию
В стабилизационную программу должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. Сроки для её осуществления крайне ограничены, как правило, это 12 или 18 мес., т. е. период внешнего управления. Это связано с тем, что у неплатежеспособного предприятия резервных фондов, как правило, нет, а финансовые вливания извне исключены. Поэтому в первую очередь необходимо проводить те мероприятия, которые позволят заполнить "кризисную яму", во-первых, за счет увеличения поступлений денежных средств (максимизации) и, во-вторых, за счет уменьшения текущей потребности в оборотных средствах (экономии).
1. Оперативные мероприятия по выходу из кризиса
1.1 Диагностика финансового
Скорость и методы преодоления кризиса во многом зависят от того, каковы причины его возникновения и как быстро он будет выявлен. В процессе развития финансового кризиса можно выделить четыре его основные стадии:
- снижение эффективности
- возникновение убыточности производства;
- отсутствие собственных
- состояние острой
Выход из кризиса возможен только при устранении причин его появления. Для этого необходимо провести тщательный и всесторонний анализ внешней и внутренней среды, выделить те компоненты, которые действительно имеют приоритетное значение для предприятия (запасы, оборудование, ключевой персонал), собрать информацию по каждому компоненту, а также оценить реальное положение предприятия. Комплексная диагностика возможных причин развития кризиса на предприятии включает:
- анализ эффективности текущей
стратегии и ее функциональных
направлений (стратегия в
- анализ конкурентных преимуществ компании, ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз (SWOT-анализ);
- анализ конкурентоспособности
цен и издержек предприятия.
Для этого проводятся
В силу своей трудоемкости большинство из перечисленных процедур, за исключением мониторинга ключевых показателей деятельности, не могут осуществляться ежемесячно. Можно порекомендовать проводить диагностику ежегодно или в случаях, когда существенно изменяются внешние и внутренние условия работы предприятия.
1.2 Снижение затрат и
Очевидно, что для того, чтобы
повысить рентабельность продаж и в
дальнейшем увеличить приток денежных
средств, необходимо снизить затраты.
В условиях кризиса сокращение издержек
- один из наиболее действенных инструментов,
которым предприятие может
Стимулирование продаж
Одна из широко распространенных ошибок
заключается в том, что в условиях
кризиса многие компании пытаются увеличить
приток поступления денежных средств,
поднимая цену на продукцию без предварительного
исследования рынка. Активизация продаж
в ситуации кризиса должна выражаться
в развитии отношений с существующими
клиентами и привлечении новых,
предложении рынку новой
Для этого можно порекомендовать
реализовать следующие
1.3 Оптимизация денежных потоков
Оптимизация потоков денежных средств - одна из важных задач антикризисного финансового управления.
Первое, что следует сделать в этом направлении, - внедрить процедуру ежедневной сверки баланса наличных денежных средств. Это позволит исключить возможные злоупотребления, даст менеджерам достоверную информацию о текущем остатке средств на счетах и в кассе предприятия, необходимую для принятия решений об осуществлении текущих платежей. Затем нужно создать реестр текущих платежей и расставить приоритеты. Приоритетность того или иного платежа топ-менеджеры должны рассматривать в ходе ежемесячного обсуждения с участием рядовых сотрудников. После этого можно переходить к построению максимально детального бюджета движения денежных средств на будущий отчетный период (месяц). Это позволит оптимизировать денежные потоки компании и предвидеть кассовые разрывы.
Кроме того, надо поддерживать низкий баланс на расчетных счетах в различных банках, то есть свести сумму наличных средств к минимуму. Если один из счетов компании будет заморожен, она сможет продолжить работу, используя счета в других банках. Эта мера позволит обезопасить компанию от таких рисков, как банкротство банка или выставление картотеки по счетам.
Необходимо также рассмотреть
возможность увеличения так называемых
внереализационных доходов. Для
этого совместно с инженерной
службой анализируется
Наряду с перечисленными мероприятиями по оптимизации потоков денежных средств нужно пересмотреть политику компании в области осуществления капитальных инвестиций:
- приостановить или закрыть
долгосрочные инвестиционные
- по проектам, остановка которых
невозможна, следует изменить график
поступления инвестиций так,
1.4 Работа с дебиторами и реформирование политики коммерческого кредитования
В условиях финансового кризиса предприятие не должно полностью отказываться от реализации продукции в рассрочку, так как это, скорее всего, вызовет резкое сокращение объемов продаж. Для того чтобы оптимизировать работу с дебиторами, можно порекомендовать выполнить следующие действия. Структурирование дебиторов по срокам платежа. К примеру, могут быть выделены следующие группы дебиторов со сроком погашения: до 15 дней, от 15 до 20 дней и т. д. По каждой из групп нужно назначить ответственного (как правило, менеджера по продажам), контролирующего своевременность и полноту выполнения обязательств контрагентами. Целесообразно ввести бонусную схему мотивации менеджеров, привязанную к срокам погашения дебиторской задолженности, например 1% от объема денежных средств, поступивших в срок; 0,5% при поступлении денежных средств с задержкой один-два дня и т. д.
1.5 Реструктуризация кредиторской задолженности
Реструктуризация кредиторской задолженности
подразумевает получение
Информация о работе Мероприятия по выводу предприятия из кризиса