Мероприятия по устранению неплатежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 10:25, реферат

Описание работы

Цель данной контрольной работы – раскрыть значение и причины неплатежеспособности предприятия. Исходя из цели задачами курсовой:
- раскрыть сущность и виды неплатежеспособности предприятия;
- охарактеризовать основные причины неплатежеспособности;
-рассмотреть методика определения несостоятельного предприятия;
-дать характеристику основных мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий.

Содержание

1. Введение
2. Устранение неплатежеспособности предприятия
3. Восстановление финансовой устойчивости предприятия
4. Обеспечение финансового равновесия предприятия в длительном периоде
5. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 29.58 Кб (Скачать)

3-я группа  объектов - это нерентабельные объекты  основного производства (устаревшее  оборудование, находящееся в начале  технологического цикла, оборудование, чью продукцию можно заменить  закупкой). Эти функции также передаются  аутсорсинговым компаниям.

4-ая группа  объектов - нерентабельные производства, находящиеся на конечной стадии  технологического цикла (такие  объекты могут быть у предприятий,  которые обладают несколькими  технологическими линиями, а также  предприятий, которые выпускают  полуфабрикаты, имеющие самостоятельную  коммерческую ценность, особенно, если  они более рентабельны, чем  готовая продукция).

Ликвидация и  продажа объектов основного производства в антикризисной программе крайне нежелательна и допустима только в случае, когда констатирована нерентабельность основного производства.

Продажу перечисленных  хозяйственных активов, скорее всего, придется производить по цене ниже рыночной, и иногда даже ниже балансовой стоимости, в этом случае к общим  потерям добавятся еще потери на налогах.

Если мы успешно  проведем этот этап программы стабилизации, то высвободим денежную массу, необходимую  для оборота.

Из всего сказанного следует сделать вывод, что для  устранения неплатежеспособности приоритетным фактором всегда будет время. От скорости проведения операций по высвобождению  денежных средств зависит сохранение предприятия как хозяйственного объекта, а точнее его действующей  части, способной приносить прибыль.

    2.Восстановление  финансовой устойчивости  предприятия 

Рассмотрим мероприятия  по восстановлению финансовой устойчивости.

Для восстановления финансовой устойчивости необходимо провести быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов. Необходимо помнить, что это возможно только после успешного проведения первого  этапа программы стабилизации –  устранения неплатежеспособности предприятия.

На этапе восстановлении финансовой устойчивости в действие вступают инструменты финансового  и хозяйственного анализа. Это необходимо для устранения причин, из-за которых  появилась неплатежеспособность. Если мы быстро не определим и не устраним причины неплатежеспособности предприятия, очень скоро оно опять окажется в той же ситуации, но уже без  активов, которые можно продать  для высвобождения денежных средств.

Угроза банкротства  предприятия в долгосрочном периоде  будет окончательно устранена только тогда, когда финансовая устойчивость предприятия будет восстановлена  до безопасного уровня.

Способы восстановления финансовой устойчивости

1. Остановка  нерентабельных производств 

Если материальные активы нерентабельного производства не удалось продать на первом этапе  программы стабилизации, такое производство нужно заморозить (остановить), для  того, чтобы остановить отток денег  из оборота предприятия на его  поддержание и тем самым исключить  дальнейшие убытки.

Остановка производства - единственный выход из такой ситуации. Обычно предприятия не хотят останавливать  производство, это психологический  момент, который трудно преодолеть. Для того чтобы не останавливать  производство некоторые руководители снижают цену на продукцию ниже себестоимости  и продолжают выпуск. Естественно, что  при таком подходе к реализации предприятие не стабилизирует деятельность, а очень быстро скатывается к  банкротству. Предприятие также  могут эксплуатировать вынуждено, в том случае если нет денег  на консервацию. В этом случае необходимо остановить предприятие без консервации, конечно, если остановка объектов не приведет к аварии или экологической  катастрофе. Это очень трудный  шаг для руководителя, ведь, по сути, остановить производство без консервации  это значит оставить оборудование и  объекты без обслуживания на неопределенный срок, за который оборудование без  соответствующего обслуживания и эксплуатации придет в негодность. Для руководства  предприятия это жертва, на которую  необходимо пойти для стабилизации деятельности и будущих прибылей.

2. Выведение  из состава предприятия затратных  объектов

Все объекты, которые  не удалось быстро продать, необходимо вывести из активов предприятия  и снять все издержки, связанные  с обслуживанием таких объектов. Лучше всего передать такие объекты  в аренду или учредить дочерние предприятия  на самоокупаемости, без какого-либо финансирования.

3. Уменьшение  текущей финансовой потребности,  т.е. реструктуризация долговых  обязательств. С некоторыми кредиторами  можно договориться об изменении  схемы погашения долговых обязательств (увеличение сроков погашения,  погашение долгов продукцией  или активами).

4. Выкуп долговых  обязательств с дисконтом - одна  из наиболее желательных мер.  Кризисное состояние предприятия-должника  обесценивает его долги, поэтому  и возникает возможность выкупить  их со значительным дисконтом.  Тонкость данного решения в  рамках стабилизационной программы  заключается в условиях, на которых  можно провести выкуп. 

5. Конвертация  долгов в уставный капитал  - крайне болезненный шаг. Она  может быть осуществлена как  путем расширения уставного фонда  (при отсутствии формальных ограничений), так и через уступку собственниками  предприятия части своей доли (пакета акций). Строго регламентированных

методов принятия такого решения нет, все определяется во время переговоров с кредиторами.

6. Форвардные  контракты на поставку продукции  предприятия по фиксированной  цене могут стать еще одним  способом реструктуризации долгов. Если кредитор заинтересован  в данной продукции, ему можно  предложить засчитать долг предприятия  перед ним в качестве аванса  на долгосрочные поставки продукции.  При этом контрактная цена  не должна быть ниже некоторой  прогнозируемой себестоимости продукции. 

7. Совершенствование  организации труда и оптимизация  численности занятых на предприятии.

В период кризиса  при запуске стабилизационной программы, уменьшение затрат и экономия средств, становятся основной целью, поэтому  сокращение персонала в таких  условиях - острая необходимость 

Вывод: на этом этапе  мы стабилизируем деятельность предприятия, защищаем ее от любых негативных влияний, устраняем все угрозы и даем возможность  предприятию возобновить полноценную  деятельность и сосредоточиться  на основном производстве и получении  прибыли. Здесь важно не только возобновить  полноценное производство, но и найти  эффективную стратегию продаж для  обеспечения постоянного притока  денежной массы.  

    3.Обеспечение  финансового равновесия  предприятия в  длительном периоде 

После успешного  проведения операций по высвобождению  денежных средств, устранению угрозы банкротства  и возобновления полноценной  деятельности предприятия мы можем  приступить к завершающему этапу  программы - стабилизации, т.е. к обеспечению  финансового равновесия.

По сути, обеспечение  финансового равновесия - это полная реабилитация предприятия, т.е. возврат  предприятия в ряд нормально  хозяйствующих субъектов экономики.

Мы рассмотрели  возможности устранения неплатежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятия путем продажи "лишних" активов и уменьшением издержек, в частности с помощью сокращения персонала. Теперь рассмотрим меры для  обеспечения финансового равновесия в длительном периоде, что возможно только при увеличении денежного  потока от основной деятельности.  

Основные задачи на данном этапе:

-повышение конкурентных преимуществ продукции;

-увеличение денежного компонента в расчетах;

-увеличение оборачиваемости активов.

Здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на маркетинговую программу. Как  известно, маркетинг одно из самых  больных мест в деятельности предприятий  постсоветского пространства. Поэтому  завершающий этап антикризисной  программы должен вывести и стабилизировать  предприятие в нужной области  рынка, где можно получать максимальную прибыль от продаж. Суть антикризисного маркетинга - деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия.

На начальном  этапе необходим маркетинговый  анализ рынка и тщательное изучение спроса и предложения. Такой анализ - основа выбора ассортимента и коммерческо-торговой политики предприятия. Только тогда, когда  предприятие оказывается способным  дать потребителю и рынку то, что  ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабилизации компании. По сути это  и есть формула финансовой стабилизации, к которой нам нужно прийти.

Механизм антикризисного маркетинга ни чем не отличается от обычного, кроме оперирования багажом  негативного опыта. Не следует забывать о тех уроках, которые мы получили при проведении программы стабилизации и результатах, которые выявил анализ хозяйственной и финансовой деятельности в период кризиса. Мы должны создать механизм контроля и выявления рисков ведущих к ухудшению нормальной деятельности предприятия и подготовить программу оперативного реагирования, способную поддержать предприятие в нормальном рабочем состоянии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

Книги:

"Антикризисное  управление" /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000.

"Оценка бизнеса" /под .ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А.- М.:"Финансы и статистика",1999.

http://www.fox-manager.com.ua/crisis_part5.html

Информация о работе Мероприятия по устранению неплатежеспособности предприятия