Механизм несостоятельности (банкротства)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

Производство по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом на основании заявления, поданного должником-предприятием, кредитором, прокурором, налоговым органом и иным уполномоченным органом. Заявления в арбитражный суд вышеуказанными лицами подаются в порядке, установленном Законом № 6-ФЗ и Арбитражным процессуальным кодексом.

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 18.98 Кб (Скачать)

Вопрос 1. Механизм несостоятельности (банкротства).

Производство по делу о  банкротстве возбуждается арбитражным  судом на основании заявления, поданного  должником-предприятием, кредитором, прокурором, налоговым органом и иным уполномоченным органом. Заявления в арбитражный  суд вышеуказанными лицами подаются в порядке, установленном Законом  № 6-ФЗ и Арбитражным процессуальным кодексом.

При несоблюдении установленных  законодательством требований Арбитражного Суда РФ может отказать в принятии заявления о признании должника банкротом, возвратить заявление о признании должника банкротом. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено им в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления о признании предприятия-должника банкротом. По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд может принять следующие акты:

    • решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсногопроизводства;
    • решение об отказе в признании должника банкротом;
    • определение о введении внешнего управления;
    • определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Статьей 23 Закона № 6-ФЗ в  РФ предусмотрены следующие процедуры  банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Наблюдение. Срок - от момента принятия АС РФ заявления о признании должника банкротом до составления заключения о его финансовом состоянии. Цель -обеспечение сохранности имущества должника. Эта процедура не служит основанием для отстранения руководителя и иных органов управления должника, они продолжают осуществлять свои полномочия. Однако для соблюдения интересов кредиторов руководитель должника может осуществлять ряд сделок исключительно с согласия временного управляющего.

Внешнее управление. Срок - не более 12 месяцев (продление - не более полугода). Снимаются ранее принятые меры по удовлетворению требований кредиторов. Цель -восстановление платежеспособности должника. Внешний управляющий обязан принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию, открыть специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами; разработать купить готовый диплом в месячный срок и предъявить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления; вести бухгалтерский, финансовый учет, рассматривать требования кредиторов; представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления.

Мировое соглашение. Принимается собранием кредиторов после погашения задолженности первой и второй очереди. Мировое соглашение может быть расторгнуто по решению арбитражного суда в случае неисполнения должником условий мирового соглашения в отношении не менее одной трети требований кредиторов.

Конкурсное производство. Срок - не более 12 месяцев. АС РФ может продлевать этот срок на 6 месяцев. Прекращается начисление финансовых санкций. Цель - соразмерение возможностей удовлетворения требований кредиторов. Составление конкурсных финансовых планов, их оценка. Сроки и условия продажи имущества должника определяет суд.

Рассмотренные процедуры  банкротства имеют не только правовое, но и глубокое экономическое содержание. Так, например, наблюдение - это мера по сохранению активов, подготовке к  исполнению других процедур, решение  о которых будет принято арбитражным  судом в процессе производства по делу о банкротстве предприятия-должника. Учитывая кризисное состояние российской экономики, следует заметить, что внешние признаки несостоятельности присущи практически всем предприятиям производственной сферы. Все они имеют большие или меньшие суммы просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Таким образом, применение ликвидационных процедур является крайней мерой и поэтому, учитывая необходимость сохранения производственного потенциала российской экономики, прежде всего, должна рассматриваться возможность проведения реорганизационных мероприятий. Тем не менее, проведение ликвидационных процедур может иметь место в тех случаях, когда полностью отсутствует возможность восстановления платежеспособности предприятия, однако подходить к такому решению проблемы надо с большой осторожностью.

Для доказательства в суде необходимости ликвидационных процедур и открытия конкурсного производства в порядке экспертизы исследуется  соотношение имущества предприятия  и его обязательств, включая непокрытые убытки и другие обязательства, которые  не всегда отражаются в публичной  финансовой отчетности предприятия. Кроме  того, существенное значение при доказательстве необходимости открытия конкурсного  производства имеет невозможность  продолжения функционирования предприятия  по выпуску продукции, традиционной для данного производства. Признаками последнего обстоятельства служат значительные размеры запасов готовой продукции  на складах предприятия, дебиторской  задолженности, что говорит об отсутствии спроса или о неплатежеспособном спросе на продукцию предприятия. Возможной  причиной может быть частичное разрушение технологического комплекса предприятия, что выявляется дополнительными  исследованиями.

Наиболее "мягкой" и  экономически целесообразной в условиях современной российской экономики  является процедура внешнего управления имуществом предприятия-должника, учитывая, что она призвана решать двуединую задачу - удовлетворение требований кредиторов и продолжение функционирования предприятия, даже в случае его продажи как бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2 Виды кризисов в социально-экономических  системах.

Практика показывает, что  кризисы не одинаковы не только по своей сути, но и причинам и последствиям. Необходимость классификации  кризисов  вызвана дифференциацией средств и способов управления ими. Если существует типология и понимание характера кризиса, то появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечение безболезненности протекания кризиса.

Существуют общие и  локальные кризисы. Общие охватывают всю  социально-экономическую  систему, локальные только ее часть. В конкретном случае необходимо учитывать границы  социально-экономической  системы, ее структуру и среду функционирования.

По проблематике кризиса  можно выделить макро и микро  кризисы. Макро кризису присущи  довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микро кризис охватывает только одну или группу взаимосвязанных  проблем.

Особенностью кризиса  является то, что он будучи даже локальным  или микро кризисом, как цепная реакция может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, поскольку в системе  существует органическая взаимосвязь  всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. Такая ситуация возникает  тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации  кризиса и снижения его остроты  или наоборот осуществляется намеренная мотивация развития кризиса.

По структуре отношений  в   социально-экономической  системе  можно выделить отдельные группы  экономических , социальных, организационных, психологических и технологических  кризисов .

Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике  страны или экономическом состоянии  отдельного предприятия, фирмы. Это  кризисы производства и реализации продукции, взаимоотношения  экономических  агентов, кризисы не платежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства. В группе  экономических   кризисов  отдельно выделяют финансовые кризисы. Они характеризуют противоречия в состоянии финансовой системы или финансовых возможностях фирмы - это кризисы денежного выражения  экономических  процессов.

Социальные кризисы возникают  при обострении противоречий или  столкновении интересов различных  социальных групп и образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, менеджеров и  персонала и т.д. Часто социальные кризисы являются продолжением и  дополнением  экономических   кризисов. Особое положение в группе социальных  кризисов  имеет политический кризис, который, как правило, затрагивает все сферы общественной жизни и переходит в кризисы экономические.

Организационные кризисы  проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения  функций, разделения ответственности  отдельных подразделений (регионов, филиалов, дочерних фирм). В организационном  устройстве любой  социально-экономической  системы обостряются организационные  отношения. Организационной кризис проявляется как паралич организационной  деятельности.

Психологические кризисы - это  кризисы психологического состояния  человека. Как правило, психологические  кризисы присущи не только отдельному человеку, но и оказывают влияние  на массы.

Технологические кризисы  возникают как кризисы новых  технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых  технологиях. Это может быть кризис технологической несовместимости  изделий или кризис отторжения новых  технологических решений.

 

По причинам возникновения  кризисы разделяются на природные, общественные и экологические.

Кризисы могут быть предсказуемыми (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают  как этап развития, они могут быть спрогнозированными и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения  кризиса (например, потребности реструктуризации производства и т.д.). Неожиданные  кризисы часто бывают результатом  грубых ошибок в управлении, каких  либо природных явлений.

Разновидностью предсказуемых  кризисов  является циклический  кризис, который имеет тенденцию  периодического наступления, а так  же известные фазы своего протекания.

Кризисы бывают явные и  скрытые. Первые протекают легко  и также легко обнаруживаются. Вторые протекают наиболее сложно т.к. их сложно обнаружить и их последствия  более глубокие.

Кризисы бывают: глубокими  и легкими. Глубокие ведут к разрушению различных структур  социально-экономической  системы.

Кризисы также подразделяются на затяжные и кратковременные. Затяжные проходят сложно и болезненно, и  часто являются следствием не своевременного управления кризисной ситуацией, непониманием сущности и характера кризиса, а  также его причин и последствий.


Информация о работе Механизм несостоятельности (банкротства)