Маркетинг в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении 4
2. Формирование антикризисной маркетинговой стратегии 9
3. Планирование ассортимента продукции, планирование товародвижения и сбыта продукции и ценовая политика предприятия как элементы управления маркетинговой деятельностью в условиях кризиса 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

     Многоразовые  связи и отношения между участниками  рынка представляют собой единую цепочку различных каналов распределения, по которым поток товаров идет в направлении от производителей к потребителям. Для реализации этих связей производители либо создают свою инфраструктуру сбыта со специальными складами, необходимым оборудованием, транспортом и т. д., либо обращаются к оптовой или розничной торговле.

     Оптовая торговля реализует товары для их производственного использования или перепродажи. Выполняя разнообразные задачи оптовая торговля закупает товары и формирует ассортимент, комплектуя предложение из разных источников; разбивает крупные товарные партии на мелкие, помогая производителям охватить мелких клиентов; хранит продукцию, формируя товарные запасы; предоставляет информацию о новых товарах, ценах и другие необходимые клиентам сведения; оказывает разнообразные услуги; обучает дилеров, продавцов, организует выставки товаров, презентации, рекламу.

     Конечным  звеном системы распределения является розничная торговля, под которой понимается продажа товаров для их некоммерческого использования. В результате розничной продажи завершается процесс товародвижения, и товары поступают конечным покупателям и непосредственным потребителям.

     При разработке цен на выпускаемую продукцию  предприятие чаше всего использует следующий алгоритм:

  • определение маркетинговых целей предприятия;
  • прогнозирование спроса;
  • оценка издержек производства;
  • анализ цен конкурентов на аналогичную или близкую к ней продукцию;
  • выбор конкретной методики ценообразования;
  • расчет планируемой цены продукции. Установление скидок с цен.

     Приведенный общий подход при разработке цен  может модифицироваться в зависимости от конкретных условий производственной и сбытовой деятельности. Наиболее распространенными методами, используемыми при расчете цен, являются:

     - метод полных затрат, основанный  на расчетной цене, определяемой  по совокупности всех затрат  на производство и реализацию  товаров, включая накладные расходы;

     - метод ориентации на усредненные  затраты. Расчеты производятся  так же, как и при методе  полных затрат, но с ориентацией  на средние затраты за выбранный  период. Этот метод целесообразно  использовать, когда предприятие ставит цель в течение длительного промежутка времени поддерживать стабильные цены;

     - метод предельных затрат рационально  применять, если необходимо учесть  расходы, связанные с планируемым  расширением объемов производства. Как правило, этот метод применяется в добывающих и обрабатывающих отраслях, где затраты резко возрастают по мере расширения производства;

     - метод расчета цен на базе  нормальных (стандартных) издержек. Расчет производится на базе нормативов расхода материалов, оплаты рабочей силы и других показателей применительно к нормативному объему загрузки мощностей (обычно 80% загрузки мощностей считается нормой или стандартом);

     - метод целевой цены (целевой нормы  прибыли), исходя из прямых затрат. При использовании этого метода цена устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить желаемый размер прибыли.

     Наряду  с обоснованием цены при маркетинговом  подходе важна также разработка политики цен, сущность которой заключается  в согласовании взаимовыгодных интересов  продавцов и покупателей.

 

     Заключение

     Подводя итог исследованию теоретических основ маркетинговой деятельности в условиях кризиса, можно говорить о том, что независимо от количества применяемых каналов сбыта продукции, среди антикризисных мероприятий особое значение будет иметь наличие систематической информации о конечной реализации произведенной продукции через розничную торговую сеть (ее динамике, уровне запасов и др.), мнения конечных потребителей о качестве и ассортименте товаров и другие характеристики выпускаемых и реализуемых изделий. Данная информация используется для совершенствования производства и реализации товаров.

     Фирма-производитель  товаров, решившая начать инновацию, может  выбрать такие варианты решения  проблемы как приобрести информацию о новых товарах у других компаний по контракту или лицензии, разработать собственный товар, усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление уже выпускаемого товара, привлечь к разработке новой продукции другого партнера.

     Все это должно найти отражение при  планировании ассортимента продукции. Конкретные расчеты цены должны производиться в зависимости от сегмента рынка, потенциальных объемов товарного предположения и спроса, уровня конкуренции, организации товародвижения и др.

     В условиях кризисного состояния предприятие  весьма ограничено в выборе методов ценообразования. Решая эту задачу, оно должно исходить из поставленных маркетинговых целей, которые во многом обусловлены той экономической ситуацией, в которой предприятие оказалось. Наиболее часто применяемым методом, используемым при разработке цен предприятиями, находящимися в кризисном состоянии, является расчет цен на базе метода целевой цены.

 

     Список  использованных источников

  1. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 432 с.
  2. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н.Кожевников, Е.И.Борисов, А.Г.Зубкова и др.; Под ред. Н.Н.Кожевникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 . – 496 с.
  3. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Изд-во «Дело», 1997. – 482 с.
  4. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). – М.: Экономика, 2006. – 245 с.
  5. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2001. – 840 с.
  6. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.
  7. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие.–М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.–357 с.
  8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  9. Организация предпринимательской деятельности. / Под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля, акад. Г.Б.Поляка, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 525 с.
  10. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2006. – 511 с.

Информация о работе Маркетинг в антикризисном управлении