Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 04:32, контрольная работа
Цель данной работы: разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты кризиса в развитии организации, признаки и причины его возникновения.
Проанализировать характеристику ООО «Сакура»
Разработать рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.
Введение……………………...……………………………
Введение
Проблема кризиса
предприятий сегодня
Применительно к бизнесу кризис – это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Сакура»
Предмет исследования: кризисы в развитии ООО «Сакура»
Цель данной работы: разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения.
Задачи:
Контрольная работа состоит из основной части, заключения, списка использованных источников.
В первой главе излагаются теоретические аспекты кризисов в развитии организации, их классификация, признаки кризисной ситуации в организации.
Во второй главе дается анализ деятельности ООО «Сакура», состояния хозяйственной деятельности предприятия, сравниваются конкуренты.
В третьей главе даются рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения на основе полученных знаний из первой и второй глав.
В заключении подводится общий итог – были ли выполнены основные задачи и цели, поставленные данной работой.
1. Теоретические аспекты кризиса в развитии организации
Греческое слово «кризис» означает решение. Впоследствии понятие кризиса было расширено, оно применяется ко всякому резкому переходу, ко всем переменам, воспринимаемым как нарушение непрерывности существующей тенденции.
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
Кризис – это переломный этап в функционировании любой системы, на котором она подвергается воздействию извне или изнутри, требующему от нее качественно нового реагирования. Основная особенность кризиса заключается в угрозе разрушения системы [4, С. 102].
Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стройности.
Кризисные ситуации
и явления могут
Причины возникновения кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления. Необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса. Симптомы проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так, анализ показателей фондоотдачи, производительности, эффективности, энерговооруженности может выявить предрасположенность организации к наступлению кризиса. Большую роль играет анализ финансово-экономических и социально-экономических показателей. Симптомы не всегда отражают причины кризиса. Потому необходимо различать симптомы и причины, чтобы уметь по симптомам находить истинные причины кризиса и учитывать возможность ложных симптомов [3, С. 233].
Симптом – это первоначальное внешнее проявление кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить. Оценивать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.
Фактор кризиса – это событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса [11, С. 163].
Причина кризиса – это события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса.
Причины кризиса:
1. Объективные,
связанные с циклическими
2. Субъективные,
отражающие ошибки и
3. Природные, обусловленные особенностями климата, землетрясениями и др.
Причины кризиса
могут быть внешними и внутренними.
Например, для фирмы внешние причины
кризиса могут быть связаны с
тенденциями и стратегиями
Если понимать кризис таким образом, то можно констатировать, что опасность наступления кризиса существует всегда, что его необходимо предвидеть и прогнозировать. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса – может быть, даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисы могут возникать как цепная реакция.
Существует
возможность консервации
Последствия кризиса могут привести к резким изменениям или мягкому, продолжительному и последовательному выходу из него. Кризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.
Предлагается
следующая классификация кризис
1. Срокам развития:
2. Направлениям деятельности организации:
3. Стратегии развития предприятия:
4. Причинам появления и развития кризиса:
5. Стадиям жизненного цикла организации или предприятия:
6. Агрегированному состоянию кризисов:
7. Целям предприятия:
Классификация кризисов имеет большое значение в их распознавании, а, следовательно, и успешном управлении ими. Классификационные признаки реального кризиса могут рассматриваться и как его параметры «подсказывающие» или определяющие оценку ситуации, разработку и выбор удачных управленческих решений. Опасность кризиса существует всегда. Поэтому очень важно знать признаки наступления кризисных ситуаций и оценивать возможности их разрешения.
Преодоление кризисов – управляемый процесс. Успех управления зависит от своевременного распознавания кризиса, симптомов его наступления. Признаки кризиса дифференцируются прежде всего по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления. В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи могут многое сказать и об опасности кризиса, и о его характере [2, С. 322].
Наиболее полное
представление признаков
Правомерно и необходимо разделение кризисного процесса на стадии, что облегчает как ранее его распознавание, так и обоснование системы мер по его сглаживанию, преодолению. Ф. Гельрих выделяет следующие стадии кризиса:
1. Потенциальный кризис. Кризис предприятия, как процесс, находит свое начало в фазе потенциального, то есть, только возможного, но еще не реального кризиса. Из-за отсутствия его достоверных симптомов, данное состояние предприятия характеризуется как «квазинормальное», то есть, практически, как состояние, в котором постоянно находится предприятие, и оно дает время, точку отсчета возникновения кризисной ситуации.
2. Латентный, скрытый кризис. Эта фаза кризисного процесса характеризуется скрытым, уже имеющимся или с большой вероятностью скоро начинающимся кризисом, воздействие которого не определяемо имеющимся в наличии у предприятия стандартным инструментарием. Но применение специальных методик раннего распознавания позволяет на этой стадии оказать активное воздействие на латентный кризис с помощью предупреждающих мероприятий. То есть, на данной стадии имеющийся в наличии у предприятия потенциал преодоления кризиса, как правило, не используется в полном объеме. Основной упор здесь делается на применении систем раннего оповещения, распознавания.