Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа
Тема высшего образования в России становится все актуальнее. Об этом говорят, пишут эксперты, политики, руководители страны, а также проводятся многочисленные исследования ученых, педагогов, подтверждающих, что образование в вузе стало обычаем, продиктованным потребностью получения «корочки» или устройства на работу.
Введение
1.Кризис высшего образования
2 Эффективность высшего образования – системный кризис
3.Перспективы развития высшего образование в России
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«Сибирская Академия Государственной
Службы»
Кафедра налогообложения и учета
по дисциплине:
«Антикризисное социальное управление»
по теме: «Кризис высшей школы: реальность
или миф»
Выполнила:
студентка 4курса, гр.08111, ГМУ
Скрипак В.
Проверила:
к.соц.н.,
Куницына Е.М.
Новосибирск
2011
Содержание:
Введение
2 Эффективность высшего образования – системный кризис
3.Перспективы развития высшего образование в России
Заключение
Список использованной
литературы
Ведение
Тема высшего образования в России становится все актуальнее. Об этом говорят, пишут эксперты, политики, руководители страны, а также проводятся многочисленные исследования ученых, педагогов, подтверждающих, что образование в вузе стало обычаем, продиктованным потребностью получения «корочки» или устройства на работу.
Если всего лишь двадцать лет назад полученное образование могло позволить приобрести уверенность в завтрашнем дне, то сегодня молодой специалист нередко идет на место, не соответствующее его квалификации. Таким образом, высшее образование в его нынешнем виде вызывает недоверие со стороны работодателей, поскольку последним требуются хорошие кадры, управленцы. Эту проблему также усугубляет отсутствие рейтинга вузов по ликвидности знаний на рынке труда, а не по количеству выпущенных методичек и других несущественных показателей.
Увеличивающийся
разрыв между качеством образования
и ростом требований к компетенциям
персонала — специфика мирового
образования. Переход от индустриального
общества и простых технологических
операций к постиндустриальному
типу экономики требует большого
числа людей, которые могут работать
с пакетами современных технологий
в изменяющихся внешних условиях,
заставляющих человека самостоятельно
оценивать ситуацию и принимать
ответственные решения. Несоответствие
того, чему учат, тому, что требуют
социально-практические ситуации, может
быть охарактеризовано как глобальный
кризис сферы высшего образования:
система образования готовит
людей к «уходящей» экономике.
2. Эффективность высшего образования – системный кризис
Современная высшая школа, за редкими исключениями, не соответствует требованиям инновационно- развивающегося общества и переживает системный кризис.
Кризис востребованности
От социализма нам досталась уравниловка, не поддающаяся стандартизации и оптимизации организация труда и семейственность. Отсутствие реальной конкуренции не мотивирует бизнес к развитию. Уничтожение ВПК и прочего высокотехнологического производства упразднило задачу развития образования.
Весьма распространен прием на работу – по протекции. В таких условиях, высокообразованные кадры зачастую объективно не нужны. Все же слова руководителей о нужде в высокообразованных специалистах реально сводятся к пожеланию иметь спецов по извлечении прибыли или по изобретению схем уклонения от обязательств.
Кризис отрыва образования от реальных технологических и бизнес- процессов
Отрыв образовательных программ от реальных процессов настолько велик, что даже работники высшей школы порой не знают – чему надо учить и часто формально «отбарабанивают» курс, написанный десятилетиями назад. Не говоря уж о вообще фальшивых по сути учебных заведениях, занимающихся наукообразным мошенничеством.
В результате получается острейший дефицит инженеров и «передозировка» менеджеров.
Кризис мотивированности
Большинство студентов вынуждено совмещать учебу и работу. Хорошо бы еще по «своей» специальности, но в подавляющем большинстве случаев, подработка никак не связана с темой обучения. Меньшинство студентов, приезжающих на учебу в престижных иномарках – лишены стимула к учебе.
Для них учеба – элемент
бизнеса, не требующий
Управленцы, как правило, решают задачу по принципу: можешь делать работу – значит должен. Поэтому более образованный работник будет выполнять большую работу за тот же уровень оплаты.
Хуже того, больше работы –
больше ответственности.
Кризис дезориентированности
Повышение образовательного уровня не проводится в общественное сознание даже самым простым способом – рекламой. Влияние СМИ на развитие образовательного уровня деструктивно.
Телевидению интересны трупы, скандалы, слухи и вздорные предсказания. Повышение уровня образования скучно и не рейтингово.
Печатные издания не отстают
– накачивая общество завистью
и агрессией. Герой нашего
времени – вовсе не
Работодатели не имеют четкого описания бизнес-процессов, границ компетенции. Поэтому они не могут даже четко сформулировать – какой образовательный уровень соискателя им нужен. Неумение четко поставить требования к уровню образования часто скрывается за расхожей фразой: «забудь, чему тебя учили – начинаем учиться».
Соответственно и работники кадровых агентств не могут четко сформулировать требования к уровню образования претендентов. Поэтому часто формально приобщают документы по образованию по количеству (чем больше – тем лучше) и по шкале престижности.
В таких
условиях не приходится
Присутствует
«образовательный эгоизм»,
школа на родителей,
родители на школу институт, армию и т.д.,
работодатели – на соискателей,
работники – на руководство.
Поэтому
инновационный путь развития, провозглашенный
руководством страны, находится под
прямой и несомненной угрозой.
3. Проблемы и перспективы высшего образования в России
Высшее образование дает возможность удовлетворить общественные потребности. В настоящее время существует множество перспектив высшего образования заключаются в изменении содержания обучения, которое выражается в стремлении к международным стандартам, связанных мировой наукой и техникой.
Современные
образовательные технологии дают доступ
к информации любого уровня, в каждом
уголке планеты. Проходящая глобализация
нуждается в целевой
Новые социокультурные ценности, цивилизационный свободный рынок, гуманизация общественных отношений меняют структуру высшего образования. Расширяется подготовка экономистов, гуманитариев.
Важной
тенденцией является рост масштабов
высшего профессионального
В
настоящее время
Устанавливаются
тесные связи с зарубежными
Перспективы
высшего образования
Интернационализация высшего образования
порождает и отрицательные явления. Например,
«утечка мозгов». Активная международная
миграция.
В настоящее время международное сотрудничество в сфере высшего образования меняет свои формы. Результатом международного сотрудничества в сфере высшего образования является выравнивание уровней образования, подготовка высококвалифицированных кадров для национальной экономики.
Более конкретно, предлагаю сделать следующее: