Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 15:30, контрольная работа
В соответствии с определением, приведенным в Федеральном законе "О техническом регулировании", "техническое регулирование -правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия".
Реформа технического регулирования в РФ. Задачи проводимой в РФ реформы технического регулирования.
Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и сертифицированной продукцией. Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации
Специальные
технические регламенты устанавливают
требования только к тем отдельным
видам продукции, процессам производства,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации, степень риска причинения
вреда которыми выше степени риска причинения
вреда, учтенной общим техническим регламентом.4
II. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и сертифицированной продукцией. Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации
Сертификация продукции и услуг является обязательной. Она рассматривается как официальное подтверждение качества и во многом определяет конкурентоспособность продукции, а значит и развитие производства, его рентабельность и эффективность.
Термин «сертификация» впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам сертификации (СЕРТИКО) международной организации по стандартизации (ИСО) и включен в Руководство № 2 ИСО (ИСО/МЭК2) версии 1982 г. Согласно этому документу, сертификация определялась как действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. Данное определение положено в основу понятия сертификации соответствия, принятого сегодня в системе сертификации ГОСТ в Российской Федерации. В настоящее время под сертификацией соответствия понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите юридических лиц и индиви-
дуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
и надзора» установил для всех органов исполнительной власти и их под-
разделений общий порядок и правила проведения ими мероприятий по
контролю за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности
предъявляемых к ним требований законодательства. В соответствии с ука-
занным ФЗ (и другими законодательными актами), а также постановлени-
ем Правительства РФ от 16.05.2003№28 «Об утверждении Положения об
организации и осуществлении государственного контроля и надзора в об-
ласти стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной
сертификации» Госстандарт утвердил порядок государственного контро-
ля и надзора (35).
Согласно Порядку государственный контроль и надзор (далее —
ГКиН) проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения на-
рушений обязательных требований в области стандартизации, подтвер-
ждения соответствия, качества и безопасности продукции, работ и ус-
луг (далее — продукции). ГКиН осуществляют государственные
инспектора по надзору за государственными стандартами. При прове-
дении ГКиН проверке
подлежат:
— продукция;
— техническая документация на продукцию, в том числе докумен-
тация о соответствии ее обязательным требованиям согласно НД в об-
ласти обязательного подтверждения соответствия;
— соблюдение юридическими лицами или индивидуальными пред-
принимателями требований нормативных и правовых документов, ус-
танавливающих правила проведения обязательного подтверждения со-
ответствия в
отношении проверяемой
Несмотря на отсутствие в ФЗ о техническом регулировании «пря-
мой» нормы относительно ГКиН в сфере услуг, руководство Госстандар-
та России (ныне Ростехрегулирование) в апреле 2004 г. уведомило главных государственных
инспекторов по надзору за стандартами о том, что до вступления в силу
соответствующих ТР ГКи Н в сфере услуг может осуществляться при-
менительно:
а) к продукции, полученной в результате оказания услуги, на соот-
ветствие продукции обязательным требованиям, обеспечивающим без-
опасность ее эксплуатации (потребления);
б) производственным и иным процессам оказания услуги;
в) оборудованию,
применяемому в процессе оказания услуги.
Речь идет о ремонте и техническом обслуживании автотранспорта,
радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых приборов и машин;
услугах общественного
питания; услугах прачечных
химической чистки.
Плановые мероприятия по ГКиН проводятся не более чем один раз в
два года в отношении одного юридического лица или индивидуального
предпринимателя.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при получении
информации об имеющихся нарушениях, которые могут причинить вред
здоровью людей, окружающей среде ввиду несоблюдения организаци-
ями, ПБОЮЛами обязательных требований Основанием для внеплано-
вой проверки могут послужить также и обращения с жалобами граждан,
организаций по поводу нарушения их прав, связанных с невыполнени-
ем обязательных требований.
Государственные инспектора имеют право:
-доступа в служебные ипроизводственные помещения проверяемого объекта; -получения необходимых для ГКиН документов;
-использования технических средств испециалистов проверяемой организации;
-проведения отбора проб для контроля их соответствия обязательным требованиям;
-получение копийдокументов,
необходимых для проведения ГКиН.
Руководство организации
и(или) индивидуальный предприниматель
обеспечивают госинспекторам необходимые
условия для проведения ГКиН.
При проведении ГКиН проверяется:
— наличие документов о проведении подтверждения соответствия
продукции обязательным требованиям, их подлинность, срок действия,
правильность оформления и регистрации либо наличие сведений о под-
тверждении соответствия в сопроводительной документации;
— идентичность
проверяемой продукции
му в предъявленном сертификате соответствия (или его копии) или в
декларации о соответствии;
— наличие документов, подтверждающих проведение и результаты
инспекционного контроля сертифицированной продукции, проведенно-
го ОС;
— правильность маркирования знаком соответствия;
— своевременность извещения ОС об изменениях, внесенных в тех-
ническую документацию или процесс производства сертифицирован-
ной (декларированной) продукции, а также об изменениях наименова-
ния юридического
лица или индивидуального
юридического
адреса и банковских реквизитов.
Технический осмотр производится непосредственно госинспекто-
ром с привлечением специалистов организации.
На основании результатов технического осмотра, экспертизы прово-
дится оценка соответствия продукции обязательным требованиям. По
результатам мероприятий по ГКиН составляется акт проверки по уста-
новленной форме.
По результатам проверки госинспектор (руководитель проверки)
обязан произвести запись в журнале учета мероприятий по контролю,
который должны иметь все юридические лица и ПБОЮЛы. Проверяе-
мый вправе письменно изложить свое мнение о выводах по результатам
проверки, которое прилагается к акту с отметкой «Особое мнение».
Действие проверяющих и принятое решение можно обжаловать выше-
стоящему инспектору или непосредственно в суде.
По результатам проверки государственные инспектора выдают юри-
дическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания. Ин-
формация о нарушениях, выявленных в ходе мероприятий по контро-
лю и надзору, при необходимости направляется органам исполнительной
власти субъекта РФ, иным контрольно-надзорным органам, правоохрани-
тельным органам и общественным организациям потребителей.
Для контроля и устранения выявленных нарушений обязательных
требований и своевременного выполнения предписаний проводятся
повторные проверки.
Юридические и физические лица, в также федеральные органы исполнительной власти, виновные в нарушении обязательных требований
государственных стандартов, обязательных норм федеральных органов
исполнительной власти (СанПиН, СНиП и пр.), правил обязательной
сертификации несут гражданско-правовую, административную и уго-
ловную ответственность.
Список
литературы
Учебник-М.: Юрайт-М. – 399 с.
4. www.nitr.ru
Информация о работе Контрольная работа по "Стандатирзации и сертификации"