Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 09:38, контрольная работа
В широком смысле понятие лиц, участвующих в арбитражном процессе, шире, нежели понятие лиц, участвующих в деле. Все субъекты арбитражного процесса занимают неодинаковое положение и пользуются разными процессуальными правами. Различное положение субъектов имеет значение как в отношении влияния их на ход процесса, так и для достижения конечной его цели.
Как соотносятся понятия «лица, участвующие в деле о банкротстве», и «лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве»?
2. Назовите основные цели и содержание процедуры внешнего управления.
3. В чем заключаются особенности ходатайства о введении финансового оздоровления?
4. Задача
Министерство Образования Российской Федерации
Федеральное Государственное Автономное Образовательное Учреждение
Российский
Государственный
Институт Экономики и Управления
Кафедра
Антикризисное Управление
Контрольная
работа
По дисциплине: «Правовые основы процедуры банкротства»
Вариант
№3
Группа: ВП-315 САУ
Номер зачётной книжки: 086524
Выполнил студент: Самсонкина Е.М
Проверил
преподаватель: Гришин А.А
Екатеринбург 2011
Содержание:
2.
Назовите основные цели и
3. В чем заключаются особенности ходатайства о введении финансового оздоровления?
4.
Задача
В широком смысле понятие лиц, участвующих в арбитражном процессе, шире, нежели понятие лиц, участвующих в деле. Все субъекты арбитражного процесса занимают неодинаковое положение и пользуются разными процессуальными правами. Различное положение субъектов имеет значение как в отношении влияния их на ход процесса, так и для достижения конечной его цели. Лица, участвующие в деле, составляют одну из групп лиц, участвующих в процессе, наряду с арбитражным судом и лицами, содействующими осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - основные участники арбитражного процесса, заинтересованные в исходе дела, от действий которых зависит движение процесса. Особое место среди участников арбитражного процесса занимает арбитражный суд. В отличие от лиц, участвующих в деле, состав которых может варьироваться в зависимости от категории спора и других обстоятельств, арбитражный суд - обязательный субъект арбитражно-процессуальных правоотношений. Без него дело не может быть рассмотрено. Статья 54 АПК РФ закрепила категорию иных участников арбитражного процесса, к которым отнесены представители лиц, участвующих в деле, а также лица, содействующие осуществлению правосудия: эксперты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания. Перечень, установленный ст. 54 АПК РФ, очевидно, не соотносится с представленным в ст. 50.3 Закона о банкротстве банков. Комментируемая статья определяет перечень лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве кредитной организации. К их числу относятся: - представитель работников кредитной организации - лицо, уполномоченное работниками должника - кредитной организации представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; - представитель учредителей (участников) кредитной организации - председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника - кредитной организации, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника - кредитной организации, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника - кредитной организации для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; - представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов кредитной организации - лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника - кредитной организации от имени собрания кредиторов, или лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника - кредитной организации от имени комитета кредиторов; - иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ и Законом 2002 г. Другими словами, некоторые из участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве кредитных организаций лиц (помимо арбитражного суда и лиц, участвующих в деле) специально поименованы Законом о банкротстве банков с целью предоставления им определенной правовой защиты путем наделения некоторыми процессуальными правомочиями. Эти правомочия меньше, чем у лиц, участвующих в деле. Тем не менее участники арбитражного процесса по делу о банкротстве кредитных организаций вправе получать от арбитражного суда судебные акты по делу о банкротстве кредитной организации, потребовать от конкурсного управляющего ознакомить их с любыми судебными актами по делу о банкротстве, в сроки, установленные для опубликования, знакомиться со сведениями о ходе конкурсного производства, подлежащими опубликованию, и (или) получать за свой счет у конкурсного управляющего документы, содержащие указанные сведения (п. п. 1, 4 ст. 50.15, п. 8 ст. 50.18 Закона о банкротстве банков), и т.д. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве кредитных организаций, обладают и иными правами и обязанностями, установленными соответствующими нормами АПК РФ и Закона 2002 г. Например, они вправе заявлять жалобы на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие их права и законные интересы (см. п. 3 ст. 60 Закона 2002 г.). В Определении ФАС МО от 30.05.2007 N КГ-А40/4379-07 по делу N А40-51677/06-83-318 указано, что производство по кассационной жалобе прекращено, так как в силу ст. 42 АПК РФ лица, не участвующие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, однако ни из резолютивной, ни из мотивировочной части обжалуемого решения и постановления не следует, что они приняты о правах и обязанностях заявителя жалобы. В Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 N А33-32298/04-с4-к11-03АП-980/ В соответствии с п. 3 ст. 126 Закона 2002 г. учредители (участники) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве (см. также Постановление ФАС МО от 17.05.2007, 24.05.2007 N КГ-А40/4255-07 по делу N А40-65433/06-86-1109Б). Поскольку в комментируемом Законе не содержится специальных правил по этому поводу, представляется, что указанную норму п. 3 ст. 126 Закона 2002 г. можно применять и в отношении учредителей (участников) кредитной организации - должника в ходе конкурсного производства (см. Постановление ФАС МО от 17.05.2007 по делу N КГ-А40/4255-07). Перечень
лиц, участвующих в арбитражном процессе,
указанный в комментируемой статье, не
является исчерпывающим. Помимо указанных
в статье к таким лицам относятся также
иные лица в случаях, предусмотренных
АПК РФ и Законом 2002 г. |
2.
Назовите основные
цели и содержание
процедуры внешнего
управления.
Внешнее
управление - это процедура, банкротства,
также направленная на восстановление
платежеспособности должника, но иным
способом. Основным содержанием
этой процедуры является применение к
должнику экономических методов восстановления
платежеспособности (минимизации расходов,
изменения стратегии и тактики менеджмента,
перехода к производству новых видов товаров,
работ и услуг, наконец, продаже части
имущества или всего имущественного комплекса
должника и т.д. -см. ст.109 Закона) при создании
соответствующих правовых условий, позволяющих
выполнить установленные планом внешнего
управления экономические мероприятия.
К таким правовым условиям относятся:
3. предоставление внешнему управляющему
права на односторонний отказ от исполнения
невыгодных для должника сделок, не исполненных
сторонами полностью.
Остальные правовые льготы схожи
с теми, которые предоставляются должнику
при введении финансового оздоровления
(ст.94 Закона).
Роль арбитражного суда при осуществлении
финансового оздоровления и внешнего
управления также заключается в совмещении
им контрольно-надзорных функций (за исполнением
судебного акта арбитражным управляющим)
и судебных функций (по результатам судебных
разбирательств по спорным вопросам, возникающим
в ходе осуществления реорганизационных
процедур, суд, принимая судебные акты,
одновременно и разрешает конфликт, и
контролирует ход процедуры).
К числу таких функций суда относятся:
а) принятие определения о введении в отношении
должника финансового оздоровления или
внешнего управления - ст.80, 93 Закона;
б) назначение арбитражного (административного
или внешнего) управляющего, освобождение
(отстранение) его от исполнения обязанностей
- 83, 96, 97, 98 Закона;
в) установление размера требований кредиторов
- ст.100 Закона;
г) досрочное окончание финансового оздоровления
(ст.86 Закона) и внешнего управления (п.4
ст.117 Закона);
д) досрочное прекращение финансового
оздоровления (ст.87 Закона) и внешнего
управления
(п.4 ст.117 Закона), принятие решения о переходе
к другой процедуре банкротства: внешнему
управлению или конкурсному производству
соответственно;
е) продление сроков внешнего управления
- п.2 ст.93 Закона;
ж) рассмотрение разногласий между должником,
кредиторами, арбитражным управляющим,
в том числе жалоб, заявлений и ходатайств,
- ст.60 Закона.
Внешнее управление (судебная санация)
Сущность и правовые последствия введения внешнего управления. Понятие, цель и основания введения внешнего управления. Срок внешнего управления, основания и порядок его продления.
Правовые последствия введения внешнего управления. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Исключения из принципа моратория. Возможные концепции моратория.
Внешний управляющий. Порядок утверждения внешнего управляющего. Основания освобождения и отстранения внешнего управляющего. Права и обязанности внешнего управляющего. Распоряжение имуществом должника. Основания отказа от исполнения договора должника. Основания признания сделки недействительной.
Ограничения полномочий внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника.
Отстранение руководителя должника.
План внешнего управления: порядок его составления, утверждения, исполнения. Мероприятия внешнего управления. Осуществление расчетов с кредиторами во время внешнего управления.
Отчет внешнего управляющего по итогам внешнего управления: его рассмотрение и утверждение.
Окончание внешнего управления.
Финансовое
оздоровление - новая процедура конкурса,
не известная ни Закону "О несостоятельности
(банкротстве) предприятий" 1992 г., ни
Закону "О несостоятельности (банкротстве)"
1998 г.
Новый Закон "О несостоятельности
(банкротстве)" (далее - Закон), вступивший
в силу 03.12.02, содержит целую главу, включающую
в себя 17 статей, нормы которой регламентируют
осуществление финансового оздоровления
в рамках конкурсного процесса.
Финансовое оздоровление - восстановительная
процедура, цель которой - выведение предприятия
из кризиса путем сохранения его руководства
(активность которого ограничивается)
и осуществления периодических выплат
кредиторам, результатом которых является
полное исполнение всех обязательств.
В рамках финансового оздоровления не
проводятся активные экономические мероприятия,
не осуществляется продажа бизнеса в соответствии
с какими-либо специальными правилами
(это возможно только в общем порядке в
соответствии с ГК РФ).
Сущность финансового оздоровления
в том, что эта восстановительная процедура
применяется к таким субъектам, которые
в принципе способны в течение определенного
времени (не более 2-х лет) расплатиться
с кредиторами, но не могут сделать этого
сразу.
Предоставление должнику такой дополнительной
возможности для восстановления платежеспособности
позволяет сделать вывод об усилении продолжниковой
направленности российского конкурсного
права.
Общие правила подачи ходатайства
о введении финансового оздоровления,
которые конкретизируются ст. 77 - 80 Закона,
определены нормами ст. 76 Закона.
Финансовое оздоровление вводится
арбитражным судом в отношении должников,
которые способны в течение определенного
времени удовлетворить все требования
кредиторов. Определение о введении финансового
оздоровления суд выносит по решению собрания
кредиторов при наличии ходатайства лиц,
указанных в Законе о банкротстве (это
общее правило), либо по собственной инициативе
(это исключение, допускаемое лишь в случаях,
названных в п. 2, 3 ст. 75 Закона).
Стадия финансового оздоровления
не является обязательной; оно может быть
введено при наличии определенных предпосылок.
Эта стадия следует за процедурой наблюдения
и может предшествовать внешнему управлению
либо конкурсному производству. На этапе
финансового оздоровления возможно и
заключение мирового соглашения.
Ходатайство о введении финансового
оздоровления могут подать следующие
субъекты:
- должник - посредством действий руководителя,
основанных на решении вышестоящего органа
юридического лица - корпорации либо органа,
уполномоченного собственником имущества
должника - унитарного предприятия;
- учредители (участники) юридического
лица - должника - принимая решение на общем
собрании учредителей (участников);
- любой из учредителей (участников) юридического
лица - должника - в этом случае он будет
выступать как третье лицо;
- орган, уполномоченный собственником
имущества должника - унитарного предприятия
(по сути, это будет решение должника, поскольку
речь может идти только о полномочиях
действовать от имени должника);
- третьи лица (т.е. любые субъекты: как
любой из кредиторов либо участников,
так и субъекты, таковыми не являющиеся,
а имеющие определенную заинтересованность
к судьбе должника).
Названные субъекты по общему правилу
обращаются с ходатайством к первому собранию
кредиторов, для чего оно должно быть направлено
временному управляющему и в арбитражный
суд как минимум за 15 дней до даты проведения
первого собрания кредиторов. Буквальное
толкование указанного положения п. 2 ст.
76 Закона позволяет сделать вывод о том,
что несоблюдение императивного требования
о направлении ходатайства двум субъектам
- управляющему и суду - влечет отказ суда
в рассмотрении этого ходатайства, и на
практике такие ситуации встречаются.
Однако в данном случае представляется
целесообразным применить расширительное
толкование с тем, чтобы в случаях несоблюдения
сроков направления ходатайства (управляющему
- за 15 дней; суду - в день рассмотрения
дела) оно все равно подлежало рассмотрению.
На практике возникают ситуации, когда
ходатайство будет подано менее чем за
15 дней и самому временному управляющему.
Представляется необходимым выработать
механизмы, позволяющие рассматривать
такие ходатайства, если они соответствуют
всем предъявляемым требованиям. Очевидно,
в данном случае возможен и противоположный
вариант толкования - в целях определенности
повестки дня собрания необходимо ввести
определенные ограничения для должника
и отклонить ходатайство о введении финансового
оздоровления, даже если они не соответствуют
единственному (притом формальному) требованию,
связанному с соблюдением 15-дневного срока.
Временному управляющему направляется
ходатайство с приложением всех необходимых
документов (названных в ст. 77 - 78 Закона),
при этом возникает обязанность управляющего
предоставить кредиторам возможность
ознакомления с названными документами.
Представляется, что в целях исполнения
этой обязанности управляющий должен
проинформировать каждого кредитора о
месте (и, возможно, времени), где с документами,
связанными с введением финансового оздоровления,
можно будет ознакомиться. При неисполнении
управляющим обязанности о предоставлении
кредиторам возможности ознакомления
с документами любой из кредиторов может
поставить вопрос об ответственности
управляющего (в соответствии со ст. 25
Закона), в частности, о возмещении причиненных
этим убытков.
Ходатайство о введении финансового
оздоровления может быть обращено не к
собранию кредиторов, а к арбитражному
суду только в случаях, прямо названных
в Законе о банкротстве.
Как упоминалось выше, отдельные
нормы Закона конкретизируют требования,
предъявляемые к ходатайству о введении
финансового оздоровления, исходящему
от учредителей (участников) должника
- корпорации либо собственника имущества
унитарного предприятия (ст. 77 Закона)
и от третьих лиц (ст. 78 Закона).
Для рассмотрения вопроса о целесообразности
введения финансового оздоровления созывается
общее собрание учредителей (участников)
корпорации, на котором осуществляется
голосование большинством голосов лиц,
участвовавших в собрании.
На собрании могут быть рассмотрены,
в частности, следующие вопросы:
- о выполнении руководством должника
своих обязанностей (если участники придут
к выводу о том, что руководитель действовал
недобросовестно либо недостаточно квалифицированно,
его полномочия могут быть досрочно прекращены;
соответственно собрание изберет нового
руководителя);
- о конкретных сроках, в течение которых
требования кредиторов могут быть удовлетворены,
и порядке их удовлетворения (график погашения
задолженности);
- о мероприятиях, которые планируется
провести в рамках финансового оздоровления
(план финансового оздоровления).
Пункт 3 ст. 77 Закона устанавливает
право участников, голосовавших за введение
финансового оздоровления, предоставить
обеспечение исполнения должником обязательств
в соответствии с графиком погашения задолженности
либо организовать предоставление обеспечения.
В последнем случае, очевидно, имеется
в виду договоренность участников с третьим
лицом о предоставлении обеспечения.
Ходатайство третьих лиц в обязательном
порядке должно содержать сведения об
обеспечении исполнения должником обязательств
в соответствии с графиком погашения задолженности,
в то время как участники юридического
лица - должника, подавая соответствующее
ходатайство, могут обеспечение и не представлять.
К ходатайству третьих лиц о введении
финансового оздоровления должны быть
приложены документы об обеспечении исполнения
обязательств, а также график погашения
задолженности. При этом Закон не отвечает
на вопрос о том, какой именно субъект
составляет этот график - сам должник либо
третье лицо, ходатайствующее о введении
финансового оздоровления. Представляется,
что составлять такой график должен должник,
однако Закону не противоречит ситуация,
когда график составляется третьим лицом
и согласуется с должником, т.е. фактически
утверждается руководителем должника.
Задача.
При
изучении документов внешний управляющий
обнаружил, что ряд сделок, совершенных
в течение 6 месяцев непосредственно
до подачи заявления о банкротстве,
противоречат закону «О несостоятельности
(банкротстве)». Так, он обратил внимание
на договор купли-продажи
Верны ли умозаключения внешнего управляющего?
Какое
решение по данному иску должен вынести
арбитражный суд?
Решение:
Внешний управляющий неправ в
том, что с момента введения
процедуры есть только реестр
кредиторов и текущие платежи.
К текущим платежам это точно
не относится, а в реестре
недопустима приоритетность
Суд должен вынести решение о включении
требований кредитора в третью очередь.
Информация о работе Контрольная работа по «Правовым основам процедуры банкротства»