Контрольная по "Антикризисному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Мировое законодательство о банкротстве в своем развитии претерпело ряд кардинальных изменений. В римском праве невозвращение долга было опасно для жизни и здоровья должника и вело к захвату его имущества. До 2 века нашей эры неуплата долгов считалась незаконной без различения должников на обычных и несостоятельных. Лишь в дальнейшем стали выделять банкротство как сопутствующее явление коммерческой деятельности. Появление законодательства о несостоятельности как таковой относят к середине 16 века.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

     Процедуры банкротства банков и иных кредитных  организаций будут осуществляться в соответствии со специальным федеральным  законом "О несостоятельности  и банкротстве кредитных организаций". Нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются субсидиарно при отсутствии специальных правил.

     Нельзя  не заметить разницы в последствиях возбуждения арбитражным судом  дела о банкротстве обычного должника и банка. Определение арбитражного суда о принятии к производству заявления о банкротстве банка нередко служит детонатором панических настроении среди кредиторов и провоцирует их на возврат денежных средств, находящихся на счетах и во вкладах в указанном банке. Теряя денежные средства клиентов, банк вместе с ними теряет и свою платежеспособность.

     В то же время, ранее действовавшее  законодательство не содержало никаких  норм, ограничивающих круг кредиторов, способных инициировать судебное дело о банкротстве банков, либо затрудняющих предъявление таких требований по сравнению с заявлением о банкротстве обычных должников.

     Один  из способов решения этой проблемы – исключение из числа кредиторов, предъявляющих заявления о банкротстве  банков, граждан-вкладчиков путем гарантирования (либо обязательного страхования) банковских вкладов.

     Другой  путь, намеченный в проекте федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", – введение специальных досудебных процедур, предшествующих возбуждению дела о банкротстве в арбитражном суде.

     Речь  идет о том, чтобы допустить возбуждение  дела о несостоятельности (банкротстве) банка в арбитражном суде лишь после соблюдения кредитором обязательной детально регламентированной процедуры  рассмотрения Центральным банком заявления кредитора об отзыве лицензии соответствующего коммерческого банка. Таким образом, финансовое состояние банка-должника будет определяться Центральным банком с учетом всего комплекса показателей, характеризующих его платежеспособность. При отсутствии признаков несостоятельности Центральный банк откажет в отзыве лицензии. Тем самым исключается возможность возбуждения дела о банкротстве, а кредитор будет вынужден ограничиться обычным иском, вытекающим из гражданско-правового обязательства. При наличии таких признаков Центральному банку представится возможность принять меры к оздоровлению неплатежеспособного банка путем введения временной администрации либо предложить его учредителям (участникам) реорганизовать этот банк путем его присоединения к другому банку, устойчивому и стабильному в имущественном обороте. И только после принятия таких мер должно состояться возбуждение арбитражным судом дела о банкротстве неплатежеспособного банка.

     Названные вопросы решены в проекте федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с учетом всех особенностей, присущих этой категории должников.

     Под несостоятельностью (банкротством) кредитной  организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство).

     В целях настоящего Федерального закона под обязанностью кредитной организации  по уплате обязательных платежей понимается обязанность кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика по уплате обязательных платежей в соответствующие бюджеты, которые определены в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также обязанность кредитной организации по исполнению поручений (распоряжений) о перечислении со счетов своих клиентов обязательных платежей в соответствующие бюджеты (абзац дополнительно включен с 26 ноября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 121-ФЗ).     

     2. Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение четырнадцати дней после наступления даты их исполнения и (или) стоимость имущества (активов) кредитной организации недостаточна для исполнения ее обязательств перед кредиторами и (или) обязанности по уплате обязательных платежей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 73-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*2.2) 
 
 

  1. Выводы

     В рыночных условиях хозяйствования предприятия  должны быть уверены в надежности и экономической состоятельности  своих партнеров, в противном  случае они имеют возможность  использовать механизм банкротства как средство возврата долга неплатежеспособными партнерами. В связи с этим руководителя предприятий, менеджеры различных уровней управления должны уметь своевременно определить неблагоприятное финансовое положение предприятий-контрагентов на основе результатов проведенного финансового анализа, и при необходимости воспользоваться своим правом, в судебном порядке применить процедуры банкротства к должнику.

     Вместе  с тем руководители предприятий  должны проводить антикризисную  диагностику финансового состояния собственного предприятия с целью избежать возможного банкротства, а при угрозе банкротства изыскать возможность его финансового оздоровления. Информационной базой анализа служат данные бухгалтерского учета организации.

     Российская судебная практика по делам о несостоятельности растет, растет и законодательство по данному вопросу, появляются необходимые разъяснения, облегчающие применение законодательства, хотя до сих пор и остается негативное отношение к процедуре банкротства и попытки разрешить возникновение неплатежей любыми иными способами, законными и незаконными. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Информация о работе Контрольная по "Антикризисному управлению"