Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:45, контрольная работа
В условиях рыночной экономики деятельность каждого предприятия сопряжена с риском возникновения кризисных ситуаций, поэтому антикризисное управление является неотъемлемой и важной областью менеджмента. При переходе от модели плановой экономики к рыночной большинство предприятий так или иначе столкнулись с кризисом, этим объясняется огромная популярность и бурное развитие теории антикризисного управления.
1. Консалтинг в системе антикризисного управления 3
2. Достоинства и недостатки основных типов консультантов 8
3. Тестовое задание 12
Список использованных источников 13
Дженералист
– это консультант
Дженералисты консультируют на основе знаний о законах управления вообще, специалисты – на основе знаний в конкретных областях управления и экономики (финансы, конъюнктура рынка, стратегическое планирование и т.д.).
Специалисты стали осваивать общие законы управления людьми, чтобы иметь возможность применить их для внедрения своих профессиональных идей и рекомендаций в практику менеджмента клиентной организации, а дженералисты сосредоточились на разработке методологии такого внедрения.
Делая
выбор между этими
Различают внешних и внутренних консультантов. Внешние – это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора.
Внутренние – это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации. Они составляют аналитическую (штабную) подсистему организации.
Достоинством внутренних консультантов является то, что они хорошо знают свою организацию, но в то же время существует и несколько отрицательных моментов: им надо платить постоянную зарплату и тратить деньги на их обучение; внутренние консультанты не подвержены внешней критике, и ошибки, которые они делают, редко обнаруживаются; внутренние консультанты не имеют постоянно возобновляемого опыта работы в других отраслях или фирмах; их положение может привести к безынициативности и отсутствию творческого подхода; внутреннему штату может не хватать управленческих навыков и инноваторского отношения при выполнении трудного проекта.
Внешние консультанты имеют большой опыт работы, они не боятся работать на всех уровнях организации, самые сложные проблемы более охотно будут обсуждаться именно с ними. Им выплачивается лишь гонорар за конкретный проект, тем самым расходы на обучение и развитие своих специалистов снижаются. Кроме того, внешние консультанты имеют множество контактов и могут организовывать эффективный поиск партнеров.
Преимущества консультантов, как внутренних, так и внешних, перед менеджерами следующие:
Во внешней консультационной деятельности основным типом организационной структуры является консультационная фирма.
Большинство консультационных фирм можно разделить на три типа.
Первый
тип – это большие
Ко второму типу можно отнести средние по размерам (50–100 занятых) фирмы, специализирующиеся на одном или нескольких видах консалтинговых услуг. Они занимаются такими специализированными вопросами, как система оплаты труда, система платежей, налогообложение, маркетинг, управление проектами и т.д. Часто такие фирмы собирают информацию по всему миру, отражая международный характер бизнеса большинства своих клиентов.
Важно определить, какая консультационная компания будет оказывать клиенту услуги: независимый консультант, отечественное консультационное агентство или иностранная компания.
К положительным сторонам привлечения независимых консультантов следует отнести:
Индивидуальный подход к проблеме клиента;
К
отрицательным сторонам использования
независимых консультантов
В
общем случае, использовать независимых
консультантов имеет смысл
Использование отечественных агентств целесообразно для средних и крупных предприятий.
Положительные
черты использования
Негативные
черты использования
Использование иностранных агентств — для крупных предприятий, нуждающихся в международном признании.
Положительными
чертами использования иностран
Отрицательными чертами иностранных агентств являются:
Таким
образом, в данном вопросе рассмотрены
достоинства и недостатки каждого
типа консультантов, которые существенны
при выборе компанией-клиентом консультанта.
К
отрицательным чертам использования
услуг независимых
а) индивидуальный подход к проблеме клиента
б) относительно низкие
в) возможность работы в штате предприятия
г) невозможность
К
отрицательным чертам использования
услуг независимых
Правильный вариант ответа тестового задания: г.