Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 01:56, реферат
Что такое процесс информатизации общества Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу.
РОЛЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА
Роль и значение информационных революций
Об информации, информатизации и защите информации
Информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения
КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИТ
ТРИ КАЧЕСТВЕННЫХ СКАЧКА В ИТ - ТРИ ВЕЛИКИХ ФЕНОМЕНА
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Статья 16. Разработка и производство информационных систем, технологий и средств их обеспечения
1. Все виды
производства информационных
2. Государственные
и негосударственные
3. Государство
создает условия для
4. Разработка
и эксплуатация федеральных
5. Органы государственной
статистики совместно с
Статья 17. Право
собственности на
1. Информационные
системы, технологии и
2. Собственником
информационной системы,
3. Информационные
системы, технологии и
Статья 18. Право
авторства и право
Право авторства
и право собственности на
Статья 19. Сертификация информационных систем, технологий, средств их обеспечения и лицензирование деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов
1. Информационные
системы, базы и банки данных,
предназначенные для
2. Информационные
системы органов
3. Организации,
выполняющие работы в области
проектирования, производства средств
защиты информации и обработки
персональных данных, получают лицензии
на этот вид деятельности. Порядок
лицензирования определяется
4. Интересы потребителя
информации при использовании
импортной продукции в
Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль. 20 февраля 1995 года. № 24-ФЗ
Закон опубликован:
20 февраля 1995 года, "Собрание законодательства РФ", № 8 22 февраля 1995 года, "Российская газета", № 39
КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИТ
В 80-х годах
произошел целый ряд
ТРИ КАЧЕСТВЕННЫХ СКАЧКА В ИТ - ТРИ ВЕЛИКИХ ФЕНОМЕНА
Наконец,
к концу 80-х - началу 90-х во
всем мире не только
1. Феномен персональных
вычислений, основанный на постоянной
доступности работнику
2. Феномен кооперативных технологий, состоящий в компьютерной поддержке совместной согласованной работы группы работников над одним проектом. Этот феномен возник на основе суммы методов, обеспечивающих управление доступом членов группы к разным частям проекта, управление версиями и редакциями проектной документации и согласованным выполнением работ в последовательной процедуре работ, управление параллельным конструированием и др.
3. Феномен компьютерных
коммуникаций, состоящий в резком
увеличении возможностей
Оценка их влияния на производственную деятельность и оргструктуры, разработка соответствующих методик производились не только за рубежом, но и отечественными специалистами, хотя тогда у нас время реального применения этих методов еще не настало.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для
всех изложенных ниже подходов
является то, что с появлением
персонального компьютера
Признак деления – вид задач и процессов обработки информации.
1 - й этап (60 – 70-е гг.) – обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.
2- й этап (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до
конца 60-х гг.) характеризуется
проблемой обработки больших
объемов данных в условиях
ограниченных возможностей
2 - й этап (до
конца 70-х гг.) связывается с
распространением ЭВМ серии
3 - й этап (с начала 80-х гг.) – компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы – средством поддержки принятия его решений. Проблемы – максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4 - й этап (с начала 90-х гг.) – создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
выработка
соглашений и установление
организация
доступа к стратегической
организация
защиты и безопасности
Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология
1- й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая – плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3- й этап (с
начала 90-х гг.) связан с понятием
анализа стратегических
Признак деления
– виды инструментария
1 - й этап (до второй половины XIX в.) – "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме.
2- й этап (с
конца XIX в.) – "механическая"
технология, инструментарий которой
составляли: пишущая машинка, телефон,
диктофон, оснащенная более совершенными
средствами доставки почта.
3 - й этап (40 –
60-е гг. XX в.) – "электрическая"
технология, инструментарий которой
составляли: большие ЭВМ и соответствующее
программное обеспечение,
Изменяется
цель технологии. Акцент в информационной
технологии начинает
4- й этап (с начала 70-х гг.) – "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС) , оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.