Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:35, контрольная работа
Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации.
Формула Э. Альтмана для диагностики состояния фирмы (на примере «Обувная фабрика «Спартак»)…………………………………………14
Сравнительная характеристика систем государственного регулирования рыночных отношений в РФ и за рубежом…………..15
Особенности проведения процедур банкротства отдельных категорий организаций-должников………………………………………………..28
Список используемой литературы……………………………………..31
1.Формула Э.
Альтмана для диагностики
Любая организация, начиная
с момента своего возникновения,
сталкивается с целым рядом проблем,
которые могут спровоцировать острый
кризис, сопровождающийся резким ухудшением
показателей деятельности: ликвидности,
платежеспособности, рентабельности,
оборачиваемости оборотных
Поэтому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективной системы антикризисного управления.
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Данный термин стал одним из самых «популярных» в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато.
В антикризисном управлении
диагностика финансового
Потребность в диагностике
финансового состояния
Объектом исследования выступило
ОАО «Обувная фабрика «Спартак».
Предметом исследования явилось
финансовое состояние анализируемого
предприятия в системе
Информационной базой исследования явились формы финансовой отчетности ОАО «Обувная фабрика «Спартак» за 2007-2009 гг., в частности форма №1 (бухгалтерский баланс), форма №2 (отчет о прибылях и убытках).
В качестве методологической
основы исследования были использованы
такие методы общенаучного исследования
как анализ, сравнение изучаемых
показателей, методики диагностики
финансового состояния
Антикризисное управление -
такая система управления предприятием,
которая имеет комплексный, системный
характер и направлена на предотвращение
или устранение неблагоприятных
для бизнеса явлений
Речи о банкротстве при таком подходе быть не должно, поскольку должен быть налажен управленческий механизм устранения возникающих проблем до того, пока они не приняли необратимый характер.
Главной целью антикризисного финансового управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами
Краткая характеристика организации и основных ее показателей
ОАО «Обувная фабрика «Спартак» представляет собой промышленное предприятие, расположенное в центре столицы Татарстана, которое за почти вековую историю прошло путь от небольшого обувного производства до крупнейшей в России обувной компании, выпускающей ежегодно более 300 новых наименований обуви высокого качества.
В 1916 году три казанских купца и фабриканта - Шабанов, Зобнин и Жулин на правах пайщиков открыли фирму по производству обуви «Поляр». Оснащение фабрики состояло из парового двигателя и машин для шитья верха обуви, которой выпускалось 2 вида.
В 1922 году, по предложению рабочих, фабрика «Поляр» получила новое название - «Спартак».
1 августа 1962 года в
состав «Спартака» вошла
В 70-80-е гг. обувной комбинат
«Спартак» входил в число нескольких
предприятий, обеспечивавших обувью все
население Советского Союза. Объем
выпускаемой «Спартаком»
Продукция компании через развитую дистрибьюторскую сеть поставляется во все регионы России и страны СНГ. Обувь реализуется также через собственную розничную сеть фирменных магазинов «Спартак». На данный момент сеть включает в себя более 60 магазинов в 23 городах России.
Сегодня ОАО занимает около 1% российского обувного рынка. Специализируется на производстве кожаной обуви в средне-низком ценовом сегменте, выпускает около 450 000 пар обуви в год. Фабрика специализируется на производстве женской, мужской и детской, кожаной и текстильной обуви для всех сезонов года. Кроме того, "Спартак" выпускает военную и специализированную обувь.
Уставный капитал общества составляет 42 861 000 руб. Он разделен на 4 271 500 обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 руб. и 14 600 привилегированных акций номинальной стоимостью 10 руб.
В масштабах обувного рынка России с множеством операторов и огромным импортом, ни одна компания на сегодняшний день не имеет доли, равной 1 % и немногие могут похвастать столь динамично развивающимся оптом и развитой собственной сетью. Такое положение дела позволяет строить компании «Спартак» довольно смелые, но вполне выполнимые планы на период до конца 2012года:
- достичь доли рынка равной 1 %;
- расширить розничную сеть до 200 магазинов;
- закрепиться на рынках СНГ и выйти на мировой рынок.
Достижение целей компании
возможно при ориентации на следующую
стратегию: компания выходит за рамки
производства-России-обуви и
Фабрика ощутила приближение
кризиса еще осенью 2008г. При производстве
продукции всегда нужна финансовая
подпитка. "Спартак" - развивающийся
ритэйлер со всеми вытекающими кредитными
обязательствами. К тому же вырос
курс доллара, соответственно подорожали
и комплектующие: кожа, фурнитура, себестоимость
продукции выросла. Было введено
антикризисное управление и, благодаря
этому, удалось свести негативные последствия
финансового кризиса к
Диагностика финансового состояния предприятия по методике Альтмана
Для диагностики финансового
состояния ОАО «Обувной фабрики
«Спартак» воспользуемся
Таблица 1. Расчетные показатели ОАО «Обувная фабрика «Спартак»
№ п/п |
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
||
2008г. |
2009г. |
|||
1 |
Оборотный капитал |
1 162 804 |
1 453 208 |
|
2 |
Сумма активов |
2 497 270 |
2 356 094 |
|
3 |
Нераспределенная прибыль |
- 270 257 |
- 293 163 |
|
4 |
Балансовая стоимость акций |
10 |
10 |
|
5 |
Операционная прибыль |
194 924 |
269 989 |
|
6 |
Заемные пассивы |
2 567 756 |
2 454 595 |
|
7 |
Выручка от реализации |
969 095 |
931 193 |
|
Используя данные таблицы 1, произведем расчет показателей модели Альтмана за 2008 и 2009гг. Результаты представлены в таблице 2.
1) X1 = 1 162 804 / 2 497 270 = 0,47,
X2 = - 270 257 / 2 497 270 = - 0,11,
X3 = 194 924 / 2 497 270 = 0,08,
X4 = 6,10 / 2 567 756 = 0,
X5 = 969 095 / 2 497 270 = 0,39.
2) X1 = 1 453 208 / 2 356 094 = 0,62,
X2 = - 293 163 / 2 356 094 = - 0,12,
X3 = 269 989 / 2 356 094 = 0,11,
X4 = 6,10 / 2 454 595 = 0,
X5 = 931 193 / 2 356 094 = 0,4.
Таблица 1. Факторы дискриминантной модели Э. Альтмана
Фактор |
2008 год |
2009 год |
|
X1 (показатель ликвидности) |
0,47 |
0,62 |
|
X2 (показатель прибыльности) |
- 0,11 |
- 0,12 |
|
X3 (показатель устойчивости) |
0,08 |
0,11 |
|
X4 (показатель |
0 |
0 |
|
X5 (показатель активности) |
0,39 |
0,4 |
|
Рассчитаем Z-коэффициент по данным 2008г. и 2009г. соответственно:
Z = 0.717 * 0.47 + 0.847 (- 0.11) + 30.1 * 0.08 + 0.42 * 0 + 0.995 * 0.39 = 0.89
Z = 0,717 * 0,62 + 0,847 (-0,12) + 3,1 * 0,11 + 0,42 * 0 + 0,995 * 0,39 = 1,07
Значение Z-коэффициента за
оба анализируемых года менее 1,23,
следовательно, по методу Э.Альтмана, вероятность
банкротства как в 2008г, так и
в 2009г. очень высокая. Однако наблюдается
увеличение показателя на 0,18, и приближение
его к минимально допустимому
значению 1,23. Что свидетельствует
о положительном влиянии
Таким образом, обе модели
диагностики финансового
К основным факторам, повлиявшим на хозяйственные и финансовые результаты деятельности общества можно отнести следующие.
Внешние факторы:
- усиление конкуренции со стороны Российских обувных компаний, которые шьют обувь за пределами России (в основном в Китае);
- сужение рынка поставщиков (качество кож, артикула кож), комплектующие и мех импортные;
- невыполнение договорных обязательств поставщиками по срокам.
- удорожание энергоносителей и транспортных услуг;
- климатические условия;
- сужение рынка комплектующих;
Внутренние факторы:
- компания «Спартак» стала
клиентоориентированной, гибко и
своевременно реагирующей на
потребности своих клиентов
- переход на более сложные и технологически трудоемкие модели;
- недостаток оборотных
средств (большой объем
- нехватка своих
Сравнивая рассмотренные
модели, можно сделать вывод, что
оценка финансового состояния
В условиях кризисной финансовой
ситуации восстановление финансового
состояния предприятия
Информация о работе Формула Э. Альтмана для диагностики состояния фирмы