Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:07, реферат
Целью работы является изучение теоретических аспектов финансового оздоровления предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность финансового оздоровления предприятия;
- рассмотреть основные признаки финансовой несостоятельности предприятия;
- выявить основные направления финансового оздоровления предприятия.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Цели финансового оздоровления предприятия в зависимости от
финансового состояния………………………………...…………………4
1.2 Возможности финансового оздоровления……………………………….6
1.3 Роль государства в финансовом оздоровлении……...…………………9
2. КРИТЕРИИ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Признаки и методика оценки финансовой несостоятельности
предприятий……………………………………………………………11
2.2. Критерии оценки уровня финансового состояния предприятия……12
3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Меры стратегического и тактического характера по предупреждению
кризисной ситуации на предприятии…………………………………19
3.2. Система управленческих мероприятий по финансовому
оздоровлению неблагополучных предприятий………..……………..25
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Ожидаемая
(перспективная)
3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Меры стратегического и тактического характера по предупреждению
кризисной ситуации на предприятии
Меры по предотвращению
Стратегический механизм финансовой стабилизации представляет собой исключительно наступательную стратегию финансового развития, обеспечивающую оптимизацию необходимых финансовых параметров, подчиненную целям ускорения всего экономического роста предприятия.
Ключевая задача финансового оздоровления предприятий в рамках активной стратегии – освоение новых рынков сбыта, в обеспечение которой реализуются меры по проведению маркетинга. Освоение новых рынков сбыта осуществляется как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем освоения новой продукции для выхода на новые продуктовые рынки. Оба направления влекут за собой решение задачи повышения качества выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения.
Важным направлением реформирования, обеспечивающим реализацию активной стратегии, является смена поставщиков. С одной стороны, это следствие возросших требований к качеству традиционной продукции, в том числе к качеству комплектующих, материалов и сырья, освоения производства новой продукции и прекращения производства нерентабельной продукции, а с другой – реализуемых мер по снижению энергоемкости и ресурсоемкости производства.
В отличие от активной стратегии, где наблюдается четкая соподчиненность реализуемых направлений реформирования, пассивная стратегия – это не столько стратегия, сколько набор мер, не создающих предпосылки к повышению конкурентоспособности бизнеса. К таким мерам можно отнести ликвидацию (закрытие) убыточных цехов, сокращение персонала, уменьшение расходов на объекты социальной сферы, продажу (сдачи в аренду) основных фондов, реструктуризацию задолженности.
Для того чтобы предприятие могло реально оценить возможность реализации своих активов, необходимо иметь достоверные данные об имеющемся имуществе. С этой целью проводится инвентаризация активов и пассивов предприятия. Также проводится инвентаризация краткосрочных обязательств для возможности определения точной суммы обязательств, которые необходимо погасить и суммы возможных штрафных санкций за просрочку оплаты указанных обязательств. После проведения инвентаризации предприятию необходимо оценить возможности для реализации активов и эффективность такой реализации. Нематериальные активы являются тем имуществом предприятия, которое во многом определяет его деятельность и делает предприятие конкурентоспособным. Поэтому реализация нематериальных активов является нежелательной (даже в целях финансового оздоровления) и возможна только в качестве крайней меры. Для реализации основных средств, необходимо разделить основные средства по назначению: на производственные и непроизводственные. Такое деление производится по принципу реальной их необходимости для осуществления основной деятельности предприятия.
Непроизводственные основные средства предприятию необходимо реализовать. Вырученные от реализации средства можно направить на погашение кредиторской задолженности, при этом предприятие избавляется от текущих расходов по содержанию этих средств.
Предприятию лучше не допускать реализацию производственных основных средств, иначе предприятие лишается своих производственных мощностей. Такая ликвидация возможна только в качестве крайней меры. Предприятию необходимо выделить незавершенное строительство из состава материально-вещественных объектов его непроизводственной части. Продажа объектов незавершенного строительства производственного назначения означает остановку ведущихся инвестиционных проектов (деинвестирование).
Доходные вложения в материальн
Запасы предприятия
Затраты
в незавершенном производстве (издержках
обращения) анализируются на
Предприятию необходимо
Реализацию дебиторской
Предприятие, уступающее
Возможно погасить
Наличие у предприятия
Предприятию необходимо
Переоформление обязательств,
подлежащих немедленной оплате в
задолженность с отсрочкой
Способами перевода
Предприятие, в погашение
3.2. Система управленческих мероприятий по финансовому оздоровлению
неблагополучных предприятий
Главная задача, которая стоит перед коллективом в такой сложный период, - достичь стабильности в работе предприятия. Для чего необходимо в первую очередь выполнить перед кредиторами обязательства, обеспеченные залогом, погасить задолженность в бюджетные и внебюджетные фонды, и, наконец, рассчитаться с кредиторами, с которыми ведется постоянная работа, за сырье, материалы и т.д.
Рекомендации по оздоровлению экономической деятельности предприятия можно выделить в следующие этапы.
На этом этапе необходимо подготовить план финансового оздоровления предприятия. В связи с тем, что предприятие находится в неустойчивой финансовой ситуации, кредитование крайне затруднительно. Необходимо привлечь дополнительные средства для дальнейшей реализации хозяйственной деятельности. Предприятию необходимо оказать финансовую или товарную помощь от посредников, поставщиков или заинтересованных клиентов.
На этом этапе необходимо увеличить объёмы производства и реализации. Путем тщательно спланированной работы в области маркетинга предприятию откроется такая возможность, как улучшение позиций на рынках сбыта продукции. Предприятию следует снизить сверхнормативные запасы и сроки их хранения. Добиться снижения издержек можно за счет: поиска поставщиков, предлагающих материалы по более приемлемым ценам; экономии материальных ресурсов и рационального использования сырья, материалов, топлива, энергии. Выявление резервов снижения материальных затрат способом построения баланса расхода материалов по всем его составляющим: полезный расход; отходы возвращенные и безвозвратные; потери утилизируемые и неутилизируемые.
На данном этапе необходимо проанализировать
спрос на продукцию предприятия.
Систематическое наблюдение уровня
спроса позволит определить емкость
рынка и ассортимент