Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:51, реферат
Повседневного спроса-наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
2.Периодического спроса-товары, покупка которых осуществляется периодически;
3.Редкого спроса-предметы длительного пользования, срок службы который обычно превышает пять лет.
Кромие того, имеются группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) годав. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниями. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подтвержден резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.
Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплектности спроса покупателей,когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрасной признак ("товары для женщин" и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга ("товары для садовода". "товары для туриста" и т.д.), а также другие признаки.
Человек всегда раб.
Его сущность такова, что не быть рабом
он не может. Он или раб Божий, или раб страсти.
Сказано в Писании: «Не можете служить Богу
и мамоне»; «Не в воле человека путь
его… не во власти идущего давать направление
стопам своим» (Мф.6.24; Иер.10.23).
Безграничная вседозволенность
невозможна даже теоретически. Человек
всегда во власти тех или иных законов,
ограничивающих и направляющих его. Выход
за рамки одних законов приводит его в
рамки других. Если где-то и есть абсолютная
свобода, она за рамками трехмерного, видимого
нам мира. В нашем земном мире максимум
свободы - момент выбора.
«Свобода
начинается со слова «Нет».
1. Я
понимаю свободу, как абсолютную категорию.
То есть, либо она есть и она является свободой
от всего, что требует абсолютного саморазотождествления,
либо можно говорить только о переходе
в другие области несвободы, и только.
Например, свобода от стереотипов, навязываемых
родителями - к стереотипам, навязанным
социальной средой/любимыми книгами/жизненным
опытом/etc. Иллюзию свободы здесь создает
то, что человеку кажется, что он этот выбор
сделал добровольно. Меж тем, если всмотреться
в цепочку причин, обусловивших его, о
свободе можно перестать говорить.
И лучше о ней не говорить.
В сущности, ИМХО, будет более точным вместо
слова «освобождение» употреблять
слова «смена
дискурса».
Но формат задан и поэтому
поговорим о любимых иллюзиях.
2. Свобода начинается
со слова «нет!», когда
подросток впервые сталкивается с необходимостью
сказать «нет!» стереотипам,
навязываемым родителями; и это «нет!» полностью
оправдано. Поскольку человек существует,
развиваясь, и надо же с чего-то начинать.
С отшелушивания того, что препятствует
разнообразным преображениям и метаморфозам.
Когда подросток говорит «нет!»
- он берет на себя
ответственность за свою судьбу; хороший
шаг. Нередко - с плохими последствиями,
но это тоже один из эрзацев вполне естественного
отбора. Человек, не умеющий отказывать
- раб собственной слабости, и выглядит
он всегда довольно отвратительно. Даже
если в других своих проявлениях - обаятелен.
3. Свобода начинается
со слова «нет!», когда
ты говоришь «нет!» тем или иным собственным
слабостям, когда ты отказываешь себе
в праве не соответствовать своим эталонам
силы и достоинства. Любой эрзац иллюзии
свободы начинается с «я могу». И не раньше.
4. Свобода начинается
со слова «нет!», когда
ты отказываешь себе в безопасности. Так
или иначе. Когда отпадает необходимость
жить по определенным правилам оглядки
на то, что может причинить тебе боль и
доставить те или иные неудобства. Но осмысленно
оно только тогда, когда этого требует
реализация твоих жизненных принципов.
Т.е. очередной эрзац несвободы. «Свобода
в служении».
5. Свобода
начинается со слова «нет!», когда «сковано сердце, свободен
ум. - Если крепко заковать свое сердце
и держать его в плену, то можно дать много
свободы своему уму»
(с) Ницше.
6. Свобода начинается
со слова «нет!», когда
ты сам определяешь, в какой мере ты готов
оправдывать ожидания окружающих, и чем
готов за это расплачиваться. Это та область,
в которой иллюзорность нашего понимания
свободы становится почти очевидной.
7. Наконец, та самая,
абсолютная свобода начинается тогда,
когда человек говорит «нет!» желанию жить дальше. И
делает шаг в смерть.
Европейская философия
второй половины XIX - начала XX веков.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
Позитивизм -- направление
в философии, признающее единственным
источником знания конкретные науки.
Эмпириокритицизм
-- философия «чистого опыта», рассматривающая философские
проблемы как теоретически несостоятельные
и практически бесполезные.
Неопозитивизм -- современная
форма позитивизма с претензией быть унифицированной
наукой.
Сциентизм -- претензия
на приоритетную роль науки в жизни общества.
Марксизм -- философия
действия, ориентированного на создание «человеческого
общества и общественного человека».
Прагматизм -- философия
успеха, тождества истины и пользы.
Философия жизни --
иррациональная философия с претензией
понять жизнь из самой жизни.
Экзистенциализм --
философия, противопоставившая сущности
человека его существование.
Философская антропология
-- философия поиска оснований жизнедеятельности
человека.
Неотомизм -- теологическая
доктрина католицизма с претензией примирить
догматы веры с требованиями мыслящего
разума.
Персонализм -- философия
утверждения приоритета личности и ее
ценностных ориентиров.
Франкфуртская школа
-- философия критической направленности
и пессимистического примиренчества.
Неофрейдизм -- философия
оздоровления общества через индивида
средствами психоанализа.
Римский клуб -- общественная
организация, созданная с целью понять
последствия научно-технической революции.
Ориентирована на революцию «человеческих качеств».
ПРИЧИНЫ МНОГООБРАЗИЯ
ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ В ФИЛОСОФИИ XIX-XX веков.
Новое время сменяет
эпоху Возрождения как переходный период
от феодализма к капитализму. Становление
капиталистического способа производства
еще подпитывает иллюзии Свободы, Равенства
и Братства. Место альянса «религия-философия» занимает
тандем «философия-наука». Философия
переживает свой звездный час, поднимая
онтологические и гносеологические, мировоззренческие
и методологические проблемы. Но ставка
на разум и научно-технический прогресс
привела к тому, что гуманистический антропоцентризм
Ренессанса уступает место философскому
антропоцентризму сциентистского характера.
В новом качестве антропоцентризм обосновал
необходимость индустриальных методов
освоения природы. Эксплуатация природы
обернулась эксплуатацией человека, его
отчуждением от всего, от всех и от самого
себя.
В условиях, когда ставка
делается на науку и развитие техники,
человек превращается в средство сомнительных
целей. «В
результате, -- как тонко подметил Ф. Ницше,
-- умер Бог». «Но и человек не стал Богом», -- добавил
Ф. М. Достоевский. Более того, человек
потерял себя, превратился в общественную
функцию.
В XX в. рабство капитала
сменяется рабством абсурда. «Вторая природа» как система посредников
вышла из-под контроля и обострила глобальные
проблемы. Наука стала заложником политики.
Она все больше становится прикладной,
выполняя заказ текущего момента. Бал
правит цивилизованное варварство, разрушая
культуру и превращая народ в население,
в объект манипулирования.
В этих условиях традиционное
противостояние материализма и идеализма
в философии сменяется философским плюрализмом.
Оформляются такие направления, как сциентистское,
деятельностное, антропологическое, философско-теологическое
и социально-критическое.
Философские школы
сциентистского направления разрабатывают
философские проблемы науки, формируя
мировоззрение научно-технической интеллигенции
и тех слоев общества, которые рассматривают
научно-технический прогресс как единственное
средство решения глобальных проблем
современности.
Философские школы
деятелъностного направления разрабатывают
социально-политические проблемы развития
общества, формируя мировоззрение широких
масс населения, связывающих свою судьбу
с успешным решением означенных проблем.
Философские школы
антропологического направления охватывают
философские проблемы отдельного человека
и его отношения к миру, формируя мировоззрение
в основном гуманитарной интеллигенции,
а также тех слоев, которые наиболее остро
испытывают или переживают результаты
отчуждения человека.
Философские школы
религиозного (теологического) направления
связаны с кругом вопросов, нацеленных
на обоснование целесообразности религии.
Они формируют мировоззрение верующих,
а также всех, кто уповает найти в религии
спасения от социальных и духовных невзгод.
Философские школы
социально-критического направления ориентированы
на анализ сущего и проектирование должного.
Они формируют мировоззрение тех широких
кругов общественности, которые наиболее
остро переживают глобальные проблемы
современности и готовы внести свой посильный
вклад в их решение.
Философский плюрализм
XX в. свидетельствует о том, что человечество
переживает затянувшийся кризис, что в
системе «природа-общество-человек» актуализировались
нестандартные проблемы, требующие нестандартных
решений, и что решение этих проблем далеко
выходит за рамки возможностей классической
философии.
А.Шопенгауэр
Известному тезису
Гегеля «Все
действительное разумно ...», родоначальник рационализма
А. Шопенгауэр (1788-1860) противопоставил
свой антитезис: «наш мир - наихудший из всех
миров». В
этой формуле отразилось критическое
отношение Шопенгауэра к индивидуалистическим
тенденциям, набирающим всю большую силу
в современном ему западном мире.
В качестве основы
своей философской системы А.Шопенгауэр
выбирает понятие «воли к жизни» органически присущей всему
живому, особенно людям. Главную роль в
формировании своей философии Шопенгауэр
отводил трем философским системам.
Во-первых, это учение
Канта о воле как источнике человеческого
поступка (самостоятельно выстраивая
линию поведения, каждый индивид, в конечном
счете, выбирает свою судьбу). Шопенгауэр
по-своему интерпретирует мысль учителя.
Если у Канта воля трансцендентна (т.е.
находится за пределами человеческого
опыта), то у Шопенгауэра - это вообще Мировая
воля. Она определяет все существование
индивида. В этом существовании определяющее
значение имеет то, какой модус воли в
нем преобладает - модус жизни или смерти.
Доминирование первого - побуждает человека
цепляться за жизнь, причем жизнь психологически
и материально комфортную, жизнь, в определенном
смысле превращающую человека в раба.
Доминирование второго модуса, по мысли
Шопенгауэра, ведет человек к абсолютной
свободе.
Во-вторых, на Шопенгауэра
оказало влияние учение Платона о вечных
и неизменных идеях. Это учение философ
адаптировал для анализа происхождения
и значение искусства. Воля Шопенгауэра,
пройдя ряд объективаций, возвращается
к исходному началу через искусство и,
в частности, музыку, которая передает
суть Воли, Воли вечно становящейся и никогда
не осуществившейся до конца. На иррациональном
уровне музыка соприкасается, резонирует
с загадочным внутренним миром человека.
Здесь философ полемизирует с Платоном,
утверждавшим, что если природные вещи
- это тени идей, то результаты художественного
творчества являются всего лишь «тенями
теней». Для
Шопенгауэра искусство - одно из главных
связующих звеньев между мирами сущностей
и явлений.
В-третьих, неиссякаемым
источником идей для Шопенгауэра явилась
древнеиндийская философия, особенно «Упанишады» и
буддизм. В «Упанишадах» его заинтересовала мысль
о противоположности высшего сущностного
мирового начала Брахмана и порожденной
им сферы видимости, кажимости (Майи). В
буддизме философ находит идею о взаимосвязанности
бытия и страдания, в основе которых лежат
вожделения человека. Результаты усилий
не приводят к насыщению, поскольку всякая
удовлетворенная потребность порождает
череду все новых и новых. Насыщение же
имеет обратную составляющую - пресыщение.
Не ограничиваясь констатаций зла
в реальном мире, Шопенгауэр пытается
обрисовать путь выхода из порочного круга
и находит её через подсказку мудрого
Будды. Путь человека к счастью, просветленной
умиротворенности, отрешенности от желаний-
это путь к Нирване. Погрузиться в нирвану
может каждый, кто достигнет нравственного
совершенства.