Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 17:32, курс лекций
Каждая организация имеет собственный потенциал развития, свои условия его осуществления и подчиняется закономерностям циклического развития социально-экономической системы. Поэтому она находится в состоянии определенного отношения к общим циклам экономики, имея при этом собственные циклы, свои причины и возможности наступления и разрешения кризисов.
Внешние факторы характеризуют экономическую обстановку, в которой функционирует организация и от которой не может не зависеть. Если экономика находится в состоянии общего кризиса, это не может не отражаться на состоянии отдельной организации. Но в каждой организации влияние общего кризиса различно – все зависит от характера организации и области ее деятельности (государственная, частная, крупная, малая, коммерческая, производственная и др.), а также от ее внутреннего состояния (экономический потенциал, профессионализм управления, персонал, социальная атмосфера и т. д.) Организация может успешно противодействовать внешним кризисным явлениям или, наоборот, реагировать на них ухудшением собственного состояния.
1 Кризисы в управлении предприятием 4
1.1 Факторы развития организаций 4
1.2 Возникновение кризисов в организации 4
1.3 Тенденции цикличного развития организации 6
1.4 Опасность и вероятность кризисов в цикличных тенденциях развития организации 7
1.4.1 Первый переходный период – зарождение потенциала развития. 8
1.4.2 Второй переходный период – становление. 8
1.4.3 Третий переходный период – утверждение. 9
1.4.4 Четвертый переходный период – падение. 9
1.4.5 Пятый переходный период – исход 9
1.4.6 Внутренние и внешние признаки 9
2 Цели предприятия и необходимость диагностики его кризисного состояния 10
2.1 Значение задачи распознавания кризисных состояний предприятия 10
2.2 Распознавание кризисного состояния предприятия как задача принятия решения в условиях с риском 11
2.3 Необходимость гарантированной достоверности распознавания кризисного состояния предприятия 12
3 Система диагностики на предприятии 14
3.1 Понятие системы диагностики на предприятии 14
3.2 Виды диагностики 15
3.2.1 Экспресс-диагностика 15
3.2.2 Комплексная диагностика 16
3.2.3 Диагностика банкротства 17
4 Анализ состояния предприятия 17
4.1 Анализ финансового состояния предприятия 17
4.1.1 Цели и методы анализа 17
4.1.2 Этапы финансового анализа 19
4.2 Другие методы анализа состояния предприятия 20
4.3 Системный и комплексный экономический анализ как элемент управления 20
5 Финансовое состояние предприятия 21
5.1 Понятие финансового состояния предприятия 21
5.2 Финансовая устойчивость 21
5.2.1 Коэффициенты финансовой устойчивости 22
5.2.2 Анализ обеспеченности запасов источниками финансирования 25
5.3 Платежеспособность 26
5.3.1 Показатели ликвидности 27
5.3.2 Анализ платежеспособности на основе коэффициентов ликвидности 30
5.4 Рентабельность 33
5.4.1 Общая рентабельность 33
5.4.2 Рентабельность оборотных активов 33
5.4.3 Рентабельность производственных фондов 34
5.4.4 Рентабельность активов предприятия 34
5.4.5 Рентабельность финансовых вложений 34
5.4.6 Рентабельность производства 34
5.4.7 Период окупаемости собственного капитала 35
6 Оценка инвестиционной и деловой активности предприятия 35
6.1 Показатели деловой активности предприятия 35
6.2 Показатели инвестиционной активности предприятия 38
7 Модели оценки вероятности угрозы банкротства. 39
7.1 Качественные подходы прогнозирования банкротства предприятий 39
7.2 Количественные подходы прогнозирования банкротства предприятии 42
7.2.1 Система показателей У. Бивера 42
7.2.2 Группа моделей оценки вероятности угрозы банкротства, основанных на методе мультипликативного дискриминантного анализа. 42
7.2.3 Методика прогнозирования банкротства с учетом специфики отраслей 45
7.2.4 Метол балльной оценки в прогнозировании банкротства 47
8 Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа 49
8.1 Понятие маржинального анализа 49
8.2 Проведение маржинального анализа 50
8.3 Анализ безубыточности 52
8.4 Анализ прибыли 53
8.5 Методы анализа прибыли 53
8.5.1 Метод прямого счета 53
8.5.2 Аналитический метод 54
8.5.3 Факторы, влияющие на изменение прибыли 54
8.6 Маржинальный анализ и управленческие решения 55
9 Антикризисное управление и диагностика: Основные моменты 55
9.1 Длительность периода антикризисного управления 55
9.2 Что такое антикризисное управление 56
9.3 Что такое кризис 56
9.4 Когда бесполезно проводить антикризисное управление 57