Антикризное управление риском

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:28, реферат

Описание работы

Однако, ситуация осложняется во много раз, когда риски возникают на предприятии уже находящемся в кризисе. В кризисных условиях у предприятия велика вероятность, оказаться банкротом; отсутствуют условия и возможности для нормального производства, сбытовой деятельности, финансовых операций и других важнейших аспектов работы любого предприятия.
При таком положении дел на предприятии, характеризующемся кризисом, возникает множество рисков разнообразных по содержанию, источнику проявления, величине вероятности и размеру возможных потерь и негативных последствий для данного предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Антикризисное управление риском 4
Список использованных источников 13

Работа содержит 1 файл

0448960_80CD6_antikrizisnoe_upravlenie.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Профессионализм в управлении риск–ситуациями в антикризисном менеджменте приобретает исключительное и решающее значение. Уровень риска зависит не только от объективных факторов развития экономики и рынка, но и в значительной степени от субъективного восприятия ситуации менеджером, принимающим решение, от его опыта, знаний, интуиции. Для успешного управления риском необходимы управленческое образование персонала, профессиональные навыки и система информационного обеспечения, адекватная мировым тенденциям развития информационных технологий.

Защита организации  от риска выступает важной функцией управления риском в условиях антикризисного управления. Зарубежной практикой менеджмента накоплено множество методов защиты от риска. Главное внимание рискового менеджера направлено на наблюдение за параметрами риска до разработки и принятия решения и в ходе выполнения принятого решения, на быстрое реагирование в случаях отклонения параметров риска и принятие мер по снижению отрицательных последствий деятельности. На успешное выполнение данных функций в значительной степени могут оказать влияние маркетинговый подход в менеджменте и эффективная организация маркетинговой информации и коммуникаций.

В настоящее время  широкое распространение получила диверсификация: развитие производств, находящихся на разных уровнях развития или в разных регионах страны, направление инвестиций в другие сферы деятельности, формирование параллельных структур по изготовлению различных модификаций изделий или для решения одной сложной проблемы.

 

В российской экономике  широко используют организационно–правовые формы с ограниченной ответственностью субъекта собственности, который рискует лишь производственными инвестициями, например, акциями, а не всем своим имуществом. Распределение риска между партнерами и снижение уровня риска для каждого партнера создается при взаимном владении акциями в условиях объединений, корпораций, финансово–промышленных групп (ФПГ). Так, например промышленные организации в составе ФПГ приобретают акции банка, защищая тем самым свои активы и получая льготы по кредитам. Банковская структура в составе ФПГ приобретает акции промышленных организаций, способствуя тем самым их развитию и осуществляя контроль за их деятельностью.

Информация о потенциальном  партнере, о конкуренте или клиенте должна содержать сведения о возможных рисках во взаимоотношениях. В зарубежной практике такая информация содержится в бизнес–справках, предоставляемых рынком информационных услуг. Для оценки риска взаимоотношений представляют интерес неформальные контакты, «встречи без галстука», которые позволяют иметь более полную информацию о потенциальном партнере и своевременно разработать стратегию поведения с минимизацией риска.

Такова сущность антикризисного управления риском, которого нельзя полностью  избежать, а надо стремиться снижать  его до возможно меньшего уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Коротков, Э.М. Антикризисное управление / Э.М. Коротков. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 620 с.
  2. Тавасиев, А.М. Антикризисное управление кредитными  организациями  / А.М. Тавасиев. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 480 с.
  3. Попов, Р.А. Антикризисное управление: учебник / Р.А. Попов – М.: Высшая школа, 2006. – 429 с.
  4. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения / В.М. Гранатуров.  – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 112 с.
  5. Антикризисное управление риском. http://www.antikrizisno.ru.

 

 

 


Информация о работе Антикризное управление риском