Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 01:26, реферат

Описание работы

В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.

В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1: Причины введения системы антикризисного управления………....4
Влияние различных факторов на управление предприятием…..4
Роль антикризисного управления………………………………...7

Глава 2: Антикризисная стратегия предприятия……………………………..14

2.1. Разработка стратегии……………………………………………..14

2.2. Анализ стратегии………………………………………………….16

Глава 3: Реализация выбранной стратегии……………………………………24

3.1. Тактика управления………………………………………….......24

3.2. Организация внедрения антикризисной стратегии ………………29

Заключение……………………………………………………………………...32

Список литературы……………………………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     Заключение

     На  основании вышесказанного можно  сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.

     Итак, для предприятия любой формы  собственности и любых масштабов  хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия -- это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

     Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным  процессом, а не разовым событием.

     Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

     Разработка  стратегии предполагает уяснение текущей  стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

     Реализация  стратегии связана с проведением  стратегических изменений, которые  должны привести к решению трех задач: 1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией; 2) установление соответствия между избранной стратегией и внутриорганизационными процессами; 3) приведение в соответствии с выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиография

  1. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению /Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 2008.
  2. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2009.
  3. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. - М.: ДИС, 2001.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001.
  5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под. ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007, с.213
  6. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003, с.106
  7. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: ЭКМОС, 2004.
  8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2009г.
  10. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2008.
  11. Богачев В.Ф. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом «Коврус», 2001.
  12. Машков Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3.
  13. Свиридов А.К. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 4.

Информация о работе Антикризисное управление