Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 01:26, реферат
В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.
В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1: Причины введения системы антикризисного управления………....4
Влияние различных факторов на управление предприятием…..4
Роль антикризисного управления………………………………...7
Глава 2: Антикризисная стратегия предприятия……………………………..14
2.1. Разработка стратегии……………………………………………..14
2.2. Анализ стратегии………………………………………………….16
Глава 3: Реализация выбранной стратегии……………………………………24
3.1. Тактика управления………………………………………….......24
3.2. Организация внедрения антикризисной стратегии ………………29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………..34
Заключение
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.
Итак,
для предприятия любой формы
собственности и любых
Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.
Разработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Реализация
стратегии связана с
Библиография