Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:14, реферат
Целью данной работы является рассмотрение теоретических вопросов в области антикризисного управления и изучение зарубежного опыта антикризисного управления. Задачами является анализ опыта зарубежных стран в борьбе с кризисом.
Многолетний богатый опыт государственного регулирования банкротств существует в Соединенных Штатах Америки. С 1934 года роль государственного органа по несостоятельности стала выполнять Комиссия по биржам и ценным бумагам (КБЦБ) Правительства США. В реформированном в 1978 году американском Законе о банкротстве у КБЦБ есть три функции:
В ряде
случаев КБЦБ вмешивалась в условия продажи
действующих неплатежеспособных предприятий,
настаивая и добиваясь других условий
продажи. В 1983 году в дополнение к КБЦБ
в США появились Государственные Федеральные
Конкурсные Управляющие. Их задача, среди
прочего, состоит в контроле деятельности
и оплаты независимых конкурсных управляющих,
а также в предотвращении мошенничества,
нечестности и нарушения законности при
осуществлении процедур банкротства.
Государственный
орган по банкротству Швеции находится
в единой системе с налоговой службой
и органами судебного исполнения и состоит
в совместной компетенции Министерства
финансов и Министерства юстиции.
Этот орган, имеющий отделения во всех
провинциях страны, контролирует и регулирует
осуществление процедур несостоятельности.
Сравнительный анализ
функций и полномочий Государственных
органов по банкротству некоторых стран
приведен в таблице.
В зарубежных странах
достаточно широко применяются и внесудебные
процедуры несостоятельности, осуществляемые
по инициативе как должников, так и кредиторов.
В некоторых странах предпочитают поощрять
именно внесудебные процедуры реструктурирования
долгов как формы реорганизации несостоятельного
предприятия — достаточно мягкие, добровольные
формы. Так в Законе о банкротстве Германии
предусмотрено, что основные решения в
ходе производства по несостоятельности
принимаются не судьей по делам о банкротстве,
а собранием кредиторов, на котором голоса
распределяются в соответствии с реальной
стоимостью прав требования.
В целом,
добровольное внесудебное урегулирование
проблем между должником и кредиторами
используется повсеместно, хотя оно только
поощряется, но ни в коем случае не навязывается.
Использование процедуры добровольного
признания несостоятельности типично
для стран с общим (прецедентным) правом
(Великобритания и др.). В этих странах
около 60% признаний предприятий несостоятельными
(банкротами) происходит по процедуре
добровольного решения кредиторов о ликвидации
компании должника в соответствии с уставом
компании.
Английский
закон содержит множество различных процедур
признания несостоятельности должника,
в том числе широко используемые внесудебные
процедуры, когда кредиторы ликвидируют
компанию по своей воле. В Великобритании
ликвидация предприятия по решению кредиторов
осуществляется в случае, если за это проголосовало
большинство акционеров (не менее 75%), и
после этого было вынесено решение суда.
Однако любой кредитор имеет право подать
прошение в суд и добиться принудительной
ликвидации предприятия-должника. Это
часто случается тогда, когда кредиторы
имеют основания подозревать, что проверка
деятельности должника проведена недобросовестно.
По своей структуре внесудебное признание
несостоятельности и принудительная ликвидация
по суду идентичны и в равной мере обеспечивают
права кредиторов.
В этой же стране
некоторые функции органа по банкротству
в части осуществления внесудебных процедур
выполняют также банки. По закону любой
английский банк, в том случае если он
приходит к выводу о неплатежеспособности
своего клиента, имеет право назначить
на такое предприятие внешнего управляющего.
Банк может назначить на предприятие аудитора
за счет самого предприятия. Этот аудитор
может подготовить отчет банку не только
о финансовом состоянии должника, но и
о компетенции его руководства. Таким
образом, английский банк не может ликвидировать
предприятие-должника во внесудебном
порядке, но может инициировать его реорганизацию.
Законодательством
Канады предусмотрено наличие превентивных
реорганизационных мер, применяемых к
должнику с целью недопущения его банкротства,
причем проведение таких мероприятий
может прямо указываться в договоре, из
которого вытекают обязательства должника
(судебные же процедуры возникают только
с момента появления предмета спора по
реализации указанных процедур).
По мнению ведущих
западных специалистов, при существующем
положении вещей в странах с переходной
экономикой (к которым относится и Россия),
целесообразно привлекать судебные органы
к решению проблем несостоятельности
только в самых крайних случаях, и гораздо
шире практиковать внесудебные процедуры
банкротства. Поскольку в развивающихся
странах не всегда хватает знаний и опыта
в области судебных разбирательств по
коммерческим вопросам.
Функции и полномочия
Государственных органов
по банкротству
|