Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:10, реферат

Описание работы

В условиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота, высокой инфляции, нестабильности налоговой системы, политической нестабильности, неопределенности, недостаточной квалификации менеджеров предприятия институт банкротства получает все большее распространение. Вместе с тем, в хозяйственной практике последних лет участились случаи умышленной самоликвидации предприятий, которые, обеспечив привлечение значительного объема заемного капитала (в денежной, товарной и других формах) и использовав его в целях наживы отдельных лиц, объявляют себя банкротами для того, чтобы уйти от расчетов. Механизм таких действий квалифицируется как “фиктивное банкротство” и преследуется в уголовном порядке.

Содержание

Введение
1 Основы диагностики банкротства предприятия
1.1 Понятие, причины и виды несостоятельности (банкротства)
1.2 Процедуры банкротства и их особенности
2 Методики оценки потенциального банкротства организаций (предприятий)
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 65.92 Кб (Скачать)

     С момента принятия арбитражным судом  к производству заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

     Исполнение  исполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взыскании задолженности по этим обязательствам и вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, не приостанавливается.

     Дополнительной  мерой, направленной на сохранение имущества  должника в целях наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, является запрет на удовлетворение требований участника должника — юридического лица — о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников.

     Определение арбитражного суда о принятии заявления  о признании должника банкротом  согласно ст. 186 АПК РФ направляется арбитражным судом лицам, участвующим в деле. В п. 2 статьи 63 Закона дополнительно предусматривается обязательное направление такого определения также банкам и иным кредитным организациям, с которыми должник имеет договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы. Эти органы должны учитывать права кредиторов и ограничения, которые установлены для должника законом о банкротстве.

     Временный управляющий должен отвечать требованиям, предусмотренным законом о банкротстве в отношении арбитражных управляющих.

     Особенности назначения временного управляющего учитывают необходимость срочного назначения временного управляющего. Арбитражный суд направляет определение суда, в котором указывает на необходимость представления кандидатуры арбитражного управляющего в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих.

     В случаях непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организации списка кандидатур, арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

     Продолжительность работы временного управляющего зависит  от срока, установленного арбитражным судом на проведение наблюдения. Закон связывает этот срок с назначенной арбитражным судом датой заседания для рассмотрения дела о банкротстве.

     Момент  прекращения полномочий временного управляющего зависит от результатов рассмотрения дела о банкротстве и от характера решения (определения), принимаемого арбитражным судом. В случае введения финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства временный управляющий действует до назначения административного, внешнего или конкурсного управляющего. Временный управляющий также может рассматриваться в качестве кандидата для назначения административным, внешним управляющим либо конкурсным управляющим.

     Статьей 66 Закона регламентируются права временного управляющего. В период наблюдения временный управляющий от своего имени вправе обращаться в арбитражный суд с исками о признании сделок, совершенных должником, недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных с нарушением требований, установленных законом о банкротстве. Временный управляющий вправе обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки не предусмотренные данным Законом. Кроме прав временный управляющие должен выполнять возложенные на него законом обязанности, предусмотренные ст. 67 Закона. В целях обеспечения сохранности имущества должника временный управляющий должен проконтролировать реализацию тех мер, которые указаны в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом. Кроме того, временный управляющий в целях сохранения имущества должника обязан осуществлять контроль над совершением должником определенных сделок, а также следить за тем, чтобы органы управления не принимали решения, запрещенные законом о банкротстве.

     Временный управляющий обязан незамедлительно  уведомить кредиторов о возбуждении дела о банкротстве.

     Кредиторы вправе предъявлять свои требования к должнику в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего. Обязанностью временного управляющего также является установление кредиторов должника. Если должник в приложении к заявлению должника указал не всех кредиторов, а проверка деятельности должника позволяет выявить новых кредиторов, временный управляющий обязан известить этих кредиторов о возбуждении дела о банкротстве. Временный управляющий уточняет размер требований кредиторов, обратившихся в арбитражный суд, для определения количества голосов каждого из них на первом собрании кредиторов, вести реестр требований кредиторов, за исключением предусмотренных законом.

     Анализ  финансового состояния должника – одна из важнейших обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления неплатежеспособности должника, и для определения наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Проведение такого анализа дает возможность предложить конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника либо сделать однозначный вывод о невозможности ее восстановления.

     В обязанности временного управляющего входит созыв первого собрания кредиторов. Анализ финансового состояния должника и подготовка предложений относительно возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника имеют большое значение для принятия оптимального решения первым собранием кредиторов.

     Процедура финансового оздоровления введена в российское законодательство впервые. Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, однако в соответствии со ст. 75 Закона о банкротстве в случаях, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введение внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введение оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества – унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа и иных лиц, указанных в законе. Кроме того, в определении указывается срок финансового оздоровления, а так же график погашения задолженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Административный управляющий действует с даты его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом. В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения срока, установленного арбитражным судом для финансового оздоровления, должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления. Ст. 87 Закона предусматривает досрочное прекращение финансового оздоровления в случаях, когда в срок не представлено соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности; при неоднократном нарушении сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности. По итогам рассмотрения отчета должника и заключения административного управляющего собрание кредиторов вправе обратиться в суд с ходатайством о введении внешнего управления либо с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. На основании представленных ходатайств арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

     - определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства собрания кредиторов, если выявлено исполнение должником своих обязательств и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

     - определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

     - решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     По  результатам проведения финансового оздоровления должник представляет административному управляющему отчет в срок, установленный п. 1. ст. 88 Закона (до истечения месяца). По результатам рассмотрения отчета представленного должником, административный управляющий составляет заключение о выполнении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд может принять определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными; также возможно принятие определения о введении внешнего управления в случаях наличия возможности восстановить платежеспособность должника либо принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     Внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

     Помимо  внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

     В отношении отдельных категорий  должников процедура внешнего управления не подлежит применению.

     О введении внешнего управления арбитражный  суд выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Срок внешнего управления ограничен 18 месяцами, однако данный срок может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Для отдельных категорий должников может быть установлен более продолжительный срок внешнего управления. Продление или сокращение первоначально установленного срока внешнего управления производится арбитражным судом на основании ходатайства собрания кредиторов или внешнего управляющего.

     С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

     Другим  последствием введения внешнего управления является прекращение полномочий органов управления должника (в том числе руководителя должника) и собственника имущества должника — унитарного предприятия. В течение периода внешнего управления органы управления должника (общее собрание акционеров, общее собрание участников, совет директоров и др.) не имеют права, за некоторыми исключениями, принимать какие-либо решения и совершать действия в отношении должника и его имущества.     

       Для обеспечения внешнему управляющему  возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности.     

       В период внешнего управления  вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. Установление моратория на удовлетворение требований кредиторов приводит к тому, что в течение достаточно продолжительного периода, равного сроку проведения внешнего управления, должник освобождается от необходимости расходовать имеющиеся у него денежные средства на удовлетворение требований кредиторов, что, несомненно, является серьезной экономической льготой, разумное использование которой может позволить должнику улучшить свое финансовое состояние и восстановить платежеспособность. Мораторий не распространяется на требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления. Мораторий также не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, т.е. на требования кредиторов первой и второй очереди.

     Наиболее  важные решения в процессе о банкротстве  принимаются собранием кредиторов и утверждаются арбитражным судом. Одним из таких принципиальных вопросов является назначение внешнего управляющего, поскольку именно от него зависит, насколько эффективно будет проведено внешнее управление, а в конечном счете — и степень удовлетворения требований каждого из кредиторов.

Информация о работе Антикризисное управление