Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:27, контрольная работа
Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.
Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более 6 месяцев.
Внешнее управление при банкротстве
Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.
Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более 6 месяцев.
С момента введения внешнего управления руководитель должника отстраняется от занимаемой должности. Внешний управляющий, в отличие от временного и административного, полностью заменяет руководителя должника, поскольку к нему переходят полномочия всех органов управления юридического лица, в том числе полномочия по распоряжению имуществом, за исключением совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Внешний управляющий вправе заключать такие сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов.
Одним из наиболее привлекательных для должника последствий внешнего управления является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.
Внешний управляющий обязан составить план в течение месяца (хотя на самом деле у него для этого будет несколько больший срок) с момента своего утверждения (а не с момента введения внешнего управления) представить его собранию кредиторов.
План внешнего управления должен быть разработан таким образом, чтобы в течение определенного (ограниченного) периода времени финансовое состояние должника восстанавливалось, т.е. реализация плана должна приводить к отсутствию признаков банкротства. Речь идет о признаках, достаточных для принятия решения о банкротстве должника, а не о признаках, достаточных для возбуждения производства по делу о банкротстве.
План внешнего управления должен быть разработан таким образом, что в соответствии с его мероприятиями должник – юридическое лицо к моменту окончания внешнего управления не будет иметь ни одного рубля задолженности (для должника-гражданина это не актуально, так как в отношении него внешнее управление не вводится; о статусе крестьянского (фермерского) хозяйства будет сказано позже).
Говорить о восстановлении платежеспособности можно, если не только отсутствуют признаки банкротства, но и должник имеет (в результате реализации плана) минимальное количество средств для продолжения функционирования. Вариантом решения проблемы может быть толкование, в соответствии с которым отсутствием признаков банкротства является возможность удовлетворения всех требований, включая те, срок исполнения которых наступит после окончания срока внешнего управления.
План внешнего управления должен содержать следующие параметры:
- конкретные
мероприятия по восстановлению
платежеспособности должника (их
примерный перечень дан в ст.
- условия, порядок реализации и финансирования мероприятий;
- возможные расходы
должника – как связанные,
так и не связанные с
- срок восстановления
платежеспособности (он должен соответствовать
сроку плана внешнего
- обоснование
возможности восстановления
- разграничение
компетенции между собранием
и комитетом кредиторов по
поводу утверждения сделок
Закон перечисляет конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника, которые могут быть предусмотрены планом внешнего управления.
Перечень этих мер не является исчерпывающим; иные мероприятия могут быть внесены в план в соответствии с целесообразностью, определяемой внешним управляющим. План внешнего управления может содержать указания на экономические мероприятия – перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств (в качестве иных экономических мероприятий можно назвать открытие новых производств, модернизацию оборудования переквалификацию работников, определенные способы и этапы освоения новых производств и новых технологий и т.п.).
По итогам осуществления внешнего управления внешний управляющий обязан представить отчет на рассмотрение собрания кредиторов.
По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:
об обращении
в арбитражный суд с
об обращении
в арбитражный суд с
об обращении
в арбитражный суд с
о заключении мирового соглашения.
Суд проверяет обоснованность решения собрания кредиторов и утверждает либо не утверждает отчет.
Основным критерием для утверждения отчета внешнего управляющего является наличие признаков восстановления платежеспособности должника.
Если внешнее
управление завершается заключением
мирового соглашения или погашением
требований кредиторов, внешний управляющий
продолжает исполнять свои обязанности
в пределах компетенции руководителя
должника до даты избрания (назначения)
нового руководителя должника. Если же
арбитражный суд принял решение
о признании должника банкротом
и утвердил конкурсным управляющим
другое лицо, то внешний управляющий
исполняет его обязанности до
даты утверждения конкурсного