Антикризисное оздоровление предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время структура производительных сил такова, что уже нельзя просто продать имущество крупной несостоятельной компании и распределить вырученные средства среди кредиторов. Сохранение целостности технологического комплекса должника выгодно не только кредиторам, но, и в первую очередь, всей экономической системе и государству.

Содержание

1. Механизм внесудебного финансового оздоровления кризисного предприятия 3
2. Анализ финансового состояния ОАО «Интеграл» 7
Список использованных источников 12

Работа содержит 1 файл

Антикриз., оздоровление+фин. анализ Интеграл.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Содержание

1. Механизм внесудебного финансового оздоровления кризисного предприятия 3

2. Анализ финансового состояния ОАО «Интеграл» 7

Список использованных источников 12 
 
 
 
 
 

 

1. Механизм внесудебного финансового оздоровления кризисного предприятия

     С введением в действие закона РФ №127-ФЗ от 26.10.02 г. «О несостоятельности (банкротстве)», на фоне совершенствования судебных процедур банкротства, законодателями оказались упразднены внесудебные механизмы государственного регулирования процессов финансового оздоровления и профилактики банкротств. В рамках работы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО РФ) комплекс превентивных мер объединял в себе практически все проблемные блоки предприятий, независимо от их формы собственности, отраслевой принадлежности, уровня финансовой устойчивости и иных характеристик.

     При этом проводимая в настоящее время  реформа Правительства РФ, с комплексной  перестройкой системы всех министерств  и ведомств на федеральном уровне, предусматривает упразднение в числе иных и ФСФО РФ. Спектр функций ФСФО, передаваемых вновь создаваемым ведомствам, до конца не урегулирован.

     В результате сегодня на законодательном  уровне полностью утрачен комплекс превентивных мер при работе с  кризисными предприятиями, наработанный за период с 1994 по 2002 г. ФСФО РФ и включавший в себя:

     - систему межведомственных балансовых комиссий по работе с предприятиями-недоимщиками в фискальную систему;

     - систему финансового мониторинга крупных, экономически и социально значимых предприятий;

     - систему мониторинга платежеспособности государственных предприятий и акционерных обществ с долей государства более 25 %;

     - систему оказания государственной финансовой поддержки неплатежеспособным государственным предприятиям и акционерным обществам с долей государства более 25 % на возвратной и безвозвратной основе;

     - систему управления неплатежеспособными государственными предприятиями по договору подряда с антикризисными управляющими;

     - механизмы смены собственности через обязательную приватизацию и внесение изменений в планы приватизации предприятий-должников, продажу нереализованных пакетов акций и предприятий на торгах с обязательными условиями погашения фискальной задолженности и инвестирования в кризисный бизнес для его реабилитации и др.

     Благодаря функционированию указанного выше спектра внесудебных процедур, в специальном ежеквартальном мониторинге находились также предприятия ВПК, спиртовой и ликероводочной промышленности, гостиничного бизнеса, иные.

     Под финансовым оздоровлением проблемных предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения мер государственной поддержки, разработки и реализации планов финансового оздоровления, механизмов привлечения к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и инфраструктуры сопровождения реабилитационных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компании).

     Основной  целью создания и приведения в  действие системы финансового оздоровления является необходимость приведения производственно-технологической структуры промышленности в соответствие рыночному платежеспособному спросу при условии достижения прибыльной работы предприятий.

     Система оздоровления проблемных предприятий  должна решать следующие задачи:

     - осуществлять мониторинг промышленных предприятий в целях диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;

     - обеспечивать контроль уровня состоятельности хозяйствующих субъектов в регионах;

     - выявлять кризисные предприятия и относить их к категории проблемных в соответствии с установленной системой критериев;

     - разрабатывать комплексные планы и отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;

     - осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий;

     - привлекать инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризисным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприятий;

     - обеспечивать взаимодействие и координацию исполнительных органов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротств;

     - обеспечивать усиление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполняемость бюджета;

     - обеспечивать решение кадровой проблемы на кризисных предприятиях;

     - ограждать правовую и административную системы от рисков умышленного развала предприятий и насаждения субъектам РФ споров и тяжб;

     - создавать такие механизмы, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников процессов финансового оздоровления.

     В настоящее время структура производительных сил такова, что уже нельзя просто продать имущество крупной несостоятельной компании и распределить вырученные средства среди кредиторов. Сохранение целостности технологического комплекса должника выгодно не только кредиторам, но, и в первую очередь, всей экономической системе и государству.

     Первопричиной развития реабилитационных процедур в  правовом поле несостоятельности развитых стран явились финансовые затруднения  крупных промышленных субъектов, поскольку  специфика их имущественных комплексов, производимых товаров (услуг) делала невозможным применение механизмов конкурсного производства с распродажей активов для урегулирования взаимоотношений с многочисленными кредиторами. Простое разделение и продажа имущества крупных компаний, например судо-, машиностроительных и т.д., позволяли выручить средств гораздо меньше стоимости работоспособного бизнеса. Кроме того, обеспечение бесперебойного функционирования крупных предприятий (транспортное сообщение, связь, газо-, нефтедобыча, переработка и т.д.) жизненно необходимо для поддержания и развития экономики любого региона и государства. Исходя из этого, в правовом регулировании несостоятельности начали появляться и развиваться реабилитационные тенденции, направленные на оздоровление и сохранение действующих предприятий, с поиском внесудебных путей разрешения их финансовых проблем и оптимальной трансформации бизнеса.

     Существует  презумпция, согласно которой действующее  предприятие стоит гораздо дороже, чем суммы, полученные при возможной  распродаже его по частям. В интересах всех заинтересованных в скорейшем удовлетворении требований лиц (кредиторов, собственников, управляющих, государственных органов, наемных работников) необходимо иметь механизм, объединяющий их в единое сообщество, для того, чтобы компенсировать их противоречивые интересы для общей выгоды. Сбалансированное распределение потерь между всеми участниками производства, в том числе и в связи с трансформацией (реформированием) предприятий, является определяющим элементом современных систем регулирования процессов финансового оздоровления. При этом определяющим также является качество сбалансированности, поскольку, ослабляя кредиторов поддержкой неплатежеспособных должников, можно дестабилизировать экономическую систему.

     В большинстве случаев предприятие становится неплатежеспособным в результате системных просчетов его собственников или менеджмента, поэтому перед принятием решения о поддержке должника, необходимо провести тщательный анализ его бизнеса. Может оказаться, что гораздо эффективнее оперативно удовлетворить требования кредиторов, чем финансировать безнадежное предприятие, сохраняя устаревшую производственную базу и в то же время, ухудшая финансовое положение кредиторов. При разработке стратегии действий в отношении неплатежеспособного должника необходимо смоделировать все возможные сценарии и просчитать последствия.

     Таким образом, программа внесудебного оздоровления проблемных предприятий должна представлять собой действенные механизмы повышения эффективности деятельности предприятий и роста отдачи от них (рост доходности, объемов производства, поступлений в бюджет, ВРП, численности работающих), защиты предприятий и предотвращения их банкротств посредством систематического экономического мониторинга, выявления проблемных предприятий в рамках выработанных критериев, разработки планов финансового оздоровления и путей их внедрения, привлечения инвестиционных ресурсов, контроля реализации реабилитационных мероприятий и последующего уровня состоятельности объектов.

     Реализация  программ финансового оздоровления позволит существенно повысить участие и роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в регулировании процессов финансового оздоровления и решении проблем кризисных предприятий. Инициируя и активизируя механизмы антикризисного регулирования, региональные власти обеспечат, таким образом, обратную связь с промышленниками, без которой достичь эффективного взаимодействия бизнеса и власти невозможно и которая, в свою очередь, многократно увеличит эффект от вложенных усилий в преобразование промышленного сектора и экономический рост регионов. 
 

2. Анализ финансового состояния ОАО «Интеграл»

     По  итогам анализа динамики имущества  ОАО «Интеграл» и источников его  формирования за 2008-2010 гг., исходя из данных таблицы 1, можно сказать, что наблюдаются  положительные тенденции по наращиванию  имущества предприятия. Стоимость  имущества на исследуемом предприятии выросла в 2009 году на 69,93 %, а в 2010 году – на 92,25 %.

     Наряду  с общей положительной динамикой  увеличения стоимости имущества  в ОАО «Интеграл»  наблюдаются  и негативные моменты:

     - ежегодное увеличение краткосрочной  дебиторской задолженности, которая растет вдвое, что отрицательно отражается на предпринимательской деятельности, так изымает из оборота денежные средства, которые могли быть направлены на развитие бизнеса и принести большую прибыль;

     - рост долгосрочных обязательств, краткосрочных займов и кредитов, кредиторской задолженности, что в итоге отрицательно отражается на деятельности предприятия, так как делает бизнес зависимым от заемного капитала, необходимо обратить внимание на снижение этих показателей. 

Таблица 1 – Анализ динамики имущества ОАО «Интеграл» и источников его формирования за 2008-2010 гг. 

Показатели 2008 2009 2010
Млн.

руб.

Абс. откл Темп роста % Млн.

руб.

Абс.откл Темп роста %
I. Внеоборотные  активы - - - - - - -
Нематериальные  активы - - - - 29 29 -
Основные  средства 4005 5625 1620 140,45 8144 2519 144,78
Долгосрочные  финансовые вложения 500 500 - 100,00 500 - 100,00
ИТОГО по разделу I 4505 6125 1620 135,96 8673 2548 141,60
II. Оборотные  активы - - - - - - -
Запасы 11219 17330 6111 154,47 33348 16018 192,43
Дебиторская задолженность краткосрочная 1041 2128 1087 204,42 4882 2754 229,42
Краткосрочные финансовые вложения 1000 1484 484 148,40 270 -1214 18,19
Денежные  средства 298 1425 1127 478,19 5329 3904 373,96
Прочие  оборотные активы - - - - - - -
ИТОГО по разделу II 13559 24572 11013 181,22 50343 25771 204,88
ИТОГО: СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА 18064 30697 12633 169,93 59016 28319 192,25
III. Капитал  и резервы - - - - - - -
Уставный  капитал 650 650 - 100,00 650 - 100,00
Нераспределенная  прибыль отчетного года 4529 7155 2626 157,98 13605 6450 190,15
ИТОГО по разделу III 5179 7805 2626 150,70 14255 6450 182,64
IV. Долгосрочные  обязательства - - - - - - -
Займы и кредиты 1890 2305 415 121,96 3407 1102 147,81
ИТОГО по разделу IV 1890 2305 415 121,96 3407 1102 147,81
V. Краткосрочные  обязательства -- - - - - - -
Займы и кредиты 6312 12053 5741 190,95 17784 5731 147,55
Кредиторская  задолженность 4683 8534 3851 182,23 23570 15036 276,19
ИТОГО по разделу V 10995 20587 9592 187,24 41354 20767 200,87
ИТОГО: ИСТОЧНИКИ ИМУЩЕСТВА 18064 30697 12633 169,93 59016 28319 192,25

Информация о работе Антикризисное оздоровление предприятия