Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:02, контрольная работа
В настоящее время структура производительных сил такова, что уже нельзя просто продать имущество крупной несостоятельной компании и распределить вырученные средства среди кредиторов. Сохранение целостности технологического комплекса должника выгодно не только кредиторам, но, и в первую очередь, всей экономической системе и государству.
1. Механизм внесудебного финансового оздоровления кризисного предприятия 3
2. Анализ финансового состояния ОАО «Интеграл» 7
Список использованных источников 12
Содержание
1. Механизм внесудебного финансового оздоровления кризисного предприятия 3
2. Анализ финансового состояния ОАО «Интеграл» 7
Список использованных
источников 12
1. Механизм внесудебного финансового оздоровления кризисного предприятия
С введением в действие закона РФ №127-ФЗ от 26.10.02 г. «О несостоятельности (банкротстве)», на фоне совершенствования судебных процедур банкротства, законодателями оказались упразднены внесудебные механизмы государственного регулирования процессов финансового оздоровления и профилактики банкротств. В рамках работы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО РФ) комплекс превентивных мер объединял в себе практически все проблемные блоки предприятий, независимо от их формы собственности, отраслевой принадлежности, уровня финансовой устойчивости и иных характеристик.
При этом проводимая в настоящее время реформа Правительства РФ, с комплексной перестройкой системы всех министерств и ведомств на федеральном уровне, предусматривает упразднение в числе иных и ФСФО РФ. Спектр функций ФСФО, передаваемых вновь создаваемым ведомствам, до конца не урегулирован.
В результате сегодня на законодательном уровне полностью утрачен комплекс превентивных мер при работе с кризисными предприятиями, наработанный за период с 1994 по 2002 г. ФСФО РФ и включавший в себя:
- систему межведомственных балансовых комиссий по работе с предприятиями-недоимщиками в фискальную систему;
- систему финансового мониторинга крупных, экономически и социально значимых предприятий;
- систему мониторинга платежеспособности государственных предприятий и акционерных обществ с долей государства более 25 %;
- систему оказания государственной финансовой поддержки неплатежеспособным государственным предприятиям и акционерным обществам с долей государства более 25 % на возвратной и безвозвратной основе;
- систему управления неплатежеспособными государственными предприятиями по договору подряда с антикризисными управляющими;
- механизмы смены собственности через обязательную приватизацию и внесение изменений в планы приватизации предприятий-должников, продажу нереализованных пакетов акций и предприятий на торгах с обязательными условиями погашения фискальной задолженности и инвестирования в кризисный бизнес для его реабилитации и др.
Благодаря функционированию указанного выше спектра внесудебных процедур, в специальном ежеквартальном мониторинге находились также предприятия ВПК, спиртовой и ликероводочной промышленности, гостиничного бизнеса, иные.
Под финансовым оздоровлением проблемных предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения мер государственной поддержки, разработки и реализации планов финансового оздоровления, механизмов привлечения к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и инфраструктуры сопровождения реабилитационных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компании).
Основной
целью создания и приведения в
действие системы финансового
Система оздоровления проблемных предприятий должна решать следующие задачи:
- осуществлять мониторинг промышленных предприятий в целях диагностики их текущего финансово-экономического и производственно-технического состояния;
- обеспечивать контроль уровня состоятельности хозяйствующих субъектов в регионах;
- выявлять кризисные предприятия и относить их к категории проблемных в соответствии с установленной системой критериев;
- разрабатывать комплексные планы и отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению проблемных предприятий;
- осуществлять контроль реализации реабилитационных мероприятий;
- привлекать инвесторов и необходимые бизнес-структуры к кризисным предприятиям для проведения эффективных антикризисных мероприятий;
- обеспечивать взаимодействие и координацию исполнительных органов власти в рамках работы по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротств;
- обеспечивать усиление платежно-расчетной дисциплины кризисных предприятий с фискальной системой и наполняемость бюджета;
- обеспечивать решение кадровой проблемы на кризисных предприятиях;
- ограждать правовую и административную системы от рисков умышленного развала предприятий и насаждения субъектам РФ споров и тяжб;
- создавать такие механизмы, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников процессов финансового оздоровления.
В
настоящее время структура
Первопричиной развития реабилитационных процедур в правовом поле несостоятельности развитых стран явились финансовые затруднения крупных промышленных субъектов, поскольку специфика их имущественных комплексов, производимых товаров (услуг) делала невозможным применение механизмов конкурсного производства с распродажей активов для урегулирования взаимоотношений с многочисленными кредиторами. Простое разделение и продажа имущества крупных компаний, например судо-, машиностроительных и т.д., позволяли выручить средств гораздо меньше стоимости работоспособного бизнеса. Кроме того, обеспечение бесперебойного функционирования крупных предприятий (транспортное сообщение, связь, газо-, нефтедобыча, переработка и т.д.) жизненно необходимо для поддержания и развития экономики любого региона и государства. Исходя из этого, в правовом регулировании несостоятельности начали появляться и развиваться реабилитационные тенденции, направленные на оздоровление и сохранение действующих предприятий, с поиском внесудебных путей разрешения их финансовых проблем и оптимальной трансформации бизнеса.
Существует
презумпция, согласно которой действующее
предприятие стоит гораздо
В
большинстве случаев
Таким образом, программа внесудебного оздоровления проблемных предприятий должна представлять собой действенные механизмы повышения эффективности деятельности предприятий и роста отдачи от них (рост доходности, объемов производства, поступлений в бюджет, ВРП, численности работающих), защиты предприятий и предотвращения их банкротств посредством систематического экономического мониторинга, выявления проблемных предприятий в рамках выработанных критериев, разработки планов финансового оздоровления и путей их внедрения, привлечения инвестиционных ресурсов, контроля реализации реабилитационных мероприятий и последующего уровня состоятельности объектов.
Реализация
программ финансового оздоровления
позволит существенно повысить участие
и роль органов исполнительной власти
субъектов Федерации в регулировании
процессов финансового оздоровления и
решении проблем кризисных предприятий.
Инициируя и активизируя механизмы антикризисного
регулирования, региональные власти обеспечат,
таким образом, обратную связь с промышленниками,
без которой достичь эффективного взаимодействия
бизнеса и власти невозможно и которая,
в свою очередь, многократно увеличит
эффект от вложенных усилий в преобразование
промышленного сектора и экономический
рост регионов.
2. Анализ финансового состояния ОАО «Интеграл»
По итогам анализа динамики имущества ОАО «Интеграл» и источников его формирования за 2008-2010 гг., исходя из данных таблицы 1, можно сказать, что наблюдаются положительные тенденции по наращиванию имущества предприятия. Стоимость имущества на исследуемом предприятии выросла в 2009 году на 69,93 %, а в 2010 году – на 92,25 %.
Наряду
с общей положительной
-
ежегодное увеличение
-
рост долгосрочных
Таблица
1 – Анализ динамики
имущества ОАО «Интеграл»
и источников его формирования
за 2008-2010 гг.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
Млн.
руб. |
Абс. откл | Темп роста % | Млн.
руб. |
Абс.откл | Темп роста % | |||
I. Внеоборотные активы | - | - | - | - | - | - | - | |
Нематериальные активы | - | - | - | - | 29 | 29 | - | |
Основные средства | 4005 | 5625 | 1620 | 140,45 | 8144 | 2519 | 144,78 | |
Долгосрочные финансовые вложения | 500 | 500 | - | 100,00 | 500 | - | 100,00 | |
ИТОГО по разделу I | 4505 | 6125 | 1620 | 135,96 | 8673 | 2548 | 141,60 | |
II. Оборотные активы | - | - | - | - | - | - | - | |
Запасы | 11219 | 17330 | 6111 | 154,47 | 33348 | 16018 | 192,43 | |
Дебиторская задолженность краткосрочная | 1041 | 2128 | 1087 | 204,42 | 4882 | 2754 | 229,42 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 1000 | 1484 | 484 | 148,40 | 270 | -1214 | 18,19 | |
Денежные средства | 298 | 1425 | 1127 | 478,19 | 5329 | 3904 | 373,96 | |
Прочие оборотные активы | - | - | - | - | - | - | - | |
ИТОГО по разделу II | 13559 | 24572 | 11013 | 181,22 | 50343 | 25771 | 204,88 | |
ИТОГО: СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА | 18064 | 30697 | 12633 | 169,93 | 59016 | 28319 | 192,25 | |
III. Капитал и резервы | - | - | - | - | - | - | - | |
Уставный капитал | 650 | 650 | - | 100,00 | 650 | - | 100,00 | |
Нераспределенная прибыль отчетного года | 4529 | 7155 | 2626 | 157,98 | 13605 | 6450 | 190,15 | |
ИТОГО по разделу III | 5179 | 7805 | 2626 | 150,70 | 14255 | 6450 | 182,64 | |
IV. Долгосрочные обязательства | - | - | - | - | - | - | - | |
Займы и кредиты | 1890 | 2305 | 415 | 121,96 | 3407 | 1102 | 147,81 | |
ИТОГО по разделу IV | 1890 | 2305 | 415 | 121,96 | 3407 | 1102 | 147,81 | |
V. Краткосрочные обязательства | -- | - | - | - | - | - | - | |
Займы и кредиты | 6312 | 12053 | 5741 | 190,95 | 17784 | 5731 | 147,55 | |
Кредиторская задолженность | 4683 | 8534 | 3851 | 182,23 | 23570 | 15036 | 276,19 | |
ИТОГО по разделу V | 10995 | 20587 | 9592 | 187,24 | 41354 | 20767 | 200,87 | |
ИТОГО: ИСТОЧНИКИ ИМУЩЕСТВА | 18064 | 30697 | 12633 | 169,93 | 59016 | 28319 | 192,25 |